Влияние количества ступеней регулировки

технологии, наука и практика
Ответить
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение Юрий »

Маргулис учит, что чем круче кривая - тем больше контраст и больше градаций в данном участке. Это понятно.
Выходит, чем больше у красочных ножей ступеней регулировки, тем лучше? Что для попадания в цвет лучше - это ясно, а для контраста и пр.?
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение german »

Юрий писал(а):Маргулис учит, что чем круче кривая - тем больше контраст и больше градаций в данном участке. Это понятно.
Выходит, чем больше у красочных ножей ступеней регулировки, тем лучше? Что для попадания в цвет лучше - это ясно, а для контраста и пр.?
А как же инерция? Я не знаю, как это правильно назвать. Наверное, взаимовлияние ножей. Если их сделать больше, то управлять зонами станит просто невозможно. Такая вот мысль.
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение Sabos »

Юрий писал(а):Выходит, чем больше у красочных ножей ступеней регулировки, тем лучше? Что для попадания в цвет лучше - это ясно, а для контраста и пр.?
Ошибка. Нет прямой связи между контрастом и положением ножа. Да, положение ножа влияет на краскоперенос. Но - один нож влияет крайне слабо. Если открывать все ножи сразу - тогда влияние будет заметно. Но не проще ли это делать через дуктор?
Разберем ситуацию детальней. Контраст - очень важная характеристика печати. Но он - сложная производная от таких вещей, как накат, краскоперенос, градационная. Где "градационная" - еще одна сложная производная от:
- Реальной кривой растискивания на печати. Которая, в свою очередь, зависит от краски, бумаги, увлажнения, линиатуры, способа растрирования, оптических растровых эффектов (см. Юла), давления в нескольких цилиндрах, присутствия дефектов типа двоения/дробления.
- Искажений, возникающих при изготовлении форм (искажения фотовывода, потери на копировке, проблемы CtP).
- Вида "виртуальной" компенсирующей кривой, задаваемой при цветоделении. Даже не вида, а степени совпадения "виртуальных" и реальных значений.
Кроме того, контраст бывает общий, а бывает локальный. Локальный же зависит от уровня тона - в светах, полутонах и трех-четвертях он может быть разный. Поэтому контраст очень тяжело определить количественно. В ходу только качественные характеристики: "картинка вялая", "живая", "света вялые", "тени резкие". Распространенный метод контроля по полю 80(75)% срабатывает только тогда, когда общая градационная идеальна, имеет вид ISO-шного колокола. К примеру - имеем картинку с избытком светов. Для упрощения - считаем, что ростиск на стадии допечатки спрогнозировали верно, общая градационная машина ISO-шная. Тогда некоторое завышение наката приведет к тому, что локальный контраст в светах возрастет, картинка станет более контрастной. Но общий контраст машины при этом снизится. Обычно в картинках присутствуют все уровни тона, и во всех красках, но далеко не все имеют равное значение. Принято выделять т.н. рисующую краску - цвет, через который идет формирование основного ощущения контраста. Кроме того, практически всегда вторым (а иногда и первым) рисующим будет черный. Который, как известно, на цвет не влияет. Поэтому часто практикуется способ выравнивания контраста непосредственно на вгонке через черный канал. Удобный способ, помогает спасти даже грубые ошибки по растискиванию, в 5-10%. Если только при цветоделении ничего не напутали. И черного текста рядом нет :).
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение Юрий »

А как же инерция? Я не знаю, как это правильно назвать. Наверное, взаимовлияние ножей. Если их сделать больше, то управлять зонами станит просто невозможно. Такая вот мысль.[/quote]

Я имел в виду не ширину ножей, а количество ступней, на которые он может открываться.
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение Юрий »

Нет прямой связи между контрастом и положением ножа. Да, положение ножа влияет на краскоперенос. Но - один нож влияет крайне слабо. Если открывать все ножи сразу - тогда влияние будет заметно. Но не проще ли это делать через дуктор?

одно другому не мешает.
Предположим для простоты, что все свойства двух машин одинаковые (включая растискивание, искажение форм, коменсирующая кривая и все пр.), в т.ч. диапазон скоростей дуктора.

-Тогда некоторое завышение наката приведет к тому, что локальный контраст в светах возрастет, картинка станет более контрастной. Но общий контраст машины при этом снизится.

И картинка одинаковая на обеих машинах.

Предположим для простоты, что на машине 2 ступени ножей 0 и 100%. Наверное, неудобно. Три - тоже не очень. Конечно, это теоретически. А практически, на одной - 100, а на другой - 400. Что тогда?
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Я, наверное, неясно выражаюсь.

Сообщение Юрий »

Что хуже печатаь - я сам знаю. А как с этим бороться на стадии дизайна?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение mihas »

Юрий писал(а):Конечно, это теоретически. А практически, на одной - 100, а на другой - 400. Что тогда?
Вопрос, мне кажется, надуманный.
Красконожи управляются через червячную пару, я даже не уверен, что на электро-приводных красконожах стоят шаговые двигатели. 100 и 400 - соотношения некорректные. Скорее 4 тысячи и 4200 ступеней (а то и кратно большие цифры), ощутим ли мы разницу на машинах? Нет.
Проблема с зональной краскоподачей существует по краям, но с шагом движения красконожей она не связана.
Взаимосвязь между дискретностью зональной краскоподачи и относительным контрастом печати вообще, если честно, не уловил.
Нет, теоретически мы можем запустить дуктор на полные возможные обороты и в ноль зажать ножи. Или наоборот, подавать краску по минимуму, дуктор еле вращается, а ножи открыты на полную. Тогда дискретность резко упадет, малейшее изменение зазора ножа резко повлияет на зональную подачу. Да еще поставить подобный эксперимент на малом краскосъеме или наоборот, насыщенной запечатке. Но это из области какой-то очевидной глупости, которую не имеет смысла даже разбирать.
Имеет смысл помнить, что если красконожи плохо закрываются, износились, не стоит усердствовать с большими оборотами дуктора, вот и все. Лучше побольше приоткрыть ножи и помедленнее вращать дуктор на старой машине. Не забываем, что также можем регулировать время прикасания передаточного к дуктору, но это не на всех машинах.
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение Sabos »

mihas писал(а):Вопрос, мне кажется, надуманный.
Нет, вопрос вроде хороший. Только задан неправильно. Я бы его перефразировал так: "как влияет на контраст соотношение регулировок нож/дуктор". Точнее, в ином разрезе на такой вопрос никак и не ответить. Анализировать отношение препресса к ножам аналогично анализу влияния луны на относительный контраст печати :)
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение Юрий »

mihas писал(а):
Юрий писал(а):Конечно, это теоретически. А практически, на одной - 100, а на другой - 400. Что тогда?
Вопрос, мне кажется, надуманный.

Да нет, жизнь заставляет...

100 и 400 - соотношения некорректные. Скорее 4 тысячи и 4200 ступеней (а то и кратно большие цифры), ощутим ли мы разницу на машинах? Нет.

Ну что Вы таких и машин-то не бывает! Кажется 500 - количество ступеней у новых Гейдельбергов.

Проблема с зональной краскоподачей существует по краям, но с шагом движения красконожей она не связана.

Да я и не про то.

Взаимосвязь между дискретностью зональной краскоподачи и относительным контрастом печати вообще, если честно, не уловил.
Нет, теоретически мы можем запустить дуктор на полные возможные обороты и в ноль зажать ножи. Или наоборот, подавать краску по минимуму, дуктор еле вращается, а ножи открыты на полную. Тогда дискретность резко упадет, малейшее изменение зазора ножа резко повлияет на зональную подачу. Да еще поставить подобный эксперимент на малом краскосъеме или наоборот, насыщенной запечатке.
Нет, и без такого экстрима - есть проблемы. Шаг вверх - уже много, шаг вниз - уже мало. Особенно в светах.

Не забываем, что также можем регулировать время прикасания передаточного к дуктору, но это не на всех машинах

В общем, в такой ситуации что ч дизайном делать?
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Re: Влияние количества ступеней регулировки

Сообщение Sabos »

Юрий писал(а):Нет, и без такого экстрима - есть проблемы. Шаг вверх - уже много, шаг вниз - уже мало. Особенно в светах.
Слабо верится в типичность такой ситуации. Из моего опыта - для типичного пестрого изображения 3-4 тонких шага ножа - менее 0.05D (в плашке). Такой точности - хватает с запасом. Или у вас дуктор краску переливает, или очень низкий краскосъем в этой зоне. Если проблема краскосъема - ставьте цветовые ловушки за обрез. Может это краевой эффект, может ножи уже грязные и резко возросло взаимное влияние ножей.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»