Например, ситуация:
Печатаем "фирменный" цвет, и видим, что он не тот, который предполагался. В этом случае возникает ситуация, когда необходимо объяснить мне, как заказчику, почему так происходит. Особенно, это важно, когда готовился спотовый цвет.
По привычке, мы берем спектрофотометр и начинаем искать разницу dE. Этот шаг можно обойти, и например измерить Hue, чтобы увидеть, тот ли на самом деле тон или нет.
Если нет, то вполне можно объяснить и сослаться на поставщика краски, который ее замешивал. Он мог ошибиться или пигменты замешиваемых красок такие, что ничего уже не сделаешь.
А как быть в тех случаях, когда бумага содержит отбеливатели? Меня больше интересует техническая сторона вопроса. Можно ли каким либо образом, не имея выкрасок (не знаю, насколько поставщики таких красок задумываются об этом) предсказать поведение красок на таких бумагах?
Отбеливатели и цвет
Re: Отбеливатели и цвет
См. в сторону InkFormulation - тот не только использует спектральный синтез при расчете цвета смеси, но и учитывает в синтезе бумагу - т.е. "выкраска". Но особо надеяться на вычисления в такой ситуации тяжело - мы должны понимать, что реального влияния отбеливателя с помощью обычного спектрофотометра мы знать не можем в принципе, там только косвенные данные. Неточные. Кроме того, не забывай и то, что при примитивном синтезе через триаду и какой шоп (через любой CMS) получаешь еще и проблемы spot color management.german писал(а):Можно ли каким либо образом, не имея выкрасок предсказать поведение красок на таких бумагах?
А вот если еще на палец взять краску и на бумагу нанести. В несколько слоев, чтобы закрыть влияние бумаги. Интересно, так честно будет? Хотя бы визуально увидеть.
Вообще то, на печати мы так и смотрели наш "фирменный" цвет. На нашем 288-м я четко видел, что тон практически другой, нежели должен быть.
Вообще то, на печати мы так и смотрели наш "фирменный" цвет. На нашем 288-м я четко видел, что тон практически другой, нежели должен быть.
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Нет, не честно. Краски пантон имеют "загогулины" не хуже чернил струйников, изменение цветового тона в зависимости от толщины краскослоя - большое. Желтый пантон в банке или на пальце имеет вообще красный цвет, тон отличается на десятки градусов по hue.german писал(а):А вот если еще на палец взять краску и на бумагу нанести. В несколько слоев, чтобы закрыть влияние бумаги. Интересно, так честно будет? Хотя бы визуально увидеть.
На сколько я знаю - поставщики и производители-то задумываются. Но почему-то покупатели не задумываются. У меня на заказах часто идут смесевые поантоны. И я, и печатник, и мастер, и технолог - все заранее знаем, что если будем мешать по вееру (напечатанному к тому же другими красками) - никогда в тон не попадем, обязательно придется на печатной машине рецептуру исправлять, подмешивать. Я просил - возьмите у поставщика ассортименты, вы краски тоннами покупаете, вам же ассортименты на блюдечке принесут, это мне их не дадут, как заказчику. Мне не моргнув отвечают, а нам не нужно, это только упаковщикам нужно, а для журнальной печати нет, не нужно, нас так один раз научили в институте и мы это точно знаем, не мути воду.german писал(а):Можно ли каким либо образом, не имея выкрасок (не знаю, насколько поставщики таких красок задумываются об этом) предсказать поведение красок на таких (флюорисцентных) бумагах?
German, спроси в своей типографии ассортименты по пантонам, а вдруг есть! Только не спрашивай в производстве, там тебе скажут, что ты дешевой фантастики начитался, иди к технологам. Расскажешь потом, как там "смотрят в сторону InkFormulation".
А насколько соответствуют друг другу цвет в веере (со своей толщиной красочного слоя), выкраска, полученная на пробопечатном устройстве, и офсетный оттиск (ведь в машине печать идет эмульсией «вода в краске»).
И как мы можем оценить оптические свойства бумаг с помощью спектрофотометра, например, Gretag Macbeth? Почему прибор выдает только косвенный результаты? Эти свойства наряду с другими свойствами печатной основы важны при выборе тиражной бумаги для получения конечного продукта с необходимыми цветовыми характеристиками. При печати происходит оптическое взаимодействие между бумагой и слоями краски, которое нам нужно учесть еще до запечатывания. При отсутствии приборов, специально предназначенных для таких измерений, насколько корректно использовать спектрофотометр? В книге Паулера «Оптика бумаг» говорится, например, что с помощью коэффициента отражения на длине волны 457 нм можно рассчитать непрозрачность. (Кстати, почему-то примерно на 370-400 нм коэффициент отражения больше 1, потом снижается. Он вроде должен быть в диапазонах 0-1 или 0-100%?) Белизна бумаги, непрозрачность (наполнители), яркость и цвет (красители, флуоресцентные отбеливающие компоненты) – все это важно для оценки бумаг. Как правильно измерить эти параметры? При каком источнике света, в стопе или на черной подложке, используя автоматическую (auto) или абсолютную точку белого (abs) корректно проводить анализ бумаг и оттисков? Верно ли, что спектральное распределение мощности ксеноновой лампы близко к излучателю D65, поэтому его предпочтительнее использовать для измерений? На результаты может также повлиять структура поверхности, ориентация волокон (машинное, поперечное), но это в большей степени, вероятно, проявляется у бумаг без покрытия.
Какие соблюдать условия, при которых можно получить корректные и сопоставимые данные?
И как мы можем оценить оптические свойства бумаг с помощью спектрофотометра, например, Gretag Macbeth? Почему прибор выдает только косвенный результаты? Эти свойства наряду с другими свойствами печатной основы важны при выборе тиражной бумаги для получения конечного продукта с необходимыми цветовыми характеристиками. При печати происходит оптическое взаимодействие между бумагой и слоями краски, которое нам нужно учесть еще до запечатывания. При отсутствии приборов, специально предназначенных для таких измерений, насколько корректно использовать спектрофотометр? В книге Паулера «Оптика бумаг» говорится, например, что с помощью коэффициента отражения на длине волны 457 нм можно рассчитать непрозрачность. (Кстати, почему-то примерно на 370-400 нм коэффициент отражения больше 1, потом снижается. Он вроде должен быть в диапазонах 0-1 или 0-100%?) Белизна бумаги, непрозрачность (наполнители), яркость и цвет (красители, флуоресцентные отбеливающие компоненты) – все это важно для оценки бумаг. Как правильно измерить эти параметры? При каком источнике света, в стопе или на черной подложке, используя автоматическую (auto) или абсолютную точку белого (abs) корректно проводить анализ бумаг и оттисков? Верно ли, что спектральное распределение мощности ксеноновой лампы близко к излучателю D65, поэтому его предпочтительнее использовать для измерений? На результаты может также повлиять структура поверхности, ориентация волокон (машинное, поперечное), но это в большей степени, вероятно, проявляется у бумаг без покрытия.
Какие соблюдать условия, при которых можно получить корректные и сопоставимые данные?
Насколько соответствуют друг другу краски.KolA писал(а):А насколько соответствуют друг другу цвет в веере (со своей толщиной красочного слоя), выкраска, полученная на пробопечатном устройстве, и офсетный оттиск (ведь в машине печать идет эмульсией «вода в краске»).
Это и есть влияние флуоресценции (оптического отбеливателя). Излучение фиолетового диапазона переносится в синий.KolA писал(а):Кстати, почему-то примерно на 370-400 нм коэффициент отражения больше 1, потом снижается.
Эффект флуоресценции работает и в УФ-диапазоне. В дневном свете такого излучения немало. В обычном спектрофотометре уф крайне мало (лампа накаливания). Откуда промахи и по яркости, и по белизне.KolA писал(а):И как мы можем оценить оптические свойства бумаг с помощью спектрофотометра, например, Gretag Macbeth? Почему прибор выдает только косвенный результаты?
Источник, встроенный в прибор, вам не изменить. Все что можно - привести его к стандартному математически. Рекомендую приводить к D50.KolA писал(а):При каком источнике света
Все в природе относительно. В том числе и наши измерения. Не так принципиально, на какой подложке измерять. Принципиально - измерять единообразно. Черная подложка (black backing или bb) используется для компенсации влияния оборота. Но bb занижает яркость (для рыхлых бумаг).KolA писал(а):в стопе или на черной подложке
Auto - это не точка. Это такой режим - relative (set to paper) для денситометрии и absolute для колориметрии. Так принято в отрасли.KolA писал(а):используя автоматическую (auto) или абсолютную точку белого (abs)
Неверно. Все лампы накаливания дают невысокую температуру (выше нельзя - расплавится). Приведение температуры к D50/D65 делают математически. Или синими фильтрами, или примесями.KolA писал(а):Верно ли, что спектральное распределение мощности ксеноновой лампы близко к излучателю D65, поэтому его предпочтительнее использовать для измерений?
Оптическая система спектрофотометра должна противостоять этим помехам. У гретага противостоит, и неплохо. Приборы класса SPM (SpectroEye) способны даже перламутры измерять с неплохой точностью.KolA писал(а):На результаты может также повлиять структура поверхности, ориентация волокон
Это целая наука. Начните сперва с первой задачи - делать все единообразно.KolA писал(а):Какие соблюдать условия, при которых можно получить корректные и сопоставимые данные?