Линейность контрольной шкалы на 8 и 16 бит
Добавлено: 13 окт 2011, 17:24
Готовил высокочувствительные тестовые шкалы для печати офсетным способом и немного заморочился равноконтрастностью и линейностью. Несложные рассчеты показали нехилую разницу в линейности цветоделения равноконтрастной (Lab) контрольной шкалы, созданной в режиме 8 бит и в режиме 16 бит.
Поначалу заметил неровности на графике в красочных каналах после цветоделения равноконтрастной 8-битной шкалы и решил выяснить откуда они. В дискретности 8-битной записи.
Как-то я разочаровался после увиденного на рисунке в icc-профилировании с подобной точностью. Ведь все программы генерят 8-битные тесткарты да еще и референс к ним записывают обычно по типу 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 а не с честным шагом процента полутона в графическом файле типа: 0 - 1,18 - 1,96 - 3,14 - 3,92 - 5,10.
Пришлось для высокочувствительной тесткарты специально руками в 16-битном режиме рисовать строго-равноконтрастные патчи по одному, потому что даже ColorLab не умеет сохраняться в 16-битный tif.
Наверное если не будет возможности впредь рисовать руками тесткарты в 16-битном режиме то хотя бы референс для них буду делать в ColorLab, где проценты красок записываются не целыми а дробными значениями в соответствии с дискретностью 8-битной записи графического файла тесткарты.
Поначалу заметил неровности на графике в красочных каналах после цветоделения равноконтрастной 8-битной шкалы и решил выяснить откуда они. В дискретности 8-битной записи.
Как-то я разочаровался после увиденного на рисунке в icc-профилировании с подобной точностью. Ведь все программы генерят 8-битные тесткарты да еще и референс к ним записывают обычно по типу 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 а не с честным шагом процента полутона в графическом файле типа: 0 - 1,18 - 1,96 - 3,14 - 3,92 - 5,10.
Пришлось для высокочувствительной тесткарты специально руками в 16-битном режиме рисовать строго-равноконтрастные патчи по одному, потому что даже ColorLab не умеет сохраняться в 16-битный tif.
Наверное если не будет возможности впредь рисовать руками тесткарты в 16-битном режиме то хотя бы референс для них буду делать в ColorLab, где проценты красок записываются не целыми а дробными значениями в соответствии с дискретностью 8-битной записи графического файла тесткарты.