Бронзовые статуэтки и девушка с веслом
Добавлено: 08 ноя 2008, 23:13
Третий акт.
Действующие лица и исполнители:
Девушка с веслом, аллегория. Постоянно присутствует на сцене, но до конца третьего акта не показывает лица и не произносит ни слова.
Остальные действующие лица.
Массовка.
Первый акт пьесы начался здесь.
Девушка с веслом из арматуры и гипса появилась на сцене во втором акте.
Здесь режиссер назначил антракт и определил начало и место действия третьего акта на этой самой странице.
Попутно тема находила неожиданное развитие второстепенных сюжетных линий здесь, здесь, и здесь.
---------
Игорь, пока я подведу промежуточный итог второй части дискуссии - выложите пожалуйста оригинал (можно уменьшенный) бронзовых статуэток в цмике и с внедренным профилем. Они нам очень понадобятся для наглядной иллюстрации.
Итак, мы определились, что генерация черного при хорошем цветоделении может и должна быть контекстно-зависимой. Возможно, меня кто-то успел истолковать поверхностно, что я ратую за максимальную генерацию или за "серединку-на-половинку" или "ни рыбу ни мясо". Нет, я просто перечисляю те варианты цветоделения, которые сложились в отрасли. И контекстно-зависимая генерация конечно стоит на первом месте и я без всяких экивоков действительно по-настоящему рад, что самый сильный мой оппонент в теме - Игорь Бон - обратился к действительно сильной аргументации.
Давайте сразу напомним и покончим с этим, что контекстную генерацию можно и должно формализовать и упорядочить. Это хорошая творческая работа с цветом, она лежит немного за рамками дискуссии, но все примеры безусловно пойдут в общую копилку. Так же отметим напоследок, что шарлатанские классификации, вроде контекстной зависимости генерации черного от приоритета светов/полутонов/теней в изображении мы наверное больше не будем рассматривать ни в технологическом ни в художественном аспекте, если в их пользу не прозвучит хоть сколько-нибудь убедительных доводов.
Таким образом перед нами выстраивается четкая структура предпечатного цветоделения. Предпочтительный вариант, он покрывает более 50 процентов заказов хорошей типографии или более 80 процентов входящей рекламы - сохранение авторской генерации черного. Пусть ее вариантов будет несколько в одном макете или даже в одном изображении, как в примере с бронзовыми статуэтками: наша задача сохранить генерацию и всего лишь перепаковать изображение в заданный баланс печати. Как только Игорь Бон выложит цмик со статуэтками - я сразу непосредственно на этом образце покажу, что необходимо с ним сделать, чтобы напечатать в типографии JAW (JAW, гони скорее профиль своего листа, иначе буду показывать на примере другой типографии) без перекосов в балансе частей изображения (фона и статуэток) но с сохранением разной генерации черного в рамках одного изображения.
Второй вариант, менее предпочтительный, но также имеющий свою нишу заказчиков - сохранение цвета с перегенерацией черного и баланса. Не будем идеалистами: до 20 процентов цветокорректоров не подумав успели воспользоваться бездумными советами а-ля-Шадрин и накрутили при генерации такого, что лучше за ними все исправить, чтобы не ловить дельты в десятку в ровной печати.
Третий вариант передележки, также имеющий свою небольшую оставшуюся нишу - материалы без цветокоррекции как таковой, материалы, безвозвратно испорченные влезанием в цмик с целью снизить TIL, убрать черную краску из телесных или какой иной безумной целью, лежащей за рамками CMS и технологией офсетной печати. В первой части пьесы этот вариант получил крылатое название способ Я-н или метод Я-н.
В состоянии ли мы разделить первое, второе и третье? В состоянии ли заказчик сам оценить к какому классу заказов относятся его материалы. Разумеется! Препрессы первого класса сами попросят нас сохранить генерацию и лишь привести баланс точно непосредственно к печати. Мало того, они готовы будут даже приплатить за эту в высшей степени качественную работу ради максимально точной цветопередачи в переменных условиях печати разных машин на разных бумагах. Также у них есть полное право отказаться от подобной передележки безо всяких обид для меня: если препресс считает, что знает лучше, как поведет себя баланс в тенях в заданной печати при скелетной генерации или в нейтрали при тяжелой генерации - это его право. На первой же приладке ему можно показать, где он ошибается. Поверьте, если ему действительно важен цвет - он сам попросит тут же все переделить и первую приладку переприладить и за это заплатит, и будет платить в будущем.
Заказчику второго типа вообще все будет по фигу. Ему важен результат, а не амбиции цветокорректора. Сделаете лучше, стабильнее, надежнее да еще и бесплатно - флаг вам в руки, делайте.
Заказчик третьего типа а-ля-Я-н потребует естественно не трогать ни пиксела. Мы и не тронем. Мы просто покажем его руководству, что изображения с нулевой цветокоррекцией собранные с разных помоек или перекореженные ручным вмешательством в цмик не исправить никакими методами цветоделения. Максимум, что мы можем предложить - сократить разнотон с дельты 15 до дельты 5 внутри тиража. Вправе заказчика отказаться и от этого. Амбиции и некомпетентность лежат за гранью технологий. Наше дело предложить, а дело руководства Я-н - согласиться или отказаться.
Все. Административно-технологическая картина как на ладони.
Способен ли кто-то отличить качественное цветоделение и цветокоррекцию первой категории от категории уровня Я-н третьесортного уровня? Да на это способен любой человек: открой рядом один и другой журнал без брака печати и просто взгляни. Здесь даже навыка не требуется, чтобы понять.
Сложности представляют журналы серединка-на-половинку: например отличный препресс редакционки первого класса и отсутствие препресса для рекламы. Отнести журнал к первому классу или ко второму - придется решать индивидуально. Ради сохранения контекстной генерации хороший препресс подтянет к общим параметрам и свою рекламу, ленивый - согласится на перегенерацию ради стабильности рекламы, тем более что она НИСКОЛЬКО не повредит по цвету хорошей редакционки, а рекламу поднимет на общий уровень.
Действующие лица и исполнители:
Девушка с веслом, аллегория. Постоянно присутствует на сцене, но до конца третьего акта не показывает лица и не произносит ни слова.
Остальные действующие лица.
Массовка.
Первый акт пьесы начался здесь.
Девушка с веслом из арматуры и гипса появилась на сцене во втором акте.
Здесь режиссер назначил антракт и определил начало и место действия третьего акта на этой самой странице.
Попутно тема находила неожиданное развитие второстепенных сюжетных линий здесь, здесь, и здесь.
---------
Игорь, пока я подведу промежуточный итог второй части дискуссии - выложите пожалуйста оригинал (можно уменьшенный) бронзовых статуэток в цмике и с внедренным профилем. Они нам очень понадобятся для наглядной иллюстрации.
Итак, мы определились, что генерация черного при хорошем цветоделении может и должна быть контекстно-зависимой. Возможно, меня кто-то успел истолковать поверхностно, что я ратую за максимальную генерацию или за "серединку-на-половинку" или "ни рыбу ни мясо". Нет, я просто перечисляю те варианты цветоделения, которые сложились в отрасли. И контекстно-зависимая генерация конечно стоит на первом месте и я без всяких экивоков действительно по-настоящему рад, что самый сильный мой оппонент в теме - Игорь Бон - обратился к действительно сильной аргументации.
Давайте сразу напомним и покончим с этим, что контекстную генерацию можно и должно формализовать и упорядочить. Это хорошая творческая работа с цветом, она лежит немного за рамками дискуссии, но все примеры безусловно пойдут в общую копилку. Так же отметим напоследок, что шарлатанские классификации, вроде контекстной зависимости генерации черного от приоритета светов/полутонов/теней в изображении мы наверное больше не будем рассматривать ни в технологическом ни в художественном аспекте, если в их пользу не прозвучит хоть сколько-нибудь убедительных доводов.
Таким образом перед нами выстраивается четкая структура предпечатного цветоделения. Предпочтительный вариант, он покрывает более 50 процентов заказов хорошей типографии или более 80 процентов входящей рекламы - сохранение авторской генерации черного. Пусть ее вариантов будет несколько в одном макете или даже в одном изображении, как в примере с бронзовыми статуэтками: наша задача сохранить генерацию и всего лишь перепаковать изображение в заданный баланс печати. Как только Игорь Бон выложит цмик со статуэтками - я сразу непосредственно на этом образце покажу, что необходимо с ним сделать, чтобы напечатать в типографии JAW (JAW, гони скорее профиль своего листа, иначе буду показывать на примере другой типографии) без перекосов в балансе частей изображения (фона и статуэток) но с сохранением разной генерации черного в рамках одного изображения.
Второй вариант, менее предпочтительный, но также имеющий свою нишу заказчиков - сохранение цвета с перегенерацией черного и баланса. Не будем идеалистами: до 20 процентов цветокорректоров не подумав успели воспользоваться бездумными советами а-ля-Шадрин и накрутили при генерации такого, что лучше за ними все исправить, чтобы не ловить дельты в десятку в ровной печати.
Третий вариант передележки, также имеющий свою небольшую оставшуюся нишу - материалы без цветокоррекции как таковой, материалы, безвозвратно испорченные влезанием в цмик с целью снизить TIL, убрать черную краску из телесных или какой иной безумной целью, лежащей за рамками CMS и технологией офсетной печати. В первой части пьесы этот вариант получил крылатое название способ Я-н или метод Я-н.
В состоянии ли мы разделить первое, второе и третье? В состоянии ли заказчик сам оценить к какому классу заказов относятся его материалы. Разумеется! Препрессы первого класса сами попросят нас сохранить генерацию и лишь привести баланс точно непосредственно к печати. Мало того, они готовы будут даже приплатить за эту в высшей степени качественную работу ради максимально точной цветопередачи в переменных условиях печати разных машин на разных бумагах. Также у них есть полное право отказаться от подобной передележки безо всяких обид для меня: если препресс считает, что знает лучше, как поведет себя баланс в тенях в заданной печати при скелетной генерации или в нейтрали при тяжелой генерации - это его право. На первой же приладке ему можно показать, где он ошибается. Поверьте, если ему действительно важен цвет - он сам попросит тут же все переделить и первую приладку переприладить и за это заплатит, и будет платить в будущем.
Заказчику второго типа вообще все будет по фигу. Ему важен результат, а не амбиции цветокорректора. Сделаете лучше, стабильнее, надежнее да еще и бесплатно - флаг вам в руки, делайте.
Заказчик третьего типа а-ля-Я-н потребует естественно не трогать ни пиксела. Мы и не тронем. Мы просто покажем его руководству, что изображения с нулевой цветокоррекцией собранные с разных помоек или перекореженные ручным вмешательством в цмик не исправить никакими методами цветоделения. Максимум, что мы можем предложить - сократить разнотон с дельты 15 до дельты 5 внутри тиража. Вправе заказчика отказаться и от этого. Амбиции и некомпетентность лежат за гранью технологий. Наше дело предложить, а дело руководства Я-н - согласиться или отказаться.
Все. Административно-технологическая картина как на ладони.
Способен ли кто-то отличить качественное цветоделение и цветокоррекцию первой категории от категории уровня Я-н третьесортного уровня? Да на это способен любой человек: открой рядом один и другой журнал без брака печати и просто взгляни. Здесь даже навыка не требуется, чтобы понять.
Сложности представляют журналы серединка-на-половинку: например отличный препресс редакционки первого класса и отсутствие препресса для рекламы. Отнести журнал к первому классу или ко второму - придется решать индивидуально. Ради сохранения контекстной генерации хороший препресс подтянет к общим параметрам и свою рекламу, ленивый - согласится на перегенерацию ради стабильности рекламы, тем более что она НИСКОЛЬКО не повредит по цвету хорошей редакционки, а рекламу поднимет на общий уровень.