Страница 1 из 2

Баланс белого

Добавлено: 05 авг 2008, 17:29
mihas
По возможности, приведите доводы в пользу своего варианта ответа.

В опрос через сутки от старта (6 голосов) внесены дополнения:
Доверяете ли Вы цифровой фотокамере определение баланса белого по сюжету?
Добавлен 4 пункт:
Обычно определяю баланс с помощью камеры до начала съемки

Добавлено: 05 авг 2008, 18:32
german
По разному. Иногда ставлю автомат и он неплохо работает. В основном ставлю руками. Всё-таки не всегда автомат даёт тот результат, который мне нужен.

Добавлено: 05 авг 2008, 19:14
lenast
Пользуюсь только автоопределением, отчасти от нехватки времени разобраться с другими настройками. С автоматом особых проблем не возникает, а незначительные можно подправить.

Но вот что заставляет задумываться - это как бороться с разноцветными бликами на лицах, которые создает направленный цветной свет софитов. Иногда лица получаются неестественного желтого/синего/фиолетового/любого другого цвета - проблема, обычная для концертной съемки. То ли с балансом белого экспериментировать (во время мероприятия такой возможности абсолютно нет!), то ли выправлять в С1 или ФШ, то ли вообще оставлять как есть. Никак не решу :D

Re: Баланс белого

Добавлено: 05 авг 2008, 20:19
lev
Не очень понял куда воткнуть замер баланса белого камерой при предметной съемке? С одной стороны это не ручное выставление, т.к. измерение делает камера, с другой это не автоопределение, т.к. выставление идет по белому полю без участия объекта съемки. Или предметная/модельная съемка в данном опросе не подразумевалась, т.к. происходит в искуственных фиксированных условиях?

Re: Баланс белого

Добавлено: 05 авг 2008, 20:39
mihas
lev писал(а):С одной стороны это не ручное выставление, т.к. измерение делает камера, с другой это не автоопределение, т.к. выставление идет по белому полю без участия объекта съемки. Или предметная/модельная съемка в данном опросе не подразумевалась, т.к. происходит в искуственных фиксированных условиях?
Да, выставление баланса по белому полю без участия объекта съемки в опросе не учтено. Но не поздно учесть. Годится приблизительно такой вариант ответа: "Обычно определяю баланс с помощью камеры до начала съемки"?

Добавлено: 05 авг 2008, 20:51
mihas
german писал(а):Иногда ставлю автомат и он неплохо работает.
Извини, переспрошу. Когда ты ставишь автомат он определяет баланс сцены правильно, или "неплохо работает" - скорее совпадает с ожиданиями?
german писал(а):В основном ставлю руками. Всё-таки не всегда автомат даёт тот результат, который мне нужен.
Герман, как один из продвинутых фотографов, поделись пожалуйста подробностями. В каких обычно случаях у тебя автомат дает или не дает результат? Я понял, у тебя ровно 50 на 50? Это необычно, заинтриговал, для меня ответ 50 на 50 совершенно неожиданный.

Re: Баланс белого

Добавлено: 05 авг 2008, 21:28
lev
mihas писал(а):Годится приблизительно такой вариант ответа: "Обычно определяю баланс с помощью камеры до начала съемки"?
Годится, вероятно найдутся такие, кто заранее замеряет баланс и для пейзажной-репортажной съемки. Но думаю ответы будут зависеть от того, каким видом съемки преимущественно занимается отвечающий - в фиксированных условиях (помещение, искуственный свет и т.п.), в переменных - улица, природа. Всякая специфика - ночные, зимние, морские съемки...

Добавлено: 05 авг 2008, 23:00
german
Миш, я думаю что автомат температуры работает в камере так же надежно, как и экспонометр. Другое дело, если ты неправильно выберешь точку замера, кадр получится с неправильной экспозицией. Так же и автомат температуры. Он измерит всё правильно, но в нем нет компенсации и если в камеру придёт како-нибудь сильный рефлекс, он без этой компенсации ошибется.
Представь, снимаешь ты кого-то, всё нормально. А потом ты сзади ставишь огромный банер синего цвета. Вот тут автомат даст ошибку. Компенсации то нет.
Это как измерения на бумаге делать, если она с отбеливателем, то измерения без компенсации будут ошибочными.
Поэтому надо всегда учитывать такие вещи.

Добавлено: 06 авг 2008, 07:22
Andrey Okunev
Доверяю автомату в большинстве случаев.
1. Съемка сугубо любительская, ну и камера простенькая.
2. Ошибается нечасто (предметную съемку, да и фото в помещении с искусственным освещением почти не делаю).

Добавлено: 06 авг 2008, 10:15
AlexG
Я тоже снимаю в сугубо любительских целях, и в основном - с автобалансом белого.
При дневном освещении и съемке со вспышкой автомата хватает мне за глаза (камера EOS 400D).
В помещении при люминисцентном освещении и лампах накаливания (т.е. без специального света или вспышки) автомат лажает. Зашитые в камеру настройки для этих условий не понравились. Так что в таких случаях стараюсь ставить баланс по белому листу.

Добавлено: 06 авг 2008, 10:50
Gadalka
Когда есть время на это -- можно воспользоваться и ручным выставлением баланса. Но обычно времени на это не хватает.

Вот думаю для ускорения процесса в некоторых ситуациях прикупить себе вот такую игрушку: http://molotok.ru/item410380583_novinka ... e_wb_.html

Re: Баланс белого

Добавлено: 06 авг 2008, 16:03
mihas
lev писал(а):ответы будут зависеть от того, каким видом съемки преимущественно занимается отвечающий
Согласен, баланс для пейзажа выставлять по белому листу статистически будут реже. И доводы меньшинства особенно интересны.

Добавлено: 06 авг 2008, 16:24
mihas
german писал(а):автомат температуры работает в камере так же надежно, как и экспонометр
Не знаю. Самая яркая точка в кадре вовсе не обязательно является белой.
german писал(а):Представь, снимаешь ты кого-то, всё нормально. А потом ты сзади ставишь огромный банер синего цвета. Вот тут автомат даст ошибку. Компенсации то нет.
Я правильно понимаю, что когда мы меняем оранжевый банер на синий баланс белого не меняется? Врет автомат. Если три четверти кадра занимает фиолетовая стена и четверть - зеленый кустарник или ровно наоборот скадрируем - сплошной кустарник и краешек стены - баланс белого в природе от этого не изменится. Однако автомат соврет и в первом и во втором случае.
Должен ли быланс белого быть сюжетно зависимым? Я не знаю правильного ответа, мне просто мой опыт подсказывает, что не должен.

Добавлено: 06 авг 2008, 17:03
mihas
Снимаю в сугубо любительских целях (NikonD50). Обычно автомат. Стал разражать разнотон однотипных кадров из одной сессии. Не то что бы автомат совсем врет, он просто все "вокруг да около". Последний месяц тупо поставил daylight и испытал большое облегчение при обработке. Проголосовал за 2 пункт.

Добавлено: 06 авг 2008, 18:41
mihas
lenast писал(а):как бороться с разноцветными бликами на лицах, которые создает направленный цветной свет софитов. Иногда лица получаются неестественного желтого/синего/фиолетового/любого другого цвета - проблема, обычная для концертной съемки. То ли с балансом белого экспериментировать (во время мероприятия такой возможности абсолютно нет!), то ли выправлять в С1 или ФШ, то ли вообще оставлять как есть.
Я бы наверное следовал такой логике: от постоянной смены освещения частей снимаемой сцены переадаптации у наблюдателя не происходит, перемежающийся цветной свет софитов формирует цвет сцены при неизменном балансе белого для наблюдателя. Не для камеры. Если самая яркая точка кадра окрашена софитом в зеленый, а следующего кадра в фиолетовый - они и должны остаться окрашеными. С какой целью приводить их автоматом к нейтрали? Ошибка будет и в том и в другом случае. Мне понятнее обработать всю сессию с одной цветовой температурой, так, как она была бы отснята пленочной камерой.
Это мой ответ на первую часть вопроса. Неестественный телесный - другая часть, я бы размышлял следующим образом. При освещении цветными софитами телесные могут быть неестественными как при предустановленном балансе, так и в автоматически определенном. Правильный баланс телесного важен для восприятия. При "ленивой" цветокоррекции людей (а я ленив) я обычно плюю на баланс белого и ориентируюсь на телесный баланс, все остальные детали в кадре как получатся. Обычно получаются достоверно. Если хочется телесный в одном балансе а остальные части сцены в другом - без селективной цветокоррекции не обойтись. В глянцевых журналах цветные (любые) блики с лиц обычно убирают селективно. Обычно лучше с этой работой справляются ретушеры/цветокорректоры, фотографы хуже. Иными словами, цветные блики на лицах ни автоматическим, ни ручным балансом белого при съемке не исправить.