Баланс белого
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Баланс белого
По возможности, приведите доводы в пользу своего варианта ответа.
В опрос через сутки от старта (6 голосов) внесены дополнения:
Доверяете ли Вы цифровой фотокамере определение баланса белого по сюжету?
Добавлен 4 пункт:
Обычно определяю баланс с помощью камеры до начала съемки
В опрос через сутки от старта (6 голосов) внесены дополнения:
Доверяете ли Вы цифровой фотокамере определение баланса белого по сюжету?
Добавлен 4 пункт:
Обычно определяю баланс с помощью камеры до начала съемки
Пользуюсь только автоопределением, отчасти от нехватки времени разобраться с другими настройками. С автоматом особых проблем не возникает, а незначительные можно подправить.
Но вот что заставляет задумываться - это как бороться с разноцветными бликами на лицах, которые создает направленный цветной свет софитов. Иногда лица получаются неестественного желтого/синего/фиолетового/любого другого цвета - проблема, обычная для концертной съемки. То ли с балансом белого экспериментировать (во время мероприятия такой возможности абсолютно нет!), то ли выправлять в С1 или ФШ, то ли вообще оставлять как есть. Никак не решу
Но вот что заставляет задумываться - это как бороться с разноцветными бликами на лицах, которые создает направленный цветной свет софитов. Иногда лица получаются неестественного желтого/синего/фиолетового/любого другого цвета - проблема, обычная для концертной съемки. То ли с балансом белого экспериментировать (во время мероприятия такой возможности абсолютно нет!), то ли выправлять в С1 или ФШ, то ли вообще оставлять как есть. Никак не решу
Re: Баланс белого
Не очень понял куда воткнуть замер баланса белого камерой при предметной съемке? С одной стороны это не ручное выставление, т.к. измерение делает камера, с другой это не автоопределение, т.к. выставление идет по белому полю без участия объекта съемки. Или предметная/модельная съемка в данном опросе не подразумевалась, т.к. происходит в искуственных фиксированных условиях?
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Баланс белого
Да, выставление баланса по белому полю без участия объекта съемки в опросе не учтено. Но не поздно учесть. Годится приблизительно такой вариант ответа: "Обычно определяю баланс с помощью камеры до начала съемки"?lev писал(а):С одной стороны это не ручное выставление, т.к. измерение делает камера, с другой это не автоопределение, т.к. выставление идет по белому полю без участия объекта съемки. Или предметная/модельная съемка в данном опросе не подразумевалась, т.к. происходит в искуственных фиксированных условиях?
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Извини, переспрошу. Когда ты ставишь автомат он определяет баланс сцены правильно, или "неплохо работает" - скорее совпадает с ожиданиями?german писал(а):Иногда ставлю автомат и он неплохо работает.
Герман, как один из продвинутых фотографов, поделись пожалуйста подробностями. В каких обычно случаях у тебя автомат дает или не дает результат? Я понял, у тебя ровно 50 на 50? Это необычно, заинтриговал, для меня ответ 50 на 50 совершенно неожиданный.german писал(а):В основном ставлю руками. Всё-таки не всегда автомат даёт тот результат, который мне нужен.
Re: Баланс белого
Годится, вероятно найдутся такие, кто заранее замеряет баланс и для пейзажной-репортажной съемки. Но думаю ответы будут зависеть от того, каким видом съемки преимущественно занимается отвечающий - в фиксированных условиях (помещение, искуственный свет и т.п.), в переменных - улица, природа. Всякая специфика - ночные, зимние, морские съемки...mihas писал(а):Годится приблизительно такой вариант ответа: "Обычно определяю баланс с помощью камеры до начала съемки"?
Миш, я думаю что автомат температуры работает в камере так же надежно, как и экспонометр. Другое дело, если ты неправильно выберешь точку замера, кадр получится с неправильной экспозицией. Так же и автомат температуры. Он измерит всё правильно, но в нем нет компенсации и если в камеру придёт како-нибудь сильный рефлекс, он без этой компенсации ошибется.
Представь, снимаешь ты кого-то, всё нормально. А потом ты сзади ставишь огромный банер синего цвета. Вот тут автомат даст ошибку. Компенсации то нет.
Это как измерения на бумаге делать, если она с отбеливателем, то измерения без компенсации будут ошибочными.
Поэтому надо всегда учитывать такие вещи.
Представь, снимаешь ты кого-то, всё нормально. А потом ты сзади ставишь огромный банер синего цвета. Вот тут автомат даст ошибку. Компенсации то нет.
Это как измерения на бумаге делать, если она с отбеливателем, то измерения без компенсации будут ошибочными.
Поэтому надо всегда учитывать такие вещи.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 29 авг 2005, 07:01
- Откуда: г. Екатеринбург
Я тоже снимаю в сугубо любительских целях, и в основном - с автобалансом белого.
При дневном освещении и съемке со вспышкой автомата хватает мне за глаза (камера EOS 400D).
В помещении при люминисцентном освещении и лампах накаливания (т.е. без специального света или вспышки) автомат лажает. Зашитые в камеру настройки для этих условий не понравились. Так что в таких случаях стараюсь ставить баланс по белому листу.
При дневном освещении и съемке со вспышкой автомата хватает мне за глаза (камера EOS 400D).
В помещении при люминисцентном освещении и лампах накаливания (т.е. без специального света или вспышки) автомат лажает. Зашитые в камеру настройки для этих условий не понравились. Так что в таких случаях стараюсь ставить баланс по белому листу.
Когда есть время на это -- можно воспользоваться и ручным выставлением баланса. Но обычно времени на это не хватает.
Вот думаю для ускорения процесса в некоторых ситуациях прикупить себе вот такую игрушку: http://molotok.ru/item410380583_novinka ... e_wb_.html
Вот думаю для ускорения процесса в некоторых ситуациях прикупить себе вот такую игрушку: http://molotok.ru/item410380583_novinka ... e_wb_.html
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Баланс белого
Согласен, баланс для пейзажа выставлять по белому листу статистически будут реже. И доводы меньшинства особенно интересны.lev писал(а):ответы будут зависеть от того, каким видом съемки преимущественно занимается отвечающий
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не знаю. Самая яркая точка в кадре вовсе не обязательно является белой.german писал(а):автомат температуры работает в камере так же надежно, как и экспонометр
Я правильно понимаю, что когда мы меняем оранжевый банер на синий баланс белого не меняется? Врет автомат. Если три четверти кадра занимает фиолетовая стена и четверть - зеленый кустарник или ровно наоборот скадрируем - сплошной кустарник и краешек стены - баланс белого в природе от этого не изменится. Однако автомат соврет и в первом и во втором случае.german писал(а):Представь, снимаешь ты кого-то, всё нормально. А потом ты сзади ставишь огромный банер синего цвета. Вот тут автомат даст ошибку. Компенсации то нет.
Должен ли быланс белого быть сюжетно зависимым? Я не знаю правильного ответа, мне просто мой опыт подсказывает, что не должен.
- mihas
- Администратор
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я бы наверное следовал такой логике: от постоянной смены освещения частей снимаемой сцены переадаптации у наблюдателя не происходит, перемежающийся цветной свет софитов формирует цвет сцены при неизменном балансе белого для наблюдателя. Не для камеры. Если самая яркая точка кадра окрашена софитом в зеленый, а следующего кадра в фиолетовый - они и должны остаться окрашеными. С какой целью приводить их автоматом к нейтрали? Ошибка будет и в том и в другом случае. Мне понятнее обработать всю сессию с одной цветовой температурой, так, как она была бы отснята пленочной камерой.lenast писал(а):как бороться с разноцветными бликами на лицах, которые создает направленный цветной свет софитов. Иногда лица получаются неестественного желтого/синего/фиолетового/любого другого цвета - проблема, обычная для концертной съемки. То ли с балансом белого экспериментировать (во время мероприятия такой возможности абсолютно нет!), то ли выправлять в С1 или ФШ, то ли вообще оставлять как есть.
Это мой ответ на первую часть вопроса. Неестественный телесный - другая часть, я бы размышлял следующим образом. При освещении цветными софитами телесные могут быть неестественными как при предустановленном балансе, так и в автоматически определенном. Правильный баланс телесного важен для восприятия. При "ленивой" цветокоррекции людей (а я ленив) я обычно плюю на баланс белого и ориентируюсь на телесный баланс, все остальные детали в кадре как получатся. Обычно получаются достоверно. Если хочется телесный в одном балансе а остальные части сцены в другом - без селективной цветокоррекции не обойтись. В глянцевых журналах цветные (любые) блики с лиц обычно убирают селективно. Обычно лучше с этой работой справляются ретушеры/цветокорректоры, фотографы хуже. Иными словами, цветные блики на лицах ни автоматическим, ни ручным балансом белого при съемке не исправить.