serzin писал(а):
Познакомиться и пообщаться с хорошими людьми мы завсегда готовы.
я его привлеку в форум, ему будет полезно, а то сидит там у себя со своими проблемами и все сам на своих ошибках, у него в конторе проконсультироваться ему не с кем, один за всех и технолог, и дизайнер, и верстальщик, и цветокорректор, да еще и печатник до кучи. Так бывает:)
serzin писал(а):Я знаю обратные примеры: в типографии есть свои специалисты, но в плане работы с цветом в печатном цехе ничего не делается. Есть живые примеры того, что типография действительно хочет заниматься проблемами цвета на печати, но не может найти специалистов в этой области?
Ну о первом, тут странно, неужели сложно найти аргументы для давления на цех. Цех - это исполнитель. Следовательно, что ему указывают сверху, то он и обязан выполнять. Поэтому если действительно это специалисты, дак пускай делают инструкцию цеху, включая его руководителя. А кто не хочет выполнять пусть не выполняет, причем вообще ничего на территории предприятия, его там просто быть не должно:)
Что касается второго - любая типография - если это частная собственность, хочет одного - прибыли (по крайней мере этого будет требовать акционер). А стабильно получать ее, да еще и постоянно увеличивать, не решая ОСНОВНОЙ проблемы - с цветом (не знаю ничего важней в современной полиграфии чем цвет) - вряд ли получится.
Не может найти специалистов - настоящих во - первых действительно трудно найти, хотя и можно, но за соответствующие их уровню деньги.
На постоянную и долгосрочную работу.
Я же говорю о сервисе, о том, что в условиях рынка выглядит проще для многих. Есть проблема, заплатил, заключил контракт с такой специализированной фирмой, и ответственность за решение проблем перходит к ней. Это для многих новых (и не бедных) типографий выгодный вариант. Современные крупные типографии (коих только я знаю уже шесть) им пользуются повсеместно в областях сервисного обслуживания оборудования, строительства, проектирования, технологии и т.д.
Цвет - практически единственная область для типографий, где воспользоваться услугами сторонней организации невозможно по причине полного отсутствия таковых в России.
В Европе они есть повсеместно, на Украине есть фирма Пыльского, мы то чем хуже?
Не зря же появились фирмы PPI и Smart Pixel. Но их услуги направлены для издательств. Не думаю, что эти конторы загибаются, по крайней мере наблюдаю тенденцию к повышению спроса на их услуги.
От себя также скажу, что высшее руководство типографий, видя все сложности внутренней работы над проблемой, в которой оно ничего не понимает, при возможности, уверен, с легкостью прибегло бы к услугам специализированной на решении такой проблемы организации.
Так что, прежде чем удивляться тому, что кругом все сами с усами, и несмотря на это все ужасно, лучше подумать как сделать ситуацию лучше, как к спросу прибавить предложение, которого как ни странно не существует при таком бурном росте типографского дела в Москве и окрестностях.
Да еще и подзаработать заодно