Критерии выбора линиатуры

технологии, наука и практика
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Критерии выбора линиатуры

Сообщение mihas »

Igor Bon писал(а):Добрый день!
Кстати напрашивается новая тема : критерии выбора линиатуры - 200lpi - оправдан ли такой выбор, не создаём ли мы себе сами сложности ведь чем выше линиатура тем сложней держать цвет?
Если говорить о печати, то чем меньше точка (меньше линеатура) тем меньше возможностей "рулить" цветом, вгоняться в пробы к примеру. Но тут и свой плюс: при отстроенном процессе гораздо проще выдерживать цвет на протяжении тиража. То есть мы меньше возможностей оставляем для "самодеятельности", при этом берем на себя большую ответственность за предсказуемость (разумеется, если мы полностью контролируем формный процесс, инструментами препресс проблему решить корректно не получится). И, разумеется, высокая линеатура требует построения отдельной градационной кривой на рипе. В принципе, желательно строить отдельные кривые даже для 150 и 175, особенно для пленочного процесса (с CTP еще не так критично). А вот для более высоких линеатур отдельная градационная необходима даже для CTP.
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Re: Критерии выбора линиатуры

Сообщение german »

mihas писал(а):Если говорить о печати, то чем меньше точка (меньше линеатура) тем меньше возможностей "рулить" цветом,
Миш, я так думаю, что это надо поподробней бы рассказать.
Igor Bon
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 07:55
Откуда: Spb
Контактная информация:

Сообщение Igor Bon »

Тут всё зависит от способности данной цепочки оборудования держать стабильно точку и пробел. Чем меньше точка составляющая растр (выше значение линиатуры), тем трудней её стабильно держать - одна то смоется - то нет, другая затечёт - не затечёт. Отсюда разнотон. Очень зависит от равномерности подачи краски, состояния раскатных валов, тиражестойкости пластин ( самое узкое место СTP - о чём все молчат). Исходя из этого, я считаю, что, чем выше значение линиатуры, тем непредсказуемее цвет. У Кузнецова есть формула определение максимальной линиатуры:
Линиатура = 1/(5*dт.min) лин/см
Где dт.min - минимально стабильная точка (или пробел) для данного оборудования.
В предложенной здесь контрольной шкале есть поля минимальной точки начиная с 2%, осталось добавить минимальный пробел.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Igor Bon писал(а):считаю, что, чем выше значение линиатуры, тем непредсказуемее цвет.
:arrow: Ну вот, высказаны почти противоположные мнения, а вывод один - высокие линеатуры более требовательны :wink:
Flame
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 01:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Flame »

вдобавок к сказанному Игорем, необходимо отметить, что
на более высоких линиатурах по сравнению с более низкими увеличивается растискивание (при прочих равных). кстати аналогичный эффект и по той же причине верен и для стохастики.
Сабос как-то подробно разжевывал тему почему "больше лпи -- не всегда лучше"
skandinav
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 окт 2004, 20:25
Откуда: Москва

Сообщение skandinav »

:)
При выборе линеатуры для конкретной работы как правило исходишь из:
а) бумаги, на которой будет печататься
б) оборудования (печатники или менеджеры сами подсказывают, что печатать будут на такой-то машине, а она при 150 lpi печататает лучше чем при 170),
г) возможностей исходных файлов.

А вот есть ли связь между выбором линеатуры и самим файлом (кроме разрешения), то есть преобладание какого-то цвета, зернистость, пантон и т.п.?
:)
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Сообщение Юрий »

[quote="Igor Bon"]Очень зависит от равномерности подачи краски, состояния раскатных валов, тиражестойкости пластин ( самое узкое место СTP - о чём все молчат).

Я извиняюсь... По нашим наблюдениям, термальные пластины держат тираж даже лучше обычных... А Вы какие имели в виду?
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Сообщение Юрий »

А вот есть ли связь между выбором линеатуры и самим файлом (кроме разрешения), то есть преобладание какого-то цвета, зернистость, пантон и т.п.?
:)[/quote]

Ну, чем меньше детали - тем выше.
А еще я чмтал в США Apple печатала рекламу стохастикой - не хотели гороха на фоне.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»