Профили ECI Euro Offset версус Adobe Euro Offset v2

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
Николай
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 06:42

Профили ECI Euro Offset версус Adobe Euro Offset v2

Сообщение Николай »

Прочитав

http://www.igor-bon.narod.ru/eurosc.htm

подумал, а где взять "нормальный" профиль. Качнул с сайта ECI, где утверждается что соответсвует ISO 12647-2. Запустил PrintOpen 4. Сравнил скаченый с Адобовским из PhotoShop CS (оба Coted). Ничего особенного не заметил. Вернее разницу то вижу. Но не уверен что ECI истина в последней инстанции.

Немогли бы вы прокомментировать проблему выбора профиля.

P.S. Приходится работать с машинами Heidelberg SM 74 5, SM 74 6, SM 102 4, QM DI 46.
Бумаги в основном этикеточные 70-90 г/м2.
Растр 200 lpi / 3386 dpi всегда (Heidelberg IS Classic) - элиптический.
Краски вроде бы NOVAVIT 910.
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Re: Профили ECI Euro Offset версус Adobe Euro Offset v2

Сообщение german »

В целом, Игорь правильно подметил, что колористика и градационные стандартного профайла от адобе отличаются от того, что принято называть Eurostandart. ISO-шные профайлы более приближены к реальности, кстати. Посмотрите еще их балансы в тенях. Хоть и спорно, что в тенях должно быть одинаковое количество мадженты и желтой (и Михаил на этом кстати тоже настаивает:), но я сомневаюсь, что это реально исполнить. Краскоперенос же не бывает 100%-ным. Вторая и третья (особенно) краски ложатся меньше.
Как выбирать профайл? Хороший вопрос. Ответов будет несколько:
1. Узнать колористику и растискивание и вбить в CMYK Setup (Ink colors) фотошопа. Там же через опцию dotgain выставить нужный баланс.
2. Взять за основу ISO-шный профайл (тем более, что он честный к стандарту). Но неудобен тем, что ограничивает в выборе генерации черного. А это очень существенно.
3. Построить свои профайлы, если позволяют условия.
Николай
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 06:42

Сообщение Николай »

Спасибо что не оставляете без внимания мои вопросы.

А как на твой субъективный взгляд какой подход стоит выбрать, первый? (Особенно в ситуации когда технолог и печатник "ни сном ни духом" про ISO 12647-2, и расчитывать можно на себя только как на верстальщика.)

И еще хочу уточнить по пунктам

1. Никогда не заглядывал в Ink Colors:Custom (еще раз спасибо), потому смущало Euroscale, оказывается можно вбить значение колорантов по ISO 12647-2 - здорово! Тока не понял как связаны баланс и растискивание (Dot Gain)? То что можно забить кривые растискивания знаю, а как баланс выставить? А главное как посчитать?

2. Мне показалось что немного и ECI-ый профиль тоже не попадает в значения колорантов. Это нормально? А с генерацией черного согласен. Бывают периодически случаи когда нужно "без черного" поделить или наоборот "грязные" цвета только черным "грязнить" (например темно красный строго без голубой) - в этом случае первый способ предпочтительней...

3. Свой проблема... Даже прибор есть Gretag Spectro Eye. Но увы это слишком трудоемко. А как к фольгированым материалам подойти даже не представляю (а их много у нас). Плюс если сделать таки профиль под конкретный свой случай - загубить печатников навеки, как печатали при большой воде так и будут, как держали некие плотности так и будут. А это же не есть гут. Тогда не выйти на нормы ISO никогда.
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Сообщение german »

Николай писал(а):А как на твой субъективный взгляд какой подход стоит выбрать, первый? (Особенно в ситуации когда технолог и печатник "ни сном ни духом" про ISO 12647-2, и расчитывать можно на себя только как на верстальщика.)
Это зависит от ситуации и возможностей. Первый способ я иногда делаю. Второй — не использовал, но предложил бы его в качестве softproof. Это значит, подключить его в опцию фотошопа ProofPreview. Третий способ не по моим карманам :)
Николай писал(а):1. Никогда не заглядывал в Ink Colors:Custom (еще раз спасибо), потому смущало Euroscale, оказывается можно вбить значение колорантов по ISO 12647-2 - здорово! Тока не понял как связаны баланс и растискивание (Dot Gain)? То что можно забить кривые растискивания знаю, а как баланс выставить? А главное как посчитать?
Очень важный момент. Ink colors расчитывает охват и баланс, исходя из следующих параметров:
Основные цвета, бинары, цвет бумаги и составной, цвет черной. Если есть информация только об основных красках (в ISO другой и нет), предлагается включить опцию Estimate overprint colors (Подсчитать красконаложение).
Как выставить баланс через dot gain? Очень просто. Создать RGB файл и заполнить его градиентом. В палитре info выставить режим CMYK. Затем, идем в dot gain и начинаем двигать его кривые, одновременно смотря в палитру info, как изменяются значения в выбраной точке (не забываем ставить курсор в эту точку).
Николай писал(а):2. Мне показалось что немного и ECI-ый профиль тоже не попадает в значения колорантов. Это нормально?
А посмотри в разделе статей, Михаил выкладывал карту, где видно, что краски европейской триады не совпадают. Такие несовпадения не страшны. В конце-концов в насыщенных цветах, глаз с трудом может увидеть подобные различия.
Николай писал(а):3. Свой проблема... Даже прибор есть Gretag Spectro Eye. Но увы это слишком трудоемко.
Шикарный прибор. Помню, с приятелем мерили им карту IT-8 :)
Тяжко. А вот для технолога - суперприбор. Все может :)
Николай писал(а):А как к фольгированым материалам подойти даже не представляю (а их много у нас).
О да, с этим тяжко. Правда, народные умельцы нашли хоть какой-то способ. Накладывают поверх прозрачный скотч (чтоб блики гасил) и мерят прибором. Это мне рассказывали :)
Николай писал(а):Плюс если сделать таки профиль под конкретный свой случай - загубить печатников навеки, как печатали при большой воде так и будут, как держали некие плотности так и будут. А это же не есть гут. Тогда не выйти на нормы ISO никогда.
Ну, про воду Миша в соседнем топике очень ярко высказался :)
Igor Bon
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 07:55
Откуда: Spb
Контактная информация:

Сообщение Igor Bon »

Добрый день!
Николай у Вас в поставке PrintOpen'a есть рефересы и профиль построенный по ним для Heidelberg'ов будет честнее, чем от ECI. При построении можно и растискивание и баланс и генерацию и сумму установить, а затем подправить. Хотя идея ЕCI и неплоха - они призывают все типографии выложить у них для скачивания профили печати с описанием условий печати, но ... лежит там пока нечто осреднённое.
Ну я бы не приперал печатников к стенке - не всё в его власти - например резину сменить, поставщика расходников и сами расходники - эти вопрос решают белые воротнички, а них задачи совсем другие - выжать из того что им "подарили" как можно больше, а затратить как можно меньше. Так что лучше, оценив возможности данной типографии, немного и учесть то, что мы имеем, в профиле.
Тут у коллег есть мнение, что значения колорантов и бинаров в Ink Custom шопа и не должны совпадать со значениями измерения на оттиске, а значит и с ISO, т.к. измеряется красочный слой, который имеет ту или иную прозрачность, и вмешивается цвет(белизна) бумаги, что не учитывается шопом. Надо это проверить.
Кстати напрашивается новая тема : критерии выбора линиатуры - 200lpi - оправдан ли такой выбор, не создаём ли мы себе сами сложности ведь чем выше линиатура тем сложней держать цвет?
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Сообщение german »

Igor Bon писал(а):Тут у коллег есть мнение, что значения колорантов и бинаров в Ink Custom шопа и не должны совпадать со значениями измерения на оттиске, а значит и с ISO, т.к. измеряется красочный слой, который имеет ту или иную прозрачность, и вмешивается цвет(белизна) бумаги, что не учитывается шопом. Надо это проверить.
Да, Игорь, мне тоже об этом говорили. Я не проверял. Меня смущает тот факт, что там можно задать точку белого - бумагу. Так что для меня вопрос тоже открытый :)
Igor Bon писал(а):Кстати напрашивается новая тема : критерии выбора линиатуры - 200lpi - оправдан ли такой выбор, не создаём ли мы себе сами сложности ведь чем выше линиатура тем сложней держать цвет?
Хороший вопрос. Насколько я (пока) понимаю, высокие линеатуры оправданы на новых машинах с низкой линеатурой. Может быть из-за этого, держать цвет проще?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Igor Bon писал(а):Добрый день!
Кстати напрашивается новая тема : критерии выбора линиатуры
:arrow: Перевел в новую тему: в разделе Офсетная печать.
Николай
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 06:42

Сообщение Николай »

Насколько я помню колористика наложений CM, MY и CY в ISO 12647-2 регламентируется. А есть ли методика расчитать наложение CMY?

P.S. Это чтоб забить значения в таблицу PhotoShop-а Ink Colors Custom
Arun
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2006, 07:38

Re: Профили ECI Euro Offset версус Adobe Euro Offset v2

Сообщение Arun »

1. Узнать колористику и растискивание и вбить в CMYK Setup (Ink colors) фотошопа. Там же через опцию dotgain выставить нужный баланс.
2. Взять за основу ISO-шный профайл (тем более, что он честный к стандарту). Но неудобен тем, что ограничивает в выборе генерации черного. А это очень существенно.
3. Построить свои профайлы, если позволяют условия.
Подскажите пожалуйста, как на основе исошного профайла построить свой профиль если известны растискивание лимит и прочее. Я прекрасно понимаю, что это не панацея и не гарантия качества печати...просто со сгенеренными не фотошопом профилями цветоделение изображения происходит менее безболезнено и, как следствие, проще выполнять цветокоррекцию (фотошоповский профиль жутко "грязнит" цвета). Фотошоп позволяет изменять настройки созданных им профилей, а вот как это делать в профилировщиках...
Помдскажите люди добрые, голову сломал. За неимением ничего лучшего, приходится по-прежнему создавать и править профили в шопе.
Flame
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 01:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Профили ECI Euro Offset версус Adobe Euro Offset v2

Сообщение Flame »

в этих профайлах референс в текстовом виде присутствует в конце файла. его можно выкусить любым шестнадцатиричным или текстовым редактором.

а вот что действительно интересно, так это что мы теряем при использовании такого суррогата (скажем, по исошному профайлу процесс рисует до 360 TIL, а мы перегенерим его для TIL 320 -- потеряем ли что-то кроме дин. диапазона или нет)
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»