Колориметрическая настройка монитора (а речь снова о печати)

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
MB
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 18:29

Сообщение MB »

Евгений писал(а):есть предложение подключить к борьбе с рекламщиками типографии, которые понимают что к чему, важность направления дележки на конкретный печатный процесс
Проблема не столько в рекламщиках(рекламные отделы издательств) или даже не только в них. Дело еще и в сэлсах - тех кто эту рекламу продают. Рекламный отдел может и рад клиенту вернуть его недоделанную рекламу, но тут вступает в дело тот самый сэлс, который и общается с клиентом, вернее сказать не общается. При этом клиент рекламному отделу говорит замечательную фразу - "я вам такие деньги за рекламу плачу!!! чего вам от меня еще надо?" А сэлс вместо того, чтобы вмешаться выдает на гора другую замечательную фразу - "ну сделайте как-нибудь!" И все делают как-нибудь. При этом издательство почему-то не хочет платить за якобы готовый макет препрессу. А препресс говорить - "...а нахрен мне все это сдалось. пусть идет как идет." При передележке, что мы собственно и делаем, мы влезаем в клиентские файлы и получив за работу символические 5-10$ должны нести ответственность во 10-20 ТЫСЯЧ долларов. Ну не смешно, а? Поэтому то чем мы занимаемся у себя, мягко говоря, противоречит и бизнесу и здравому смыслу. Много ли таких найдется, которые будут рыть сами себе яму?

Думаю, что еще пару таких "неудачных" передележек и мое начальство тоже пошлет все это лесом.

Мы даже задумали сделать семинары для всех этих людей, кто учавствует в тех. процессе. Может это к чему-нить и приведет. Там увидим.

Извиняюсь за словоблудие, но тоже....наболело....

:lol: :lol: :lol:
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

идея семинаров очень неплохая на мой взгляд, как показывает практика без диалога как раз все идет как идет. И тут кто более юридически подкован тот и в выйгрыше.
Молодые, еще не заматерелые в этом смысле предприятия конечно но первом этапе в виду несовершенства тех.требований и недостатка опыта в итоге берут компенсации проблем на себя.
Как только опыт набирается, весы плавно перетекают на издательства или их партнеров, занимающихся подготовкой материалов. Все равно кто то несет убытки за эту рекламу, которая не соответствует печатному процессу.
Поэтому предлагаю объединить семинар с рекламодателями со следующей встречей в тех. специалистов в нашей типографии, совместив ее с подведением предварительных итогов совместной работы ПКПП и PPI уже в расширенном составе и по более широкому спектру проблем. Как вы на это смотрите?:)
Flame
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 26 авг 2004, 01:22
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Flame »

Да, бяда с "Лексусом"...
Семинары... Для кого конкретно их делать?
Путь типичного дорогого рекламного макета:
а) сетевое РА, где все делается по среднебольничному профайлу вида "Фотошоп CMYK Setup". Тут же при отдаче на продакшн часто происходит передележка в другой идиотский среднебольничный профайл вида "Фотошоп CMYK Setup", указаный в техтребованиях издания (соответствие букве техтребований).
б) приемка издательства. проверка элементарных вещей типа "шрифт некривленый" и запуск в верстку.
в) слепая постановка рекламы в готовый макет
г) пре-пресс (не всегда), который (опять же не всегда) может макет подкорректировать, а может и так оставить. Насколько я понимаю, PPI одни из немногих, кто трогает клиентские файлы.

Так вот семинар по-хорошему должен быть адресован товарищам из сетевого РА, но:
1) им это может быть нафиг не надо
2) вы до них просто не продеретесь через цепочку препресс - издательство - рекотдел издательства - медиаагентство - медиаотдел РА - дизайн студия

Еще один чисто организационный косяк с рекламой -- это цепочка, по которой передаются техтребования. Она очень длинная, кривая и ненадежная. Передавать по ней профайл печати один раз тяжело, но еще в принципе возможно. Передавать же новые версии профайла (например, полученные по уточненным промерам, либо перемерянные после существенного изменения состояния машины) -- вообще нереально.

Наблюдение в сторону: а вот бурда без зазрения совести выкладывает исошные профайлы на своем сайте и именует их "профилями нашего печатного процесса для конкретных журналов". А в ECI мужики-то не знают.... :)
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Flame писал(а):Да, бяда с "Лексусом"...
А с "Мерсом"...
Практически получается, что кроме редакций, которым гробят в печати полосы на спуске с рекламой - никому ничего не нужно. Так что тут тот редкий случай, когда редакция имеет общие с типографией, препрессом, рекламодателями интересы.
Мне представляется, что и в каких-то сетевых РА возможно не дураки сидят, тоже делают макеты с "большим запасом прочности", с полным пониманием того, что реклама пойдет и в телевизор, и в наружку, и в офсет, и в гравюру - и везде будут сделаны необходимые преобразования, чтобы остаться в той же гамме, балансе, охвате. И наверное крутят пальцем у виска, глядя на наши техтребования, что мы принимаем в работу неизвестные аппаратные данные CMYK и запрещаем (по требованию типографии) даже факультативно внедрять их описание (профайл).
А с "Мерсом" все застопорилось на одной из промежуточных инстанций: с одной стороны - требуется нейтральный цвет плашки, с другой - запрещено корректировать аппаратные данные для другого процесса (цветопроба типа имейшна). Из балансовой плашки исключен желтый и добавлен голубой и пурпур с целью обеспечить абсолютную нейтраль на желтой основе. Вполне разумно. А нам на синей печатать, мы тоже можем соблюсти нейтраль, но в длинной цепочке появляется непрофессионал, который запрещает корректировать аппаратные данные CMYK, грозится расстрельными санкциями, если увидит хоть малейший намек на желтую точку в микроскоп, но требует попасть в имейшн. Локально мы вопрос для данного макета и данного издания, разумеется, решили, утвердили свою пробу у заказчика. Но в целом-то ситуация как была, так и осталась средневековой. Причем, я уверен, отнюдь не по вине собственно заказчика. Он и вправду платит немалые деньги в том числе и за то, чтобы получать адекватный результат, но собственно до препресса, который может этот результат обеспечить, они не доходят.
Но поразмыслим трезво: ведь девять из десяти редакций, бьющихся в конвульсиях из-за цветовой дельты около тройки, сами же скажут: "нет, мы согласны гробить редакционные материалы в печати, но деньгами от рекламы не поделимся". Ну или - 10-15 долл., как пишет MB - это предел. К сожалению, речь идет даже не об ухудшении чего-то в угоду чему-то (редакционного материала в угоду рекламе) а в сложных случаях вообще о невозможности адекватно воспроизвести рекламный материал. И здесь уже заказчику рекламы стоит задуматься, а в те ли руки он отдает сразу все свои деньги, не стоит ли две маленькие стопочки из большой коробки направить непосредственно в препресс типографии и издательства?
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Типография объясняется с издательством по поводу неустраивающего заказчика воспроизведения рекламы, те в свою очередь объясняются с рекламодателем. Точней начинается с последнего, а заканчивается первым.
Нужно: связать их напрямую во первых.
Совместить тех. требования во вторых, объяснив в чем их смысл, зачем они нужны и подтвердив практическими примерами.
Те же аналоговые пробы РА видимо опять таки передает издательству, а те в типографию. А на фига спрашивается, если они просто БЕСПОЛЕЗНЫ.
Проблема согласен ЧИСТО организационная следовательно решения по ней надо искать в организации а не в технологии.
MB
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 18:29

Сообщение MB »

mihas писал(а):
Flame писал(а):Да, бяда с "Лексусом"...
А с "Мерсом"...
Это точно.... мы долго смеялись, а рекламный отдел плакал над этой рекламой.
Flame писал(а):Да, бяда с "Лексусом"...
Семинары... Для кого конкретно их делать?
Ну в первую очередь для распальцованных "дизайнеров" по рекламе, которые сидят в ИД и должны по хорошему эту рекламу либо заворачивать, либо грамотно переверстывать. На данный момент что получается:
Приходит простенький макет в Индизайне (логотип+картинка). В требованиях четко написано - Кварк!!! Что делает это умник - экспорт в пдф, далее открывает в иллюстраторе и подверстывает все это дело в кварк. Картинка бьется на 10-15 квадратиков в каждом из которых стоит полноразмерная картинка. В результате имеем не 30 - 35 мегов на полосу, а 200-500 мегов. А если надо картинку поправить? В общем элементарные казалось бы вещи. Я уж молчу про всякие там оверпринты, профиля и.т.п. Смотря, например, ну даже через Кварк шрифт не печатается. Вместо того чтобы позвонить клиенту они посылают это в препресс и просят что-нить с этим сделать. Как результат ума потерянного времени.
Короче для людей которые эту рекламу должны первично поверять, а не обижаться, что препресс им все это заворачивает и не хочет ничего делать.
Во вторую очередь для сэйлзов. Которые по идеи должны прислушиваться к советам тех кто эту рекламу заворачивает, а не считать, что эти козлы просто не хотят работать.

А что касается РА, то на данный момент в сложных случаях я сам связываюсь с агенствами и пытаюсь их хоть как-то воспитывать. Смешно конечно, но хочется надеяться, что в следующий раз они так делать не будут. :lol: :lol:

А путь решения мне видится совсем простым, но сложно выполнимым.
Собственно по такому пути на западе все давно ходят. Мы как всегда ломимся непонятно куда.
Приходит заказчик в ИД отдает рекламу. Ему ее проверяют и , если требуется вмешательство его отправляют с отчетом проверки в препрес, который может подготовить под их условия этот макет. Если клиент хочет, то он может сам все это поправить там где он это все делал, чтобы дважды не прлатить. В этом случае все будут довольны. Клиент, который получил то, что хотел. ИД не будет иметь головной боли от клиента, а препресс получит достойные этой работе деньги. Клиент при этом еще задумается, а полностью ли отработало его РА деньги, которые он ему заплатил.
Вот, собственно, моя голубая мечта. :roll:
Но проблема как всегда в рынке. На западе ни один клиент не позволит себе вести себя так как у нас. Он знает, что если его завернули с кривым макетом в одном месте, то его завернут и в другом тоже. Все эти заботы он перекладывает на РА и всем этим занимается оно. А у нас? Научились только Матчпринты делать хрен знает с каких расходников. И при этом имеют наглость заявлять, что этот макет у них идет в десятки других изданий и они не обязаны под каждое издание подстраиваться.
Хорошо было бы, конечно, сговориться и выступать единым фронтом7 Насколько это сейчас реально я пока не знаю. Может не созрели еще те самые объективные предпосылки...
MB
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 18:29

Сообщение MB »

Flame писал(а):Еще один чисто организационный косяк с рекламой -- это цепочка, по которой передаются техтребования. Она очень длинная, кривая и ненадежная. Передавать по ней профайл печати один раз тяжело, но еще в принципе возможно. Передавать же новые версии профайла (например, полученные по уточненным промерам, либо перемерянные после существенного изменения состояния машины) -- вообще нереально.
Да, согласен. Препресс с типографией связать не удается, а здесь цепочка еще длиннее. Но на мой взгляд, в таком случае появляется хоть какой-то шанс получить все в готовом виде.
Flame писал(а): Наблюдение в сторону: а вот бурда без зазрения совести выкладывает исошные профайлы на своем сайте и именует их "профилями нашего печатного процесса для конкретных журналов". А в ECI мужики-то не знают.... :)
Бурда это вообще песня. С трудом уговаривали в свое время начальство не лезть туда в принципе. Слава богу не полезли.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Евгений писал(а):Проблема согласен ЧИСТО организационная следовательно решения по ней надо искать в организации а не в технологии.
Да как сказать. Ты сам говоришь - что написанные на бумаге требования - это закон для всех. Как думаешь, куда меня пошлет рекламодатель, если я просто ретранслирую требования твоей типографии, где написано, что тоновой диапазон для офсета - 5-85? Самое мягкое - в другую типографию, самое глупое - он с такими установками еще и поделится...
MB писал(а):Хорошо было бы, конечно, сговориться и выступать единым фронтом? Насколько это сейчас реально я пока не знаю. Может не созрели еще те самые объективные предпосылки
Да, тут потребуется и коротко грамотно описать, чего мы хотим в результате, и административный нажим. Что надо писать в требованиях - мы с тобой и обсуждали и соображениями обменивались, и файлами - это сделаем. Но это все должно быть увязано с возможностями типографии, прописанными на бумаге, а тут - что ни пункт - то несоответствие. Мы пропишем реальный тоталинк для heatset 340, типография почему-то упрется в 280, мы пропишем ростиск 12-16 для M-600, типография почему-то заявит несуществующие 25, мы пропишем реальный тоновой диапазон 3-97 для M-600 и CTP - что пишет одна из типографий - уже читали. Подобный документ руководство ни за что не утвердит. Уже проходили. Типографии с удовольствием и смачно спекулируют на невежестве руководителей препресса, даже умудрялись на согласованную градационную нашего вывода и пробы Имейшн с линеатурой 150 cо 175 линеатурой CTP и SM-102 типографии устроить цирк с конями. Последний перл, что мне довелось услышать, это то, что QTI от SystemBrunner зарезает прямо на печатной машине тоталинк с 340 до 280... Сильно?
Вобщем, пока предпосылки не созрели - будем потихоньку обкатывать технологию. Ты с цветом опыта набрался, у меня с трепингом опыт (еще раз спасибо огромное и SerZin-у, и Mark-у за квалифицированную помощь в обучении) доделки рекламы: тоже ведь беда, типография на бумаге делает вид, что принимает готовый продукт (композитные PDF) - и руководство препрессов так и считает, что они сдали готовый продукт. На самом деле - это полуфабрикат, требующий в разных ситуациях разных установок рипования. А типография и не думает этих вещей обеспечивать. Чтобы два раза в неделю не снимать с приладки заказ - приходится который год совершенно бесплатно при полном непонимании руководства доводить до ума якобы готовые рекламные и редакционные материалы. Я наивно предполагал недавно, что стоит не сделать разок-другой работу - и "объективные предпосылки" сами собой созреют? Дудки! Стоило уйти в отпуск на две недели - даже оверпринты желтого по черному на корешке издания со стотысячным тиражом ничему не научили, даже попадалово на 6000 долларов перепечатки по вине молодой неопытной верстальщицы - не подвигли руководство ровным счетом ни к чему осмысленному.
Но руки опускать я не собираюсь! Хоть и отдаю себе отчет, что и МАП и всякие комиссии по стандартизации нам не помогут.
Евгений писал(а):предлагаю объединить семинар с рекламодателями со следующей встречей в тех. специалистов в нашей типографии
Не думаю, что это получится: вы уже поставили дюжину ведущих специалистов препресс и полиграфии в позу статистов при дежурном мастере печатного цеха. Впредь рекламных заявлений подобного характера настоятельно не рекомендую размещать на этом форуме. :evil: Без шуток.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

ну извини, Миша, что обидел. Только прошу тебя не забывать, что такая встреча, какой бы она не случилась, но она была по сути ВПЕРВЫЕ для нас по крайней мере. и какой, никакой, но результат получился. И я, и мое руководоство, спасибо ему за это огромное, придало встрече значимый характер. Во всяком случае от нас ждут предложений по повторной организации уже на официальном уровне.
Ты сам поддерживаешь идею выступления единым фронтом и сам же хочешь ее похерить. Не хочешь, чтобы ПКПП выступало в форуме с предложениями, не вопрос, мы найдем другой способ их сделать, и сделаем. По поводу тех. требований я уже 10 раз, а то и больше прочитал твою точку зрения на этот счет и ПОНЯЛ ее уже давно. Это не значит, что я с ней не согласен, просто зачем многократно долбить одно и то же. Критика - дело хорошее, но еще лучше то, что ты не собираешься опускать руки. Никто не собирается. Ну ладно, хватит философии.
По поводу статистов, такого больше не будет, и дело вовсе не в рекламных заявлениях, а как раз в самой рекламе. Основная и очень кусающаяся проблема ведь именно с ней. В связи с чем работа с рекламодателем просто необходимо в сегодняшней ситуации. Типография лишь хочет помочь как издательству так и себе в вопросе ее подготовки под имеющийся печатный процесс. Пускай кривой, может даже нестабильный, но подготовеку под него все равно делать нужно, нужно таким образом, чтобы на машине можно было эту рекламу вытянуть. Сообщу, что файлы, подготовленные МВ соответствуют этому, соответствуют здравому смыслу. В них можно вогнаться, пусть не по нормам, пусть не всегда точно, но можно. В этом суть подготовки. А ловить как ты сотые доли мы не только не умеем, но и не можем. Наша задача сейчас в том, чтобы заказчик использовал наши профайлы при дележке. Кривые они, или косые, дело наше, мы сами за них отвечаем, сами их делали, не ты же ведь будешь ломать голову на печатной машине, правильно? этим буду заниматься я. Поэтому для начала мы заставим заказчика издательство делиться с ними, а те в свою очередь пускай разбираются с рекламщиками. А вот когда я не смогу вогнаться со сворим профайлом тогда будем смотреть чего еще не так. Что там с охватом, что с total ink-ом и прочее. Пока что я не слышал ничьих замечаний кроме твоих по нашему охвату на М-600, не слышал замечаний по насыщенности, по контрасту. Только сам цвет, Миша, сам цвет, да и тот во всех случаях из за неудовлетворительной подготовки материалов на печать. неудовлетворительной я имею ввиду просто не под нас и все. И никто не сказал, что он не хочет делиться под нас кроме тебя. Хотят то все, но не все могут именно по причине долбаной рекламы, с которой сами разобраться не могут. Я же не зря концентрируюсь на этой проблеме сейчас. Короче строчка с профилями и посыланием аналоговых проб в тех. требованиях уже есть, давайте попробуем соблюдать хотя бы ее с критикой или без пофиг, но соблюдать придется, иначе, что у меня получится в печати по моим нормам, то получится, не обессудьте, мы не волшебники и не художники.
MB
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 18:29

Сообщение MB »

Евгений писал(а):Ты сам поддерживаешь идею выступления единым фронтом и сам же хочешь ее похерить. Не хочешь, чтобы ПКПП выступало в форуме с предложениями, не вопрос, мы найдем другой способ их сделать, и сделаем.
Можно долго ломать копья, но как показывает практика ИД или другие заказчики не понимают смысл претензий высказываемых типографий или препрессом. В случае если претензии исходят от типографии, то все шишки падают на препресс и наоборот. Очень мало кто из них пытается вникать в суть проблемы. И здесь выигрывает тот, кому больше верит клиент.
Миша правильно сказал, что все будет зависить от позиции руководства. Они еще не готовы к этому. Их надо к этому подвигать. Мое руководство уже давно к этому готово, но другая сторона пока явно не готова. Они естесственно видят в этом способ зарабатывания денег (наверно не без оснований). И боятся, что эти деньги будут отнимать у них.
Евгений писал(а):Пока что я не слышал ничьих замечаний кроме твоих по нашему охвату на М-600, не слышал замечаний по насыщенности, по контрасту. Только сам цвет, Миша, сам цвет, да и тот во всех случаях из за неудовлетворительной подготовки материалов на печать. неудовлетворительной я имею ввиду просто не под нас и все. И никто не сказал, что он не хочет делиться под нас кроме тебя. Хотят то все, но не все могут именно по причине долбаной рекламы, с которой сами разобраться не могут.
Жень, я тебя уверяю, что эти претензии/замечания появятся сразу как только чуть-чуть устаканится с цветом. Пока все просто на это закрывают глаза. Я это воочию наблюдаю на одном из наших журналов, который в Алмазе печатается. С цветом, вроде все устаканено, но редакция не довольна. При этом сформулировать четко свои претензии не могут. Все на уровне - препресс мышей не ловит. На наш вопрос - "а нахрена вы тогда цветопробу подписывете, если она вам не нравиться?" - получаем сплошные обиды. Это тот самый случай, когда редакция нам не верит. Но парадокс заключается в том, что она и типографии не верит. При этом, на мой взгляд, проблема именно с охватом, контрастом и.т.п. Я и сам не в восторге от результата, но трогать что-то пока боюсь т.к. не уверен в том, что конкретно могу сделать у себя.
И еще один момент. Как только у издания возникают проблемы со сбором рекламы, то крайним всегда делают именно типографию. Мол типография хреново отпечатала то-то и то-то.

Вторая проблема это как раз кривые профиля. Мы ее сейчас хлебаем полной ложкой. И эта проблема упадет частично и на вас. Одни и теже картинки отпечатанные на М600 будут теперь еще печатать и на листе. Как ты думаешь, что там будет :).
Да мы будем их переделивать, но клиент считает, что это делается на 123 и не очень жаждет это дело оплачивать. И ваш случай можно сказать самый простой. Все это будет происходить в пределах одной типографии. Но у нас есть журнал, который печатается в 2-х разных типографиях с одни и тех же файлов без передележки. И печатается только потому, что делится по стандарту.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Но у нас есть журнал, который печатается в 2-х разных типографиях с одни и тех же файлов без передележки. И печатается только потому, что делится по стандарту.
а результат получается одинаковый? и какие стандарты применены в этих типографиях?
по контрасту и охвату: мое субъективное мнение на этот счет вот какое:
не секрет, что нет худа без добра. Дак вот наши серьезно завышенные накаты дают некоторый маленький плюс. Мы имеем большие проблемы с точностью воспроизведения цвета, но имеем большую насыщенность, иногда даже запредельную, имеем очень значительный глянец. все это по визуальному сравнению с алмазовскими оттисками выглядит ярче и на мой взгляд даже красивей. Специалист скажет - полная фигня, кому это нужно. А я отвечу, что есть заказчики, которые прямо тащатся от количества краски на его журнали, от глянца, от блеска, закрывая глаза на несоответствие цвета его файлу. Есть реальные примеры, конкретные люди, которые даже шлют благодарности нам по этому поводу. Раскрывать их я не буду в интересах коммерческой тайны.
Вообщем, если честно, высокий накат все таки свое дело делает и не только плохое. Проблемой было, когда мы не могли с ним справиться на печати, ведь такие плотности - на грани рулонного офсета, даже нарушение по ограничению впитываемости бумаг в частности, по ростиску и т.д. Но... внедренный профиль, даже не очень точный несколько компенсирует их с точки зрения точности попадания с одной стороны, а с другой, накат все равно большой и 100% заливки или глубокий черный (с подложкой) получаются действительно насыщенными и глянцевыми даже на тонких бумагах. Зачастую заказчику это нравится даже больше, чем листовая печать, где глянец конечно меньше но точность выше.
Может оно и к лучшему проблема с цветом, раз из за нее закрывают глаза на остальные:)
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Евгений писал(а):ну извини, Миша, что обидел
Извинения принимаются, без "ну", разумеется.
Евгений писал(а):работа с рекламодателем просто необходимо в сегодняшней ситуации
Кто ж спорит. Мы (препресс, редакции) - фактически тоже посредники между рекламодателем и печатным цехом.
Евгений писал(а):я не слышал ничьих замечаний кроме твоих по нашему охвату на М-600, не слышал замечаний по насыщенности, по контрасту
Я ничего не замечал ни по охвату, ни по насыщенности, ни по контрасту. Я лишь предположил, что если вы планируете использовать нестандартный баланс (я не знаю даже, какой у вас баланс) - вы создадите проблему в первую очередь себе. Судя по тому, что вы противопоставляете "печать по нормам", как нечто неотвратимо безобразное/неподконтрольное, печати по профайлам - так оно и происходит.
Евгений писал(а):неудовлетворительной я имею ввиду просто не под нас и все. И никто не сказал, что он не хочет делиться под нас кроме тебя
Опять передергивание, не я сказал, что не хочу (да мне и не нужно), а другие люди написали, что экономика накажет за пренебрежение устоявшимися в отрасли нормами. Опять-таки, чисто умозрительно написали, потому что никто и предположить не хочет, что вы ими действительно пренебрегаете. Я наоборот, по крупицам собираю сведения о машинах, красках и бумагах, с которыми мы работатем, чтобы и дележка, и цветопробы, и печать были в одном балансе и колористике. И добиваюсь неплохих результатов. Но прости, если секция двоит к примеру или ростиск по желтой на 10-12 больше, чем по другим секциям, опять-таки, просто к примеру, не принимай ты все на свой счет, - у меня хватит ума, чтобы не отдавать ни своим цветокорректорам, ни тем более рекламодателям профайл с подобным описанием печатного процесса. Он успеет устареть еще до того, как дойдет дело до первых оттисков.
Евгений писал(а):строчка с профилями и посыланием аналоговых проб в тех. требованиях уже есть, давайте попробуем соблюдать хотя бы ее
Ход сильный. Теоретически - теперь будет происходить самое приятное: печатник будет автоматом вставать в нормы на минимуме бумаги, доставать пробы и радоваться: "смотри как как похоже, и даже крутить ничего не надо". Редкое непопадание будет свидетельствовать о том или ином нарушении печатного процесса, а вот частое, то есть постоянный уход от норм в ту или иную сторону под честные пробы по вашим профайлам будут свидетельствовать о том, что профайлы кривые и/или нормы неправильные. Понаблюдай, что будет происходить чаще с допущенными контролем материалами в печать.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

MB писал(а):Как только у издания возникают проблемы со сбором рекламы, то крайним всегда делают именно типографию. Мол типография хреново отпечатала то-то и то-то.
В точку :!:
Типографии всех стран, поверьте, в подобной ситуации препресс и здравый смысл на вашей стороне :wink:
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Понаблюдай, что будет происходить чаще с допущенными контролем материалами в печать.
наблюдаю. стало гораздо лучше, чем раньше, когда в печать принимали все подряд, независимо от наличия профиля и т.д.
профайлы кривые и/или нормы неправильные
это не так страшно, идеальных профилей не существует, процесс конечно меняется в зависимости от многочисленных факторов.
неплохо уже то. что последние профайлы не так далеки от настоящих условий, что позволяет добиваться на машине минимальной коррекции.
нормы - тут ты мою позицию знаешь, я ее не только не изменил, но и упростил на данном этапе, чем проще тем быстрее дойдет.
она заключается в переходе к колористике, работе по колористическим координатам в CIE LAB. Все контрольно измерительное оборудование, установленное на печатных машинах нашей типографии (кроме газетной машины, там это и не нужно) позволяет работать с цветом напрямую по цветовым координатам, при этом отображая на экране монитора печатника оптические плотности как и сейчас. Разница лишь в том, что на листе напр. Im Control и GMI меряют координаты бумаги и учитывает их на каждом измерении, а Spectromat это делает один раз при забивании в его память каждой новой бумаги. Никто не мешает соотвественно вбивать в системы не плотности, а координаты, остается выбрать какие: ISO-шные как в имидже или по завышенным накатам как у меня на машинах или третьи средние. Выбрать их согласно балансу или по другому критерию тоже никто не мешает. Вот он и есть настоящий продуманный стандарт. Только кроме него начнется еще и более трудоемкая организационная работа, заказчики, договора, тех. требования, профиля, пробы. много чего... ты опять таки знаешь. Если честно. сейчас пока не до этого, загрузка оборудования просто бешеная, не знаю бывает ли такая в Алмазе, но главная задача сейчас в ее обеспечении производством.
И еще по стандарту: в свое время мой отец, работающий по специальным полиграф. краскам написал в статье "Рецепт для флексо" ж-л "Pakkograf" 2004#5 ту же самую фразу:"Объективный контроль точности воспроизведения цвета осуществляется путем измерения колористических координат в моделях Lab.
(а не оптической плотности как это сделано в нашем стандарте качества печати. мое прим.)
используются те же современные методы контроля цвета и оттенка с помощью спектрофотометров, следует согласиться лишь с тем, что визуальный контроль все же является решающим при соответствующей квалификации и опыте колористов" Только касалась она там не печати, а полиграфических красок. Как видишь, даже в этой области все тоже самое. краски ведь это тот же цвет, та же печать. та же полиграфия. Короче, яблоко от яблони как говорится... Сын пошел тем же путем:)
Типографии всех стран, поверьте, в подобной ситуации препресс и здравый смысл на вашей стороне
я это прекрасно знаю, в форуме как то уже говорил, что сам из тех, кто принадлежит к партии здравого смысла:)
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Евгений писал(а):по визуальному сравнению с алмазовскими оттисками выглядит ярче и на мой взгляд даже красивей
Ну вот, а говоришь - не художник!-) Алмазовские оттиски бывают разные. Здесь подход гибкий: хотите профайлы - берите, хотите толстенный краскослой - пожалуйста. Хотите делиться по собственным профайлам - пожалуйста. Алмаз признает за препрессом право быть в дележке более комптентными, своих профайлов ни в коем случае не навязывает.
Для достижения яркости и красивости мы тоже пользуемся разными приемами, в зависимости от приоритета издания. Вобщем, нанести много краски для Алмаза тоже не проблема.
Удобство что наших профайлов, что алмазовских заключается в том, что тестпринты в одном балансе. На практике подмена пробы с одной бумаги на другую, даже с листовой машины на ротацию (а чего только не бывает, с рекламой особенно) не приводит к катастрофическим последствиям. Много ты знаешь цветокорректоров, которые строго по науке вместе с профайлом дележки переключают профайл монитора (а это делать необходимо, если хочется отобразить бумагу правильно)? То то же. Наши ленятся, да и не знают. У нас печать и проба уже давно заведомо точнее, чем то, что видит цветокорректор на мониторе. Поэтому - не так страшно будет даже в том случае, если поделиться усредненным алмазовским профайлом - баланс-то один. За подобным универсализмом стоит большая работа, кстати.
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»