да.
проблема в сроках. постоянно тереблю программера по этому поводу.
у нас сейчас проблемы с работой внутренней АСУ, отсрочка только из-за этого.
Снова баланс серого
Давайте сперва выделим фактор, влияющий на уравнивание сажи на баланс по светлоте. Этот фактор называется растискивание. Именно разница в ростисках для разных бумаг приводит к тому, что в одном случае на баланс уравнивается k56, а в другом - k62. Откуда возникает еще одно интересное свойство баланса - изменением наката сажи можно регулировать светлоту k56. Пусть в рассмотренном примере норма наката черного 1.65D, и уравнивание баланса по светлоте идет на k62. Пусть мы ставим шкалу с k56 - естественно, получаем k56 светлее баланса. Добавляем накат черного до 1.8D и получаем отличное совпадение баланса по светлоте.Евгений писал(а):Например, на матовых и глянцевых бумагах прцентовка сажи для сравнения должна быть разной.
Я не могу сказать, что указанный прием универсален. Завышенные накаты часто нетехнологичны. Поэтому избежать некой сортировки бумаг по ростиску не получится. Но легко упростить сортировку до трех-четырех групп - как собственно и рекомендует ISO. Рекомендую воспользоваться весьма продуманным документом Gray Balance Control in Offset Printing от ECI/bvdm. Там рекомендуется в группе paper type 1-2 (условия печати Fogra27) уравнивать c45m36y33 на k50, в группу paper type 3 (условия печати Fogra28) чуть выше и т.д.
Внутри группы также будут некоторые девиации по ростиску, но их уже можно уравнивать рекомендованным выше способом - через небольшие коррекции наката черного.
-
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
- Откуда: ПКПП Москва
- Контактная информация:
Спасибо огромное за содержательный ответ и ссылку на весьма полезный документ.
Обязательно воспользуемся этой методикой в будущем.
Могу лишь скромно добавить, что серьезное изменение наката черного влечет существенное изменение в его градационной и, как следствие, изменения в цвете тех растровых изображений, где он присутствует.
Между тем, если существенного повышения (снижения) накатов "сажи" не потребуется, то с точки зрения практики, метод, пожалуй, более подходящий, чем, скажем, подстановка различных ее процентовок в шкалу.
Классификация бумаг - одна из ключевых задач внутренней стандартизации и, тем более, на потоковом производстве. Кроме впитываемости (растискивания) я бы в качестве признаков классификации из основных выделил бы ее цвет (белизну, оттенок).
Сколько получится групп по схожести этих признаков мы хотим посмотреть первым делом.
Обязательно воспользуемся этой методикой в будущем.
Могу лишь скромно добавить, что серьезное изменение наката черного влечет существенное изменение в его градационной и, как следствие, изменения в цвете тех растровых изображений, где он присутствует.
Между тем, если существенного повышения (снижения) накатов "сажи" не потребуется, то с точки зрения практики, метод, пожалуй, более подходящий, чем, скажем, подстановка различных ее процентовок в шкалу.
Классификация бумаг - одна из ключевых задач внутренней стандартизации и, тем более, на потоковом производстве. Кроме впитываемости (растискивания) я бы в качестве признаков классификации из основных выделил бы ее цвет (белизну, оттенок).
Сколько получится групп по схожести этих признаков мы хотим посмотреть первым делом.
Уточню. На цвет черный не влияет. По причине его ахроматичности. Черный влияет на контраст и яркость. При грамотной дележке (правильной генерации черного) через накат черного получаем отличный инструмент тонкой регулировки контраста оттиска. Впрочем, в условиях массового производства это не актуально. Но крутить накат по черному в некоторых пределах все же можно (и неопасно). Ради того же баланса.Евгений писал(а):серьезное изменение наката черного влечет существенное изменение в его градационной и, как следствие, изменения в цвете тех растровых изображений
Верно. Я также неоднократно подчеркивал важность белизны (точнее оттенка) бумаг. Групп по белизне рекомендую три - без отбеливателя (желтые), с небольшим количеством отбеливателя (b=-5-0), с большим (b<-5).Евгений писал(а):из основных выделил бы ее цвет (белизну, оттенок). Сколько получится групп
О L тоже забывать не стоит. В _моем случае_ (листовая печать, Axis, измерение на черной подложке) по ab на глянцевой и матовой бумаге (48 видов этих бумаг, 4 производителя, по b у всех -4...-5, по а 0...1) dE получилась не более 2,2 , а вот по L - 7,3! Для Axis это критично. Поэтому по dE у меня получилось три группы норм для глянцевой и матовой бумаг. И плюс картон. Между 8 видами используемого картона (2 производителя) максимальная разница по dE составила 3,4 и в картоне отсутствует отбеливатель.Sabos писал(а):Групп по белизне рекомендую три - без отбеливателя (желтые), с небольшим количеством отбеливателя (b=-5-0), с большим (b<-5).
Снова баланс серого
За баланс серого в цифровых машинах отвечает РИП, который
1 калибруется
2 профилируется
Поэтому грейбаланс сильно зависит от этих процедур ну и от понимания оператора, выбирающие соответсвующие галки.
Причем этот грейбаланс может очень запросто улететь в течение дня незнамо куда, если не проведены соответствующие процедуры.
Кроме этого при печати CMYK возможны 2 основные варианта по Color Management:
1 CMYK Simulation и выбор одного из офсетных стандартов: SWOP, Euroscale, ISO, Toyo Ink, Japan Standart ... и т.д. в зависимости от конкретного РИПа
2 CMYK Simulation=None.
Если выбран вариант 1, то кто сказал, что CMYK - 50,40,40,0 обязан давать "серый" для любого из этих стандартов?
Если выбран вариант 2, то очевидно, что машина вообще не обязана выдавать "серый", т.к. ее native передаточная кривая "растискивание" и колористика тонеров разная для разных машин вообще не обязаны подчиняться каким-либо офсетным стандартам.
1 калибруется
2 профилируется
Поэтому грейбаланс сильно зависит от этих процедур ну и от понимания оператора, выбирающие соответсвующие галки.
Причем этот грейбаланс может очень запросто улететь в течение дня незнамо куда, если не проведены соответствующие процедуры.
Кроме этого при печати CMYK возможны 2 основные варианта по Color Management:
1 CMYK Simulation и выбор одного из офсетных стандартов: SWOP, Euroscale, ISO, Toyo Ink, Japan Standart ... и т.д. в зависимости от конкретного РИПа
2 CMYK Simulation=None.
Если выбран вариант 1, то кто сказал, что CMYK - 50,40,40,0 обязан давать "серый" для любого из этих стандартов?
Если выбран вариант 2, то очевидно, что машина вообще не обязана выдавать "серый", т.к. ее native передаточная кривая "растискивание" и колористика тонеров разная для разных машин вообще не обязаны подчиняться каким-либо офсетным стандартам.