Колориметрическая настройка монитора (а речь снова о печати)

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

это да, тут еще какой нюанс:
на поточном производстве иногда некогда выводить контрольки, когда пробы заказчика попадают сразу на печать
тут оперативный просмотр на мониторе выиграет время на принятие решения, время у нас золотое, проба выводится полчаса + пока время на сверку и принятие решения
если на мониторе можно будет понять о разнице профилей это сразу поможет снять один и поставить в работу следующий заказ вот в чем смысл моей любопытности
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Как это некогда? Формы нарисовать хоть время есть? Или я вопрос не понял, и обсуждается не проверка файлов в препрессе компании, а доп. контроль уже на производстве?

Еще раз про ограниченность softproof. Например, файл можно поделить с разной генерацией черного. От генерации напрямую зависит технологичность. Softprof же не видит смены метода генерации, для него и GCR heavy, и UCR индентичны.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

да, по генерации черной не увидишь, мы уже обсуждали это, поэтому я и спрашивал, что можно увидеть ориентировочно.

а по контролькам, формы выводятся заранее. а вот пробы заказчик бывает привозит с собой прямо на печать, когда уже началась приладка. это исключение и не оговорено в договоре, но все таки заказчика мы уважаем. и дабы не ссориться с ним и побыстрей принять решение оперативность контроля важна.
а уж когда он поинтересуется на основание чего снят заказ, если по монитору есть уверенность, то пока уже поставили следующий заказ, можно и полчасика одновременно потратить на контрольку и с помощью ее доказать заказчику правомерность снятия заказа.
не забывайте еще что проба денег стоит, мы же не резиновые. у нас столько спорных тиражей и полос проходит ежедневно, что на контрольки мы попросту разоримся если на все это выводить их начнем
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Т.е. доп.контроль. Здесь однозначно пипетка (+гистограмма). Она скажет на порядок больше, чем супер-пупер калиброванный монитор.

Нужно хорошо понимать, что определяет точность не пупер-монитор, а условия просмотра. Вы можете на производстве создать надлежащие условия? А без них цветовые сдвиги при сверке будут больше 10 dE, о каком цвете здесь можно говорить? Лишь о том, что формы местами не перепутаны.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

перебор:)
лампочки на пультах у нас еще не сели
слабеют конечно но еще не ушло далеко (на будущий ППР сделаю ка я запрос на измерение их спектра и силы света это нужно)
если плохо заменим конечно
D50 лампы для CP - Tronic-a у нас
насчет монитора, я не специалист, но слова Германа мне понравились, мне кажется он реалист и практик в близкой со мной степени, но с большим опытом и знаниями.
задача проверок, основных и доп. для меня - чтобы заказчик не выходил за рамки возможностей типографского оборудования при подготовке файлов как это мы увидели в частности сегодня на печати одного из журналов
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Попахивает "калиброванным" монитором на пульте. Фантазия с вкусовщинкой. Я сам иногда беру лэптоп с макетом на вгонку, если файлов не знаю или по недостатку времени не изучил чужие пробы и/или чужую дележку. Но пользуюсь я пипеткой (и гистограммой). Для принятия решения о компромиссах вгонки, о противоречиях вгонки, причем на уровне "шансы есть или шансов нет". Т.е. компромисс в широком смысле этого слова. Если же требуется точность, то никаких лэптопов, калиброванных мониторов и надежд "проскочить на шару".

Я не вижу смысла ставить checkpoint на чужие файлы в самом конце цепочки. Лажу нужно отсекать раньше. А свои проблемы - отсекать по шкале оперативного контроля.

Вгонка - весьма тонкий процесс, там ловишь dE<5. Организовать softproof с такой точностью непросто, нужны не только Normlicht и правильные лампочки, нужны заниженная внешняя освещенность, нейтральное окружение и т.п.
german
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 07:24

Сообщение german »

Евгений писал(а):не забывайте еще что проба денег стоит, мы же не резиновые. у нас столько спорных тиражей и полос проходит ежедневно, что на контрольки мы попросту разоримся если на все это выводить их начнем
Жень, можно поставить Epson с EFI ColorProof (я не зря Грибунина приглашал, но до этого разговора пока время не пришло) и цена достаточно сильно уменьшится. Причем, существенно. Для того, чтобы делать оценочные пруфы. Правда, Вам скорей всего Кувшинов GMG подсунет. В этом случае придётся самим в нём разбираться.

PS: Миш (Кувшинов), если читаешь, это не камень в твой огород, просто сам знаешь, что с GMG без пол-литра ребятам не понять. Да и вопрос, будет ли он с ефишными бумагами работать так-же как со своими, потому как только ефишные бумаги очень близки по белой точке с тиражными для ролевой печати. А любой Absolute - это значит минус по L.
MB
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 18:29

Сообщение MB »

Монитор на месте печатника - может конечно в этом смысл и есть. Но я послностью согласен с Sabos(ом). Для того, чтобы понять правильно сделана ли дележка тут печатника мало будет, тут нужен человек с опытом как дележки, так и печати. Короче знаний у него должно быть больше чем у простого печатника. Да и пролазить весь журнал 200-300 полос времени нужно будет куда больше, чем контрольки выгнать. Так что экономии времени не будет точно. Понять же правильно ли поделено без проб невозможно. Там хоть обподключайся профилей. Как узнаете, какой цвет должен быть. Мы с этим постоянно при передележки рекламы сталкиеваемся. Картинка без профиля и пробы нет - можно смело посылать на пробу и отправлять клиенту никаких других выводов из этого не сделать. Поэтому заказ без проб можно печатать только по букве договора и софт-пруф здесь не поможет.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

самое интересное: мне действительно приходила в голову мысль, связать монитор на пульте печатника с препрессом, чтобы в режиме on-line он смог глянуть хоть ориентировочный цвет заказа без проб как он есть в файле, ведь имеющаяся на каждой тетрадке плоттерная распечатка не может ни при каких условиях явиться образцом цвета, а ситуации как известно бывают разные.
есть сомнения, нет пробы, печатай по нормам, полностью согласен, но возникает вопрос стабильности из номера в номер, нормы то допуска имеют и не малые, человеческий фактор будет выбирать каждый раз свой предел (может нижний а может верхний). всегда иметь перед собой прошлый номер? тоже геморой, там могут быть другие картинки и даже с другим цветоделом (рекламы которые не переделивают)
выводить контрольку? время. у нас на всю приладку дано полчаса. с контролькой получится вдвое больше.
вообщем, ребята, таких вопросов тьма
но то, что мы будем вести жесткий контроль цветодела файлов заказчика и использования профилирования это да.
дисциплина должна быть хорошей и в типографии и в препрессе (я имею в виду не только в своем)
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Евгений писал(а):меня больше волнует использование нашего профайла при дележке заказчиком в наст. момент
Ну давай я попробую формализовать некоторые признаки, по которым можно косвенно определить, сделана ли дележка конкретно по вашему профайлу. Только сразу вопросы: какой механизм цветовых преобразований (рендеринг интент) вы рекомендуете своим заказчикам, какой движок (енжин)? В чем строите профайл PM или PO? Вопросы не праздные. С одним и тем же профайлом, ну например PO в конфигурации движок-адоб, рендеринг-перцептуал и в конфигурации движок-эппл и рендеринг релайтив - вы получите принципиально разную дележку, и даже не в каких-нибудь загамутных цветах, а вполне себе в обычгых телесных: в одном случае тени останутся в телесном балансе, в другом - уйдут в пурпур. Ваш профайлмейкер предупреждает о таких вещах заказчиков? Он погонял профайлы сам, потренировался на кошках?
Просто надо иметь ввиду, что если у вас какая-то кривость в профайле - либо после дележки корректор будет доделывать CMYK, и тогда определить что-то будет сложновато, либо грамотный технолог, который получит от вас кривой профайл, просто не допустит его к использованию своими цветокорректорами. У меня вон корректоров года три заставляли делиться так, что в белом (не бликах, а именно белом) получалась рецептура С=12 M=2 Y=2 K=0, а в глубоких черных С=65 М=60 Y=90 K=85. Жень, это не анекдот! Естественно, все нормальные люди после дележки в обязательном порядке корячили CMYK прямо батчем. О сохранении баланса говорить в такой ситуации не приходилось.
Формальные признаки - чуть попозже, пойду поработаю.
Не еще - чем нестандартнее у вас баланс - тем меньше шансов, что цветокорректоры будут им пользоваться. Потому что они тоже люди и тоже привыкли, что сребольничный телесный - это превышние желтого над пурпуром, а среднебольничный серый - это 50:40:40. Если в вашем профайле пурпур превышает желтый в телесных, а баланс - 50:40:25 - шансов, что ЭТО будут использовать мало.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

в таком случае если они ЭТО не будут использовать они не получат предсказуемого результата раз, а два я не собираюсь попадать в то, в что заведомо не смогу попасть
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

разумеется, при имеющихся у меня на машине нормах и стандартах, за допуски которых я не имею права выходить и не хочу, и не собираюсь этого делать.
Закон, Миша, есть закон, (коим является у нас договор, тех. требования к материалам и требования к качеству), и печатник, и мастер, и начальник цеха, и даже заказчик обязаны его выполнять, не мы его придумали, не нам его и отменять.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Евгений писал(а):не мы его придумали, не нам его и отменять.
Не кипятись! У тебя что - и вправду баланс 50:40:25? Это ж я для примера, чего быть не должно. Представь, если заказчик поделится по такому балансу и выведет аналоговый Мачпринт или Хромалин? Что он на них увидит? Ерунду полную. А эти аналоговые пробы пока еще ходят по Москве, в них регулярно приходится вгоняться. И эти пробы, как ни крути, плохо - но имитируют среднебольничный офсет.
Ну а даже - если у тебя баланс такой - ну тем проще: такую дележку будет видно за километр даже безо всяких ухищрений, профиль переключите на мониторе со своего на первый попавшийся под руки евро - и все станет понятно.
По поводу норм, стандартов и законов, ну снова-здорова. Ты хочешь, чтобы твоему профилю доверяли, или хочешь заставить его использовать? Если баланс там и взаправду нестандартный - тебе придется с пеной у рта доказывать, что так и надо, что это - новое слово в триадной печати и выпрашивать его попробовать. И что-то мне подсказывает, что гора к Магомету не пойдет, а гораздо быстрее "закон" отменит, и вовсе не тот, кто его придумал. Мне это все напоминает анекдотичную ситуацию четырехлетней давности, когда меня нач. печатного цеха учил, что я должен подстроить свою дележку под его плотности. И долго не мог взять в толк, что такого понятия, как денсити при дележке не существует. Есть колористика, есть градационные, есть баланс: плотности мне туда вбить просто некуда. Иначе, я бы конечно вбил, все бы вбили, стали бы счастливы и мы бы навсегда забыли эту тему. Только тогда коллега профиль мне не навязывал, а во всем остальном - ситуация повторяется один в один.

P.S. Сейчас с коллегой GMG-рип гоняли, это отдельная история. Я другому поразился: мы совершенно независимо провели тестовые печати, никак их не подгоняли друг к другу, ни о каких общих нормах не договаривались, он - на Сандеях, я - на M-600. Коллега, единственное что сделал, это градационную поправил по двум секциям на Сандеях - там баланс не совпадал в тенях с M-600: на M-600 он всегда зеленый, а на Сандеях - красный (я тему полгода назад достаточно подробно затрагивал). Работали исключительно по здравому смыслу: тоновой диапазон, баланс, приближение к стандарту по гексагону. Меряли разными спектросканами. По разному построили профайлы в разных программах. Можешь мне не верить - у нас максимальная дельта между профайлами по 46 полям фогра - меньше 4, средняя - меньше полутора!!! На глаз - пробы вообще еле отличимы! На разных-то машинах, в разное время! И абсолютно без норм денсити плашек.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

супер, результат грамотного подхода, предлагаю описать это пошагово в какой нибудь инструкции для чайников. было бы многим типографиям очень полезно
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение mihas »

Евгений писал(а):предлагаю описать это пошагово в какой нибудь инструкции
Да, это будет сделано, я уверен: кто-то должен в конце концов на рынке закрыть эту дыру. Типографиям пора привыкать к мысли, что за такие вещи придется платить в недалеком будущем.
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»