Sabos писал(а):Разбаланс по ростиску, особенно в полутоне - (глаз) не прощает категорически. Едут все балансы, все памятные, и серый в первую очередь.
Попробуем представить простую картину (или даже понаблюдать
):
Продвинутый технолог долго мучился, как бы ему так максимально поближе придвинуть 8 контрольных точек к таким манящим Lab-значениям, приведенным в таблице стандарта ISO-12647-2 в последней редакции 2004 года. Отринув все он к ним хоть как-то приблизился. Зер Гут, Вольдемар
Следующим шагом - решил проблемы с компенсацией градационных под новый чумовой печатный процесс по последним веяниям ЕВРОСТАНДАРТА
, да просто на рипе их поправил, не бином Ньютона, чай
Вопрос: что стало с тройными полутоновыми наложениями, с телесным, с серым, со всеми памятными балансами
Ушли, к гадалке не ходи.
(то, что краски были - дешевый отстой - вообще упоминать не будем, ложатся - и то слава богу. Брюнер и QTI многократно подчеркивают, что средствами их денситометрической системы проблемы с плохими красками не разрешаются, однако же - мы все же еще в рамках денситометрии, в колористику не лезем, картинок, подобно этой, представим, что не видели (очень неплохая печать, кстати, из машины выжали норму по накату-раскату-трепингам и по совмещению из печатника максимально! )
http://cielab.xyz/pdf/grLab_step1proc.pdf
(все-таки никогда не покупайте краску AnkorNatural 8/F, просто дружеский совет, даже для ManRoland).
В старые привычные пробы печатникам вообще не попасть, раньше хоть как-то вгонялись, цифровая имитация - не лучше, хотя бы потому, что cmyk-setup Фотошопа подобное вообще фиг сымитируешь (примем за данность, что с "плохими" ли, "хорошими" ли настройками - а делятся все примерно очень похоже в Фотошопе).
Ведь вроде бы все учел наш виртуальный технолог, и прибор выдает ему на завышенной краскоподаче и весь тоновой диапазон от 1 до 99% (ну можем же, смогли же градационую поправить! Не зря нас марь-иванна в третьем классе дробям всяким учила!
), и те же денсити и ростиски выдает по контрольным полутонам отдельных красок (ну, разумеется, либо денсити либо ростиски, но в эйфории первооткрывателя наш добрый коллега подбирает нужный коэф. Юла - и эти значения (денсити полутона и ростиска того же полутона) тоже как-то с кондачка уравнивает (ну пусть иным способом, типа до 10% - не погрешность
). Тем более, наверняка еще и диплом пишет или кандидатскую, или еще хуже - денсики какие-нибудь X-Rite сознательно "впаривает" трем-четырем сотням лохов, и тут такое поле для практических примеров ценой всего-то нескольких тысяч испорченных тиражей
). Все бы хорошо, только цвета нет. Ушел баланс - ушел цвет.
Почему так произошло?
(Специально для гуру уровня Sabos-а, очень прошу, разжуйте еще раз азы на высшем уровне, "поедим слона медленно". А если баланс ушел, но разбаланса по рассчетному ростиску в отдельных полутонах нет- я хоть приблизительно в правильную сторону гляжу? Вопрос в спреде, в разных наложениях? Разумеется, не берем в расчет совсем уж маразматические выкрутасы, когда вам подсунут денсик с разным коэф. Юла-Нильсена по секциям, скандалить немедленно, выставлять одинаково! Не знаете какие? Берите единицу
А еще лучше - пригласите Sabos-а
Или злого админа по-приколу
Но вернемся к нашему бедняге "продвинутому технологу".
Коллега пренебрег трепингом в наложениях полутонов: если раньше на тех же красках в тех же условиях он получал наложения точек с одной толщиной краскослоя, а сегодня - точек с такой же вроде бы геометрией (после всех spread, dotgain и поправочных коэф. к ним) - но с другой толщиной - по цвету парень пролетел! (См. обсуждение Lab-"загогулин" в зависимости от чрезмерного увеличения толщины краскослоя в офсете, пока нерешенный вопрос, однако своевременно поднятый).
Логичным было бы, мне так кажется, навскидку, усилить новые версии стандарта по печати дополнительными балансами (тройными наложениями полутонов: телесными, "морскими" и проч.), кроме серого, пусть глаз точно не ловит на шкале ("морские" - это почти 180 градусов по цветовому кругу), зато прибор ловит и поэффективнее контроля ростиска или локального контраста. Поэффективнее хотя бы потому, что ловит в наложениях - читай - в картинке, а не на отвлеченных полях, типа 40, 80, 100 или 25, 50, 75, 100 - без разницы!
Однако, я снова ушел от денситометрии к колористике:(
Продолжение последует