стандартизация на полиграфическом предприятии с чего начать

технологии, наука и практика
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

стандартизация на полиграфическом предприятии с чего начать

Сообщение Евгений »

исключительно из практики.
1. Возникновение и обоснование необходимости стандартизации, для чего? Для обеспечения бесперебойного поточного производства.
Аргументы: наличие периодических сбоев конвеера по причине неудовлетворительного качества продукции независимо от квалификации исполнительского персонала. Неудовлетворенность заказчиков качеством/сроками выполнения заказов. Высокий тех.отход материалов на производстве. Перерасход машинного времени на выполнение заказов. Нестабильность показателей и критериев потокового производства в зависимости от группы сложностей тиражей. Невозможность выполнения всех (большинства) заказов по одним и тем же нормативам. Наличие на предприятии всех необходимых современных инструментов и оборудования для обеспечения заявленного и стабильного качества продукции. Наличие необходимого для тех же целей штатного расписания и соответствующей квалификации персонала.

Есть ли у кого что добавить (опровергнуть) по данному пункту?
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Re: стандартизация на полиграфическом предприятии с чего нач

Сообщение Sabos »

Imho, первично не бесперебойное производство, а стабильное качество продукции при разумных затратах. Бесперебойное производство может и макулатуру выдавать бесперебойно.

Итак - у стандартизации две цели. Качество. И разумные затраты.

Качество нужно стабилизировать на всех этапах производственной цепочки. Для этого вводится ответственность по цепочке. Сдал-принял. От входного контроля до экспедиции. С передачей ответственности. Передача ответственности требует критериев. Критерии вводятся через техусловия (ТУ). Это есть стандарт уровня предприятия. Часть критериев - уровня стандарта отрасли.

Ответственность здесь - ключевое слово. Пока она не возникнет, сотрудничество подразделений будет идти лишь на уровне здравого смысла. Не всегда это плохо, но это нестабильно по-определению.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Насчет бесперебойности я имел ввиду стабильное качество согласно заявленному типографией заказчику- это безусловно.
По разумным затратам - они как правило четко определены даже раньше чем критерии качества (имеется ввиду затраты бумаги и времени, т.е. план производственного отдела). у нас все так, поэтому сначала определились с нормами бумаги/времени, а после этого начали думать над стабилизацией качества.
Дак вот если возник перерасход по затратам (я не о качестве) это уже сбой конвеера, потому что он вышел из плана по времени ли по материалам, последствия сбоя одинаково тяжелы.
Теперь об ответственности - это очень важно, причем ответственность должна быть распределенной между участниками процесса, а это далеко не только одни исполнители (печатные цеха).
это все производственные подразделения (включая препресс, брошюру....) и смежные к ним участники (технологи, ОТК, склад, экспедиция.... у кого как). на практике к сожалению основную ответственность несет печатный цех, его персонал, это неверно и является одной из основных проблем стандартизации.
Для того чтобы ответственность была объективная на предприятии вводится система мотивации, в которой задействованы все ключевые и смежные подразделеня. У нас например это было сделано, но прошло еще мало времени, необходимо совершенствовать эту систему потому что сейчас она сильно диспропорциональна. Это я о том, что вообщем-то основную ответственность за качество несет печатный цех, хотя далеко не все от него зависит. Мотивация - хороший инструмент, но им надо умело пользоваться плюс к этому еще и настроить его как следует. Вот когда отвечающий за стандарты специалист рублем понимает, что его стандарт кривой - он вынужден им заниматься. Я так считаю. А вышло что занимаюсь им я на своей шкуре испытавая одни плевки в свой адрес (не твое это дело, дурак, не лезь) но печатники работают в моем цехе и получают по полной за плохое качество поэтому лучше уж так чем никогда
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Евгений писал(а):качество согласно заявленному типографией заказчику- это безусловно.
Стоп. Здесь очень все непросто. Это не взаимодействие двух профи. Это вообще не инженерная задача, поэтому углубляться не буду. Есть такое слово - ожидания клиента.
Евгений писал(а):По разумным затратам - они как правило четко определены даже раньше чем критерии качества
Типичная в бизнесе ситуация с телегой впереди лошади. Критиковать бессмысленно - нужно смириться.
Евгений писал(а):Теперь об ответственности - это очень важно, причем ответственность должна быть распределенной между участниками процесса.
Здесь консенсус.
Евгений писал(а):на практике к сожалению основную ответственность несет печатный цех
У всех так. Ибо крайние.
Евгений писал(а):я на своей шкуре испытавая одни плевки в свой адрес
Считаю этот конфликт интересов нормальным. Вы защищаете интересы своего подразделения, смежники - свои. Главное - перевести конфликт в конструктив, дабы вынести отсюда оптимальное для всех решение. Арбитром в таких конфликтах зачастую и служит ТУ.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

для информации:
университет печати совместно с ведущими полиграфпредприятиями России и может быть Европейскими институтами стандартизации возобновил деятельность по стандартизации полиграфических процессов.
Наш директор управления технологии и качества приглашен в комиссию экспертного совета в качестве одного из экспертов. тема интересная, хотелось бы понаблюдать за составлением нового стандарта, но, к сожалению. возможности такой нет.

и еще: я не представляю интересы исключительно своего подразделения как ни странно, я представляю интересы предприятия, пускай не все свои даже в это верят:)
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Евгений писал(а):университет печати совместно с ведущими полиграфпредприятиями России и может быть Европейскими институтами стандартизации
Если "может быть" превратится в "совместно с Европейскими" - то шансы есть. Если ограничатся качественным переводом готовых документов. Если же начнут изобретать очередной велосипед - получится "как всегда".
Евгений писал(а):я не представляю интересы исключительно своего подразделения как ни странно, я представляю интересы предприятия
Тогда и смотреть на проблему нужно в целом. Точнее - сперва в целом, затем и по подразделениям. "Обеспечение бесперебойного поточного производства" - это требования участка(ов).

Почему я предлагаю сменить взгляд? Одна из самых важных задач стандартизации в полиграфии - согласование норм по цвету у клиента, препресса (пробного) и у печати. Сперва поиск объективных критериев, создание системы контроля за этими критериями. Именно здесь сейчас разброд и шатания, именно здесь взаимопонимания мало. Именно здесь ключ на ответ - что мы будем считать нормами? Плотности, ростиски, балансы? А это типичный вопрос качества продукции.

Лишь ответив на этот вопрос, можно переходить к следующему - как застабилизировать наши нормы. "Для обеспечения бесперебойного поточного производства".
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

согласен. идет поиск критериев, которые необходимо занормировать, застабилизировать и т.д. и т.п.
в выборе критериев качества цветовоспроизведения важны не только универсальность, возможность оптического (автоматизированного) и визуального контроля, но и простота оценки специалистами и не только разной квалификации.
Очевидно, что плотностями печатнику управлять не сложно, у него в руках прямые рычаги управления краскослоем, с растискиванием уже сложнее, а в баланс входят сразу несколько критериев.
однако баланс несложно контролируется визуально, а в современных типографиях контрольно-измерительное оборудование чаще всего уже может измерять спектр (это к тому, что есть чем померять баланс кроме глаза печатника)
Но не первый и не второй год большинство печатников работают с плотностями, не имея расширенных знаний о балансе серого, а зачастую не отдавая себе отчета о его назначении.
Поэтому в стандартизации важным моментом является также обучение персонала. ( а это я к тому, что, не без Вашей помощи, для нас уже стало очевидной оценка плотности + баланс как основных критериев оперативного контроля цветовоспроизведения на оттиске в процессе печати.
Т.е. критерии определены. Сейчас будет происходить непростой и не быстрый момент обучения печатников работе оперативной с балансом серого.
Ну о том, что данным параметром теоретически можно связать и разные машины, и препресс, и типографию с заказчиком и т.д. я не говорю. Это скорее будет происходить на финишных этапах процесса стандартизации.
А теперь переходим к следующиму этапу после выбора критериев оценки (те что будем стабилизировать) и обучения персонала.
Как Вы считаете, что должно быть этим следущим этапом?
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Евгений писал(а):Ну о том, что данным параметром теоретически можно связать и разные машины, и препресс, и типографию с заказчиком и т.д. я не говорю. Это скорее будет происходить на финишных этапах процесса стандартизации.
Баланс - один из редких сквозных критериев. И работать всерьез он начинает лишь при сквозной схеме. Пока вы не добьетесь синхронизации балансов по всей цепочке - эффект от этого контроля будет невысок.

На примере. Пусть вы внедрили контроль по балансу полутона из ISO c50m40y50. А Ваш цветопробный по eci/bvdm - c45m36y43. А у клиента вообще неизвестный photoshop default. В результате клиент с трудом соглашается (если вообще соглашается) подписывать пробы, а печать в эти пробы не попадает. Можно только представить уровень скандала, а затем и степень доверия к балансу, как удобному инструменту контроля.

В отрыве от препресса большая часть достижений производства видна не будет.
Евгений писал(а):Как Вы считаете, что должно быть этим следущим этапом?
Организация сбора данных и их анализ. Статистика и допуски. В динамике. Разработка нормативов по отклонениям. Класс точности оборудования - узнать, какое оборудование какое реальное отклонение имеет. И технико-экономическое под эти нормативы. Знать, какой ценой мы получаем этот класс точности. Откуда будут ясны следующие шаги.

Пример 1: этот заказ можно сделать в допуске dE<6, но при этом отбраковка достигнет 30%. Но клиент не хочет хуже, чем dE<6, и готов платить за завышенные технужды. Наше решение?

Пример 2: мы достигли разнотон в тираже dE<6, но только на теплой машине. Разогрев машины приводит к неуправляемым колебаниям цвета dE>10 в течении часа. Наше решение?

Пример 3: мы достигли разнотон в тираже dE<6, но между лицом и оборотом отклонения достигают dE>10. Наше решение?

Пример 4: три бригады печатников обеспечивают согласование с пробой dE<6, еще три - dE<8. Но нет ни одной бригады, которая может удержать цвет в тираже dE<10. Наше решение?

Пример 5: три бригады печатников обеспечивают согласование с пробой dE<6 и удержание цвета в тираже не хуже dE<8. Еще три бригады успешно учаться и стремятся к этому. Но вот незадача - цветопробы отличаются между собой с dE>5. Наше решение?

Пример 6: мы достигли разнотон в тираже dE<6, но обеспечить такое согласование с пробой еще не можем, т.к. мешают колебания по бумагам, между машинами, между площадками. Как нам не усложнить входные параметры и контроль при большом ассортименте? Сколько типов бумаг вводить, сколько типов линеаризаций?
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

насчет препресса бесспорно, поэтому я очень хочу подключить к нам его технолога.


отбраковка достигнет 30%. Но клиент не хочет хуже, чем dE<6, и готов платить за завышенные технужды. Наше решение?

печатать и вставить в производственный график, если позволяет, дополнительные затраты бумаги/времени за счет клиента являются дополнительным заказом (деньгами)

мы достигли разнотон в тираже dE<6, но только на теплой машине. Разогрев машины приводит к неуправляемым колебаниям цвета dE>10 в течении часа. Наше решение?

штука в том, что наши машины холодными не бывают:) даже после проведения ППР когда мы обязательно в течение 3,4-х часов делаем пусконаладку и крутим машину в холостую и с натиском на цеховых остатках бумаги

мы достигли разнотон в тираже dE<6, но между лицом и оборотом отклонения достигают dE>10. Наше решение?

за 3 года работы и без всяких компенсаций каждый наш печатник знает какая разница в цвете между лицом и оборотом и как ее компенсировать подачей краски, отклонение л/о в тираже dE 10 - нет такой проблемы, не больше 5 - наша норма гласная и не гласная.

три бригады печатников обеспечивают согласование с пробой dE<6, еще три - dE<8. Но нет ни одной бригады, которая может удержать цвет в тираже dE<10. Наше решение?

Все бригады могут удержать в районе пятерки, обучены, атестованы и проверены в бою и машина без особого труда позволяет, другой вопрос хотят ли они всегда это делать:)

три бригады печатников обеспечивают согласование с пробой dE<6 и удержание цвета в тираже не хуже dE<8. Еще три бригады успешно учаться и стремятся к этому. Но вот незадача - цветопробы отличаются между собой с dE>5. Наше решение?

печать идет по той пробе, которая присутствует на тираже и обязательно утверждена (подписана) заказчиком и технологом. мне глубоко наплявать на отличие между пробами даже пусть и в одном тираже, я печатаю по той, что является для меня документом. при наличии на тираже утвержденной пробы на соблюдение денситометрических норм мне вообщем-то тоже пока наплявать:)
насчет удержания цвета в тираже - ЦВЕТ У НАС УТВЕРЖДАЕТСЯ 1-м ПЕЧАТНИКОМ, МАСТЕРОМ (ЗАКАЗЧИКОМ) ДО МОМЕНТА ПУСКА ПРОДУКЦИИ В ТИРАЖ - так звучит процедура, мною инициированная.
В тираже утвержденный цвет просто удерживается в пределах действующей нормы DE. на 80% соблюдается (из практики) Отклонения выше не расстрел если они не бросаются в глаза (негласно скажем так). А прописанная норма разнооттеночности по DE конечно есть, будете у нас покажу.
Изменения цветовоспроивзедения в процессе печати за рамками спектрофотометрических норм ЗАПРЕЩЕНО и ПЕЧАТНИКУ и МАСТЕРУ и ЗАКАЗЧИКУ. Все указания заказчика по цвету выполняются только в момент приладки. После утверждения цвета начинается ТИРАЖ.

мы достигли разнотон в тираже dE<6, но обеспечить такое согласование с пробой еще не можем, т.к. мешают колебания по бумагам, между машинами, между площадками. Как нам не усложнить входные параметры и контроль при большом ассортименте? Сколько типов бумаг вводить, сколько типов линеаризаций?

А не нужно усложнять, не нужно вводить кучу типов бумаг, кучу типов линеаризаций. бумаги задаются в приборы в координатах. раз. профили два. статистика три. требования к пробе и ее калибровка и профилирование четыре.
Короче говоря: СТАНДАРТИЗАЦИЯ:)
Для типографии (печатников) одних критериев, а для заказчика несколько других.
Каких, разберемся как пройдет общая встреча:)
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Пардон, вижу, что невнятно обозначил задачу. Ушли в мелочи. Суть первого этапа - заложить фундамент системы контроля качества. Суть второго этапа - создать постоянно действующую систему. Контроль не эпизодический, а постоянный, и на базе объективных данных (норм и допусков).
Евгений писал(а):печатать и вставить в производственный график
Не совсем так. Сперва придется решить вопрос с сортировкой, как отдельной операцией.
Евгений писал(а):за 3 года работы и без всяких компенсаций каждый наш печатник знает какая разница в цвете между лицом и оборотом и как ее компенсировать подачей краски, отклонение л/о в тираже dE 10 - нет такой проблемы, не больше 5 - наша норма гласная и не гласная.
Я верю, что у Вас все супер :). Но давайте все же обсуждать проблемы. Своим примером я хотел показать, что все эти мероприятия типа компенсаций, профилей и т.п. помогают не саму проблему решить кардинально, а повысить точность. Т.е. и без компенсаций печатник сможет (с некоторым усилием) согласовать лицо и оборот. С какой-то ограниченной точностью. Компенсации также не сделают это идеально, но они повысят точность и снизят затраты. На втором этапе мы должны создать систему, которая нам объективно покажет, что:
1. Точность возросла в два раза (а бывает, что и упала).
2. Технужды упали (а бывает, что и возросли).

Таким образом мы вводим обратную связь, отсекаем всякие глупости, ошибки и избыточное теоретизирование в усложнившейся цепочке.
Евгений писал(а): печать идет по той пробе, которая присутствует на тираже и обязательно утверждена (подписана) заказчиком и технологом. мне глубоко наплявать на отличие между пробами
Вы правы в пределах своего участка. И неправы в размерах предприятия. Видите, как непросто быть одновременно в двух ипостасях :).
Евгений писал(а):А не нужно усложнять, не нужно вводить кучу типов бумаг, кучу типов линеаризаций.
Ох, если бы все так было просто. Но пусть пока хоть так. Перенесем все эти оптимизации на третий этап (если доживем).
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

доживем, обязательно доживем
вчера весь вечер дискутировал о стандартах с GMI-щиком
вообщем то он представил свое видиние решения проблемы
чуть позже я его опишу.
а Вы правы в том, что прежде чем лезть в мелочи надо хотя бы остановиться на первом этапе - создания системы.
все непросто я знаю, взять хотя бы гигантские организационные трудности при применении линеаризации на рипе когда в течение часа заказ может быть перекинут на какую угодно машину
есть еще куча проблем, квалификация, приоритеты, критерии, много чего
Поэтому продолжу о первом этапе теперь с точки зрения Европейского полиграфиста (кстати очень грамотного и веселого как показал вчерашний день)....
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Во первых. он сказал, что в Европе большинство проблем, связанных с цветом решаются в препрессе типографии в оперативном режиме, т.е. используется различные виды компенсаций, линеаризаций и т.д.
Обоснование такое, что лучше потерять несколько тысяч Евро на организацию процессов в препрессе (усилить штат. контроль и т.д.) чем терять десятками тысяч Евров на отходах бумаги. Там очень любят считать деньги, и потери бумаги на качестве, на тех. отходе и др. оказались несопоставимо большими, чем на организацию, стандартизацию, договора с заказчиками и прочее.
Печатник в Европе представляет собой оператора печатной машины, смена его начинается с подключения всех систем и пуска машины (если не прогон идет) и далее питья кофе и наблюдением процесса на мониторе, плюс интернет и др.. Задачей попасть в тот или другой цвет оператор у них не занимается. Работает система контроля цвета в частности по установленным в нее цифрам, к творчеству тамошний печатник не имеет никакого отношения. Зато в договорах оговорены практически все конфликтные ситуации, видимо, юристы хорошо работают. Плюс их ротационные тиражи больше наших, 10-сячные тиражи как у нас на М-600 у них печатаются исключительно на листе. Т.е. технологическая цепочка выстроена более грамотно, на основе технических характеристик, предназначения машин и самое главное с максимальной отдачей.
Вообще-то и мы сейчас столкнулись с ситуацией когда для обсеспечения хорошего и стабильного качества требуется перерасход бумаги опять таки из за собственных ошибок.
Тут такой вывод напрашивается, денег много не бывает это раз, и большие деньги, которые неправильно тратятся рано или поздно заканчиваются. Многие со мной не согласны в этом и настаивают на принципе: меньше работай, больше заработай, сиди на ж. ровной, пока не трогают, а если тронули, переведи стрелки на другого.
Самый лучший принцип стандартизации и организации труда для многих работников на крупных предприятиях. Может быть оно так и лучше, а может и нет.
Что ж, посмотрим...
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Евгений писал(а):Во первых. он сказал, что в Европе большинство проблем, связанных с цветом решаются в препрессе типографии в оперативном режиме, т.е. используется различные виды компенсаций, линеаризаций и т.д.
Насчет большинства перегнул. Как в Европе, так и у нас есть типографии с грамотным препрессом, способным большую часть проблем цвета решать в допечатке, а не заниматься цветокоррекцией на печатной машине. Как в Европе, так и у нас таких меньшинство.
Евгений писал(а):Обоснование такое, что лучше потерять несколько тысяч Евро на организацию процессов в препрессе (усилить штат. контроль и т.д.) чем терять десятками тысяч Евров на отходах бумаги.
Там разделение труда чуть иначе. Развитую цветокоррекцию типографии (даже крупные) не содержат (как и у нас). Развитая цветокоррекция делается у третьих лиц, в небольших компаниях, специализирующихся на допечатке. Там же живут technical advisers - консультанты, помогающие подопечным типографиям отстроить техпроцесс. Такой вот симбиоз.
Евгений писал(а):Печатник в Европе представляет собой оператора печатной машины
Здесь согласен. Квалифицированных печатников очень мало, сплошные операторы. И это хорошая тенденция. Центр принятия решений смещается в бок технологов.
Евгений писал(а):Задачей попасть в тот или другой цвет оператор у них не занимается.
Преувеличение. Вгонка в том или ином виде существует у всех, кто претендует на уровень Art print. Несмотря на наличие мощных "систем контроля цвета". Лишь проходные работы (уровня Commercial print) печатаются вслепую "по-приборам".
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Понятно, что Европейский специалист в некотором смысле рекламирует свои преимущества, но в общем и целом, идеи наболее грамотной организации, стандартизации как и лучшее оборудование пришло сюда оттуда. С другой стороны у них своя специфика. у нас своя, поэтому о зарплате их и наших печатников я говорить не стану:)

Можно конечно идеализировать цель стандартизации, например, таким образом, что печатная машина - один из видов выводных устройств. Поскольку сейчас все печатается с файлов, то и печатать можно хоть на принтере, хоть на цветопробе, хоть на офсетной или какой нибудь другой печатной машине и т.д.
Для каждого выводного устройства есть свой профиль. Разница в том, что при печати на принтере результат виден сразу и поменять файл можно оперативно и быстро, а в случае печатной машины - оперативность совершенно иная. Плюс в принтере все равно мало что можно изменить, а на печатной машине возможностей побольше и начинается: широта технологии позволяет вроде как туда сюда, допуски, посадки, вода, краска, растискивание, плотности, баланс - всегда есть за что зацепиться - вот стандартный подход к взаимоотношениям полиграфистов. Мы же пытаемся доказать, что машина должна работать с минимальными отклонениями от норм (годами выбираем каких норм) и максимальной стабильностью, а дальше остальным пусть занимается препресс. И взаимосвязь с заказчиком необходима, чтобы усилить значение своего препресса, т.к. за творчество заказчиков и их препресса типография никак не может отвечать и контролировать тоже. Вот правда, чтобы убедить народ АКТИВНО действовать в этом направлении сложней всего, нужны доказательства, обоснования.
В итоге думал, думал и решил: не надо никаких доказательств, все просто: деньги, перерасход для качества, работа на качество любой ценой. И потом уже не мой вопрос, почему перерасход. Квалификация плохая? Учите. Оборудование сломано? Ремонтируйте. Организация плохая? Организуйте. Цех плохой? Выгоните начальника цеха. Все проблемы в печатном цехе все равно не решить и не надо.
Насчет встречи - Герман отзвонился, ориентировочно на конец июля как все отпуска отгуляют и я в том числе.
Присоединяйтесь!
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Клиенту волей-неволей прийдется под вас подстраиваться, у него выхода другого нет.
это не так. Клиенту давно есть куда деваться, все двери открыты, кругом рыночная экономика.
Клиента надо привлекать. Не только ценой. Качеством, оперативностью, гибкостью подхода к нему. Мы и многие другие работаем по принципу: клиент всегда прав. Самой большой проблемой для нас является потеря (нехватка) клиентов.
А теперь в рамках темы соответственно:
Цены растут на услуги, на материалы. Конкурировать с Западом сложно из-за неудовлетворительного законодательства в вопросах пошлин на ввоз бумаги и готовую продукцию, отсуствия отечественных производителей мелованной бумаги, давно устаревших отраслевых норм и так далее.
В итоге печать теряет рентабильность и поднять ее можно, увеличив цену. Но увелмчение цены должно быть обоснованным заказчику. Ведь у конкурентов на Западе цены-то ниже.
Значит нужны преимущества в сроках выполнения заказа, в дополнительных услугах по логистике, распространении, расширенных возможностях исполнения работ и конечно же в качестве.
А качества без стандарта не бывает иначе каждый будет понимать его по своему (как привели примеры насчет вкусной колбасы и таблеток после нее).
Я опять веду все к тому же, к обоснованию необходимости единой стандартизации. На практике обоснование не может идти от одного человека или даже от одной типографии. Обратная связь с клиентом позволяет ему высказывать предложения и замечания типографии точно также как и наоборот. Мы лишь подталкиваем клиента к этому своим навязыванием профилей, ужесточением тех.требований, исключением всяких аналоговых проб и т.д., при этом, уже заметили да?:)) ничего не меняя в своем стандарте. Пока клиент молчит, но когда до него дойдут все эти ужесточения, уверен, кто по грамотней начнет ругаться на нас также как Вы. И естесственно обоснованно указывать на наши недостатки. Вот вам еще один путь обоснования необходимости для типографии ISO в частности как самого распространенного и полновесного стандарта.
Но пока клиент не делает таких шагов и при этом не собирается уходить в напр. Европейскую печать мы тоже занимаем выжидательную позицию. Потому что если о проблеме неизвестно значит ее просто нет и клиента все устраивает. В свою очередь когда что то не устраивает в материалах заказчика нас, то мы не молчим, а сообщаем об этом своему клиенту. Я даже предположил такую ситуацию. Мы заставляем в тех. требованиях и контролируем на приеме использование профайла в файлах издательства, а оно вдруг пишет, что не будет делать передележку. А мы ему: тогда мы не гарантируем вам качества. А он: ну и хрен с вами, я иду туда, где гарантируют, но не навязывают мне (кривые или прямые не важно) профиля. Вот тогда и начнется.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»