- Коллега предположил, что возможно после калибровки офсетной печати расход краски может подскочить. Так ли это?
Уверен, что расход краски не вырастет. Просто давайте совсем в упрощенном виде представим, что происходит с расходом краски в некалиброванной печати и в калиброванной.
В некалиброванной печати всегда полутона берут краски больше чем нужно, полутона темнее чем нужно, площадь точки с линейных некалиброванных пластин больше чем нужно. Чтобы как-то это исправить под стандартное цветоделение - печатник снижает накат краски в ущерб контрасту. Итого, одна сила тянет расход вверх, другая сила тянет расход вниз: это соответственно увеличенный размер точки на пластине и продиктованное им снижение подачи краски.
Теперь посмотрим что в калиброванной.
Печатник не снижает подачу краски в ущерб качеству и накатывает ровно столько по цвету, сколько требует стандарт. Но размер точки на пластинах с калибровкой меньше, полутона забирают меньше краски. То есть снова две силы тянут расход и вверх и вниз: нормальный накат - это нормальный расход, но точка стала меньше, так что полутона забрали меньше краски в сравнении с некалиброванной печатью.
Исходя из сказанного, я бы предположил, что выходит то же на то же, расход краски после калибровки не изменится. Просто произойдет перераспределение краски между плашкой и полутонами: полутона станут забирать меньше краски, плашка будет забирать сколько положено, а не по сниженному накату без калибровки. При этом мы в тех же условиях расхода краски получим после калибровки выше контраст, выше динамический диапазон на нормальном накате с правильными полутонами, простое попадание в стандартные цветопробы, снижение рисков отмара и прочие вкусности стандартизированной печати.
И да, калибровка никогда не предполагает увеличение точки: чтобы попадать в стандарт всегда нужно уменьшать размер точки относительно линейных пластин. Проверено многолетней практикой.
Существенной экономии краски можно добиться при тяжелой генерации черного GCR с ранним стартом черного при цветоделении. Но не всем изображениям такая генерация подходит, она идеальна для монохромных, ахроматичных, но не слишком хороша для телесных. Поэтому если вы работаете с продвинутым заказчиком, знающим толк в цветоделении - вы и так получите на входе нужные изображения уже с экономией краски. Если ваш заказчик не шибко разборчивый и еще не поднаторел в тонкостях профессии - вы можете организовать переделивание входящих макетов сами, например с помощью Алвана. Профили цветоделения для такой творческой работы представлены по ссылке. Не забывайте читать описания и переходить по ссылкам на более развернутые примечания.
С точки зрения экономии и с точки зрения качества нам также не нужен завышенный TIL или суммарное кол-во краски в цветоделении макета. Почему по офсетной колориметрии завышенный TIL в макете - это очень плохо - подробно рассказано по ссылке. Как существенно экономить краску и улучшать качество в суперчерной плашке - рассказано в старой статье.