Офсетная печать УФ красками и калибровка на пластиковых материалах

технологии, наука и практика
Ответить
Роман
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 20:35

Офсетная печать УФ красками и калибровка на пластиковых материалах

Сообщение Роман »

Всем доброго времени суток !Кто знаком с технологией ,подскажите минимальные требования к настройкам печатной машины .(Rapida 105-U 5+L).Баланс вода -краска просто ужасен,не получается быстро его достигать
Роман
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2017, 20:35

Re: Офсетная печать УФ красками и калибровка на пластиковых материалах

Сообщение Роман »

Роман писал(а):Всем доброго времени суток !Кто знаком с технологией ,подскажите минимальные требования к настройкам печатной машины .(Rapida 105-U 5+L).Баланс вода -краска просто ужасен,не получается быстро его достигать
Поменяли pH добавку (Varn suprime) и всё стало нормально,оказалось ,что для УФ красок необходим иной pH стабилизатор.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Калибровка офсета на уф-красках и пластиковых материалах

Сообщение mihas »

Стандарты хорошо регламентируют печать на разных типах бумаги, но ничего не пишут про пластики и специальные краски. У меня состоялся опыт калибровки офсета на таких небумажных материалах - поделюсь опытом, вдруг кому будет интересно и полезно.
Весь процесс колориметрической настройки разбил на два этапа - калибровку и профилирование. Калибровка нужна для того, чтобы зафиксировать номинальное состояние машины при котором дорогие цветовые профили проживут максимально долго, много лет, без необходимости их перестраивать. Очевидно что со временем что-то может измениться в печати - быстрая и недорогая калибровка вернет печать в номинальное состояние которому профили вновь станут адекватны.
Я просто взял недорогую мелованную бумагу Омела и на ней выкатал стандарт. Это и есть то состояние зеро, от которого можно танцевать дальше: стандарт на недорогой Омеле.
Все калибровал как обычно, накатал с линейных пластин с оговоренной растровой точкой тест градационных на максимально возможном соответствии колористики наката стандарту, вот этот тест:
Изображение
Омела дает хороший цветовой охват, тем не менее на уф-красках достичь стандартного объема охвата 409 тысяч ΔE³ не удалось, удалось только 380 тысяч. Считаю это для уф нормальный результат. К слову есть мелованные бумаги без древесной массы, на которых не удается выкатать и 320 на нормальных насыщенных красках.
Измеренные кривые TVI с линейных пластин на нормальном накате краски получились совершенно типичными для некалиброванной печати, растискивание выше и особенно в светах:
типичные градационные с линейных пластин
типичные градационные с линейных пластин
• 201.2 КБ • 5600 просмотров
Как обычно посчитал поправку к размеру точки в своем калькуляторе, поставил софт и настроил рабочий поток на коррекцию исходящих пдф по рассчитанным кривым. Обычно я вношу калибровочную кривую прямо в рип, но тут оказался сторонний вывод, поэтому надежнее у себя в типографии применить кривую к исходящим пдф, от ситипишников требуется только линейность.
С этими калибровочными кривыми, которые, повторюсь, можно обновлять недорого и быстро хоть раз в неделю, вывели пластины для построения цветовых профилей, вот эти:
Изображение
Приехал на приладку и стали по очереди накатывать тест на разных материалах: пвх, пэт, полистирол, полилит, металлик, самоклейка и так далее. Я смотрел на лабы и на баланс серого, то есть на каждом из материалов стремился выкатать максимально возможный охват на европейском балансе серого. На растискивание внимание не обращал, оно было для разных материалов от 10 до 30 в пятидесятипроцентном полутоне, накат никогда на тесте не надо определять по растискиванию - его учтет калибровка и цветовой профиль. В нашем случае мы не стали делать 10 калибровок под каждый материал - калибровка единая под Омелу, так администрировать проще и дешевле процесс.А нужные градационные кривые будут определять цветовые профили под каждый материал. Была ли в таком случае необходимость калиброваться - спростит внимательный читатель, если кривые для всех материалов разные. Да, была, линейные пластины учитывают только сами себя а калиброванные пластины учитывают уже кучу факторов печати, при их изменении линеаризация CtP не спасет, а вот вернуть машину к номиналу - к стандарту на меловке - не составит большого труда калибровкой. Не надо строить профили, когда не зафиксировано номинальное состояние машины - такие профили недолговечны. Я за номинальное состояние принимаю попадание в стандарт - очень удобно, не надо ничего выдумывать, все целевые параметры известны. Я по ходу дела обучаю сотрудников типографии калибровке, и повторить ее при необходимости они смогут и без меня, ну в крайнем случае не очень дорого приеду еще раз, если понадобится когда-нибудь.
Анализ измерений 1600 полей тестовой печати на разных материалах дал следующую картину:
разница в охвате и градационных
разница в охвате и градационных
• 421.33 КБ • 5600 просмотров
На картинке виден огромный разброс в охватах и приращении полутонов на разных материалах: охват от 380 тысяч ΔE³ на бумаге и до 200 тысяч на ПЭТ с белилами в один слой; приращение или TVI (50) от 10 на картоне до 30 на полилите. Конечно такие огромные разбросы требуют собственных icc-профилей, чтобы на каждом материале после переделивания в горячей папке получалась в печати красивая нормальная картинка, а не черти что.
Сильно поджирает охват матовая ламинация: всего 210 тысяч против 352 на том же картоне без ламинации. А вот металлик с белилами в один слой показал сильно лучшие результаты по цветовому охвату, нежели ПЭТ с теми же белилами: 257 против 199.
Построенные цветовые icc-профили я подключил к рабочему потоку: в нужную папку кладется файл - через минуту он уже переделенный в нужный профиль отправляется программой в папку на выход. Этот файл отправляется на вывод пластин или на вывод цветопробы с соответствующим профилем. Есть совсем плебейский вариант - не переделивать файлы в нужный профиль, а только присваивать этот профиль при выводе цветопробы - но мне такое отношение не нравится: зачем делать плохо, если можно сделать хорошо. Зачем отправлять на печать сепарации, созданные не для этого материала и лишь прогнозировать на пробе, как все будет плохо. Почему не сохранить цвет по возможности и не донести его первозданным на любом материале.
Как мы знаем, цмик без профиля - это не цвет, это только некие сочетания красок. Профиль позволяет визуализировать любые сочетания красок (присвоение) или изменить сочетания красок для сохранения исходного цвета (конвертация). Я выступаю за конвертацию. На рисунке представлена наглядная разница между разными сепарациями под одним профилем. То есть все картинки по цвету будут одинаковые каждая под своим профилем и все картинки будут разными под одним профилем:
наглядная разница в сепарациях под одним профилем
наглядная разница в сепарациях под одним профилем
• 936.57 КБ • 5600 просмотров
Очевидно, что заказчик не может сам сделать необходимое цветоделение, не получив соответствующего профиля цветоделения от типографии. Печатать его сепарации как есть без переделивания - просто будет не похоже, на то что задумано, вот и все. У нас есть стандартные профили цветоделения для бумаги, но нет для таких специфичных охватов, как мы измерили на пластиках и белилах. Да, профилирование дорогое удвольствие, но в случае с отсутствием стандарта на данную печать - единственное правильное решение. Как мы строим профиль струйного принтера, чтобы он мог печатать не то, что ему вздумается, а то что заказано по цвету, так и тут мы строим профиль уже офсетной машины на специфическом материале.
Те профили, что я построил на сегодня для уф-красок на поастиках - универсальные, подойдут для любой уф-печати офсетом, откалиброванной на меловке по ГОСТ, поделюсь если нужно. Если вы еще не умеете калибровать свой офсет - обращайтесь, научу, не сложно. Если вы уже умеете калиброваться, но строить профили считаете дорогим удовольствием - обращайтесь, настрою вам автоматическое переделивание пдф спусков или полос в построенные универсальные профили. Почта cielab.xyz@gmail.com. Материалы пока такие: односторонний желтоватый картон, он же под матовым и глянцевым ламинатом, металлик и прозрачный пэт с белилами в один слой, полилит, полистирол, пвх, самоклейка оракал. Если нужны профили еще подо что-то - обращайтесь, напечатаем тест, построим, чем померить у меня есть.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»