Снова баланс серого

технологии, наука и практика

Что лучше сделать в первую очередь:

Можно выбрать до 1 варианта ответа

 
 
Результаты голосования

Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

да.

проблема в сроках. постоянно тереблю программера по этому поводу.
у нас сейчас проблемы с работой внутренней АСУ, отсрочка только из-за этого.
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Евгений писал(а):Например, на матовых и глянцевых бумагах прцентовка сажи для сравнения должна быть разной.
Давайте сперва выделим фактор, влияющий на уравнивание сажи на баланс по светлоте. Этот фактор называется растискивание. Именно разница в ростисках для разных бумаг приводит к тому, что в одном случае на баланс уравнивается k56, а в другом - k62. Откуда возникает еще одно интересное свойство баланса - изменением наката сажи можно регулировать светлоту k56. Пусть в рассмотренном примере норма наката черного 1.65D, и уравнивание баланса по светлоте идет на k62. Пусть мы ставим шкалу с k56 - естественно, получаем k56 светлее баланса. Добавляем накат черного до 1.8D и получаем отличное совпадение баланса по светлоте.

Я не могу сказать, что указанный прием универсален. Завышенные накаты часто нетехнологичны. Поэтому избежать некой сортировки бумаг по ростиску не получится. Но легко упростить сортировку до трех-четырех групп - как собственно и рекомендует ISO. Рекомендую воспользоваться весьма продуманным документом Gray Balance Control in Offset Printing от ECI/bvdm. Там рекомендуется в группе paper type 1-2 (условия печати Fogra27) уравнивать c45m36y33 на k50, в группу paper type 3 (условия печати Fogra28) чуть выше и т.д.

Внутри группы также будут некоторые девиации по ростиску, но их уже можно уравнивать рекомендованным выше способом - через небольшие коррекции наката черного.
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

Сообщение Евгений »

Спасибо огромное за содержательный ответ и ссылку на весьма полезный документ.

Обязательно воспользуемся этой методикой в будущем.

Могу лишь скромно добавить, что серьезное изменение наката черного влечет существенное изменение в его градационной и, как следствие, изменения в цвете тех растровых изображений, где он присутствует.

Между тем, если существенного повышения (снижения) накатов "сажи" не потребуется, то с точки зрения практики, метод, пожалуй, более подходящий, чем, скажем, подстановка различных ее процентовок в шкалу.

Классификация бумаг - одна из ключевых задач внутренней стандартизации и, тем более, на потоковом производстве. Кроме впитываемости (растискивания) я бы в качестве признаков классификации из основных выделил бы ее цвет (белизну, оттенок).
Сколько получится групп по схожести этих признаков мы хотим посмотреть первым делом.
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Евгений писал(а):серьезное изменение наката черного влечет существенное изменение в его градационной и, как следствие, изменения в цвете тех растровых изображений
Уточню. На цвет черный не влияет. По причине его ахроматичности. Черный влияет на контраст и яркость. При грамотной дележке (правильной генерации черного) через накат черного получаем отличный инструмент тонкой регулировки контраста оттиска. Впрочем, в условиях массового производства это не актуально. Но крутить накат по черному в некоторых пределах все же можно (и неопасно). Ради того же баланса.
Евгений писал(а):из основных выделил бы ее цвет (белизну, оттенок). Сколько получится групп
Верно. Я также неоднократно подчеркивал важность белизны (точнее оттенка) бумаг. Групп по белизне рекомендую три - без отбеливателя (желтые), с небольшим количеством отбеливателя (b=-5-0), с большим (b<-5).
bereza
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 авг 2006, 10:22

Сообщение bereza »

Sabos писал(а):Групп по белизне рекомендую три - без отбеливателя (желтые), с небольшим количеством отбеливателя (b=-5-0), с большим (b<-5).
О L тоже забывать не стоит. В _моем случае_ (листовая печать, Axis, измерение на черной подложке) по ab на глянцевой и матовой бумаге (48 видов этих бумаг, 4 производителя, по b у всех -4...-5, по а 0...1) dE получилась не более 2,2 , а вот по L - 7,3! Для Axis это критично. Поэтому по dE у меня получилось три группы норм для глянцевой и матовой бумаг. И плюс картон. Между 8 видами используемого картона (2 производителя) максимальная разница по dE составила 3,4 и в картоне отсутствует отбеливатель.
RAMan
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 00:50

Снова баланс серого

Сообщение RAMan »

За баланс серого в цифровых машинах отвечает РИП, который
1 калибруется
2 профилируется
Поэтому грейбаланс сильно зависит от этих процедур ну и от понимания оператора, выбирающие соответсвующие галки.
Причем этот грейбаланс может очень запросто улететь в течение дня незнамо куда, если не проведены соответствующие процедуры.

Кроме этого при печати CMYK возможны 2 основные варианта по Color Management:
1 CMYK Simulation и выбор одного из офсетных стандартов: SWOP, Euroscale, ISO, Toyo Ink, Japan Standart ... и т.д. в зависимости от конкретного РИПа
2 CMYK Simulation=None.
Если выбран вариант 1, то кто сказал, что CMYK - 50,40,40,0 обязан давать "серый" для любого из этих стандартов?
Если выбран вариант 2, то очевидно, что машина вообще не обязана выдавать "серый", т.к. ее native передаточная кривая "растискивание" и колористика тонеров разная для разных машин вообще не обязаны подчиняться каким-либо офсетным стандартам.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»