Пантонный веер: что мы делаем не так?

технологии, наука и практика
Ответить
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Пантонный веер: что мы делаем не так?

Сообщение Юрий »

Есть такой веер Pantone solid tj process guide coated euro. Там расписано, как рацмиковываются понтоны. А вот в Адобе у нас по-другому все получается. Что не так? Какие настройки надо задавать?
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Простой и сложный одновременно вопрос. Зайду издалека. Не задумывались ли над тем, как цивилизации удалось сделать все линейки на планете одинаковыми? Правильно - создали эталон метра и положили его в подвал в Париже. В каком подвале лежит эталон Cyan?

Пантон расцмиковал свой веер под некие краски Cyan1, Magenta1, Yellow1. Adobe расцмиковало иначе, под краски Cyan2, Magenta2, Yellow2 (согласно профилю). Вы купили третьи краски Cyan3, Magenta3, Yellow3. Лишь на первый взгляд краски 1, 2 и 3 похожи. Если вы используете рецепт из веера Пантон для своих красок - результат будет печальный. Если вы используете рецепт из Adobe - результат также будет неточный.

Как сделать точно? Подключить в Adobe профиль своих красок.

Как согласовать числа Pantone и Adobe? Подключить в Adobe профиль Pantone. Хотя что это даст? На печати в цвет не попадете, даже выкручивая руки машине.

Итак, что нужно делать с расциковкой из веера? В печку. Новый веер, старый - неважно. В печку.
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Хороший ответ!

Сообщение Юрий »

Я согласен. Одно непонятно: о каких ОБЩИХ стандартах еще говорить после этого? Сделай свои - и радуйся им.
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

Оказывается, все не так мрачно.

Сообщение Юрий »

Если поставить установку Book Pantone solid to process coated Euro? то цифры сходятся. Но все равно два вопроса:
1. Многие ли об этом знают?
2. Мы тут купили новый веер: Pantone color bridge coated euro. Там расцмикованные цвета действительно ближе к пантонным. Но цифры совсем другие, в частности, на данный пантон 2758 - вместо 100-94-0-42 стало 100-95-5-39.
И когда Адоб теперь сориентируется?

В общем, вывод все тот же: как писали Фрэзер и др., никаких проблем с управлением цветом не было, пока все делалось в одном месте. Каждому - по стандарту!
Юрий
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 09:55
Откуда: Чехов
Контактная информация:

и еще раз сам себе отвечу

Сообщение Юрий »

мне тут подсказали:
Сообщение от Yurij
И когда Адоб теперь сориентируется?
Давно сориентировалась, потому ввела возможность в AI и InD оперировать Spot-ами через LAB, и их CMYK-эквиваленты вычислять исходя установок CMS, т.е. из условий печати заказа, а не веера.
Если уверен, что твои условия печати совпадают с условиями печати веера — можешь ориентироваться на значения CMYK, указаные в веере.

Как видите, все серьезнее, чем может предполагать начинающий дизайнер, верстающий за наличку пятому посреднику.
Мораль: если нашел хорошую типографию - не делай резких телодвижений.
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Re: и еще раз сам себе отвечу

Сообщение Sabos »

Юрий писал(а):Давно сориентировалась, потому ввела возможность в AI и InD оперировать Spot-ами через LAB, и их CMYK-эквиваленты вычислять исходя установок CMS, т.е. из условий печати заказа, а не веера.
Это и называется профиль.

Работа со спотами через спектры (или через Lab) практикуется уже лет двадцать, как для мешки красок, так и для триадного (и не триадного) синтеза. Основами являются электронные базы (аналоги вееров), т.н. ColorBook. К сожалению такие фирмы как Пантон не сертифицируют (по принципиальным соображениям) электронные базы, предпочитая им неточные и нестабильные бумажные эталоны. Но это не мешает профессионалам пользоваться базами от Gretagmacbeth, Heidelberg, Agfa, Xrite. Хорошие и точные базы. Единственное замечание - они не всегда точно стыкуются друг с другом, единого стандарта пока нет.
Юрий писал(а):Мораль: если нашел хорошую типографию - не делай резких телодвижений.
Это хороший совет для секретарши, которой начальник поручил напечатать буклет к выставке. Для профессионалов такой совет не подходит.
Юрий писал(а):Если поставить установку Book Pantone solid to process coated Euro? то цифры сходятся.
И что это нам дает? Мы ведь не кроссворд отгадываем, где слова сходятся. Еще раз - рецепт из веера не годится для серьезной работы. Не нужно искать волшебную кнопку, при которой "цифры сходятся".
Юрий писал(а):данный пантон 2758 - вместо 100-94-0-42 стало 100-95-5-39.
Замечание вбок. Эти два рецепта крайне близки. Разница лишь в распределении загрязняющей по краскам. Эта разница называется генерация черного и как известно не влияет на колориметрию (см. И как известно из основ колористики, я могу получить один и тот же цвет десятками разных рецептур CMYK). Ориентироваться здесь должен не Adobe. Нужно уметь самому зайти в color settings и выбрать нужную генерацию черного.
Юрий писал(а):Одно непонятно: о каких ОБЩИХ стандартах еще говорить после этого? Сделай свои - и радуйся им.
Не торопитесь. Прежде чем делать выводы вселенского масштаба, желательно разобраться в проблеме. Откуда уже будет ясно, какая часть задачи стабилизируется на уровне ОБЩИХ стандартов, а какая - на уровне локальных. Локальные кстати называются ТУ (техусловия).
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: и еще раз сам себе отвечу

Сообщение mihas »

Sabos писал(а):Пантон не сертифицируют (по принципиальным соображениям) электронные базы, предпочитая им неточные и нестабильные бумажные эталоны. Но это не мешает профессионалам пользоваться базами от Gretagmacbeth, Heidelberg, Agfa, Xrite. Хорошие и точные базы.
Вот можно пользоваться подбором краски Pantone онлайн без веера. Спектральные базы взяты у X-Rite - владельца бренда PANTONE с 2007 года. Так же можно определить цвет по имени краски Pantone.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»