Прошу у Вас помощи.
Проблема заключается в неправильном отображении градиента (ступеньками) в фотошопе.
Я грешу на неправильные настройки профиля в фотошопе (AdobeRGB и ISO Coated v2 300).
При просмотре цмика виндовым просмотровщиком все идеально.
Монитор NEC матрицей IPS, откалиброван i1 и применен профиль в Windows.

- сохраненное в CMYK с профилем ISO Coated v2 300%
- • 169.61 КБ • 3176 просмотров
CMYK не идеален, ISO Coated v2 300 - это же таблица с некой гранулярностью, шагом, участки между степами заполняются в модуле CMM трилинейной интерполяцией, не сплайнами, то есть кривуля из отрезков состоит. Нарисуйте круг не циркулем а из 15 отрезков - получится 15-угольник - так работает трилинейная интерполяция модулей CMM с профилями, вот эту разницу между кругом и правильным 15-угольником вы и изучаете на картинке в иной размерности, нежели евклидова геометрия, - в размерности цветовых различий.
У вашего профиля цмик гранулярность если не совру типа 33 степа Lab->CMYK и 15 степов CMYK->Lab, поделите 100 на 33 или 15 - вот шаг реальный в профиле по всем краскам, все промежуточные значения - трилинейная интерполяция (это не гладкий сплайн - это прямой отрезок между известными значениями). А в AdobeRGB степов на кривой - без счета, там вообще гамма-функция описана в trc 2 цифрами. В sRGB степов на кривой trc более тысячи в профиле. А тут 15 и 33 в цмике.
Выводы: для таких сложных изображений делить в 16 битах и переводить в 8 по окончании работ. Для цмика в любой градиент добавлять шум noise в фотошопе (одного дизера в колорсеттингах может не хватать)! Шум -это важно, если не вылезет на экране без шума неровность - вылезет обязательно в печати бяка.
Самый жесткий тест монитора я всегда провожу посмотреть не столько на матрицу, сколько на мозги: рисуете в 16 битах в лабе (важно!) серый нейтральный градиент от черного к белому в шопе во весь экран. Только самые классные модели мониторов показывают ровно, на большинстве особенно при увеличении хорошо если только степы, а когда еще и неровные степы или с цветными прожилками серое - это монитор. Мне писал из Владика друг что в каком-то режиме калибровки Аржилом можно от этого частично избавиться, прислал сложную инструкцию, но я сам ленивый, мне лень мучиться с Аржилом, мне это не настолько критично.
Есть примитивные конвертеры CMYK->RGB без учета их цвета, просто тупо 1С + 1М = 1B, видимо так винда и отображает, надо проверять и не охота даже открывать просмотровщик винды, зачем он мне, если управление цветом не задействуется в нем. Иными словами в фотошопе отображение разбито на 15 степов гранулярности офсетного профиля а винда показывает цвет неправильно, зато все 256 градаций вашего 8-битного файла. Разница между правильным 15- и 256-угольником в том, что последний больше похож на плавный круг циркулем. Это не значит, что градаций стало меньше, 15-угольник тоже делится на 256 частей, но результат-то все равно разный, если поделить круг на 256 углов или поделить правильный 15-угольник на 256 углов: плавными кривыми линейные отрезки не станут.
Для подтверждения моей правоты - возьмите профиль цмик не на 2 а на 8 мегабайт с более высокой гранулярностью CMYK->Lab, 24 вместо 15 двухмегабайтного профиля, будет поглаже картинка. Для цвтоделения такие огромные профили по 8 мегабайт редко используют, просто не удобно, профили принято внедрять в картинку и будет неудобно картинка размером 100 килобайт с профилем 8 мегабайт. А вот на цветопробе часто задействуют профили принтера по 8 мегабайт с более высокой гранулярностью.
Еще раз поясню: при цветоделении разбили градиент условно на 33 отрезка (гранулярность Lab->CMYK выше). В этих отрезках тоже есть цветные точки, но они не на плавной кривой, а именно что на отрезке. При просмотре в фотошопе операционка пересчитывает это 33 отрезка в 15 отрезков гранулярности CMYK->Lab для вывода цимка на экран (экран же не цмик - нужен профиль, чтобы перевести краски в цвет). А при просмотре в винде профиль с гранулярностью не используется, линейно 33 отрезка цмик пересчитываются в 33 отрезка ргб, цвет неправильный, зато плавность переходов много лучше.