Влияние стороннего аудита печати на качество печатной продукции

технологии, наука и практика
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Влияние стороннего аудита печати на качество печатной продукции

Сообщение mihas »

Среди моих заказчиков есть такие продвинутые в полиграфии фирмы, которые на регулярной основе не первый год заказывают полноценный колориметрический аудит каждого тиража. Мне нужно спектрофотометром промерить много развернутых дополнительных контрольных шкал (которые я же ранее и просил всегда подставлять) и оценить на сколько печать укладывается в стандарт для данного класса бумаги, сопоставить замечания дизайнеров с качественными показателями печати и дать общую оценку и рекомендации, что можно улучшить, как в печати, так и в макете.
Еще раз оговорюсь, все это делается не разово и не формалистично с целью например отжать какую-то скидку у типографии, таким я не занимаюсь: задача стороннего независимого аудита предельно проста, постоянно держать типографию в тонусе, чтобы она отрабатывала как положено и была точно уверена, что любой ее зевок будет учтен, конечная цель стороннего независимого аудита - повышение качества печати и удержание его на самом высоком уровне. Речь идет о заказах, правильный цвет в которых критичен, это тоже надо оговорить. Просто есть категория полиграфистов, заказов и заказчиков, которым цвет не очень важен, величина третьестепенная, для них мой колориметрический анализ на базе промеренных спектров контрольных шкал не нужен. Нет, речь именно о тех, кто ставит правильный цвет во главу угла, кому соблюдение стандарта нужно для достижения правильного предсказуемого цвета, задуманного в препрессе, и правильно реализованного в препрессе.
Поскольку сам я ко всему прочему являюсь много лет колористом типографии, а не только выступаю на стороне заказчика как колорист-технолог допечатки, порой под жесткий аудит попадаю я сам, и честно скажу - доволен! Например Государственный Эрмитаж не дает мне как технологу-колористу типографии расслабляться, этот продвинутый заказчик также все промеряет и не позволит мне печатать с нарушениями стандарта. То есть я регулярно и сам провожу аудит качества печати и регулярно выступаю в роли исполнителя, качество печати которого подвергается жесткому но справедливому контролю. То есть могу оценивать эту историю со всех возможных ракурсов. И вывод мой неизменен: качество печати растет, регулярный сторонний профессиональный аудит с помощью спектрофотометра, продвинутых программ контроля и калибровки и специальных развернутых контрольных шкал не позволяет типографии расслабиться и печатать абы как.
Без иллюстраций мой текст был бы скучноват, порылся в архиве старых замеров и колориметрических отчетов и замеров сегодняшних, между ними несколько лет, очень хорошо видно, как выросло и стабилизировалось качество с тех пор! Теперь я чаще отмечаю стабильность, повторяемость, идентичность тиражам месячной давности с хорошим точным попаданием в стандарт. А раньше чаще ставил на вид типографии, ее технологу и менеджеру, что попадание в стандарт плохое, ни в какие ворота, надо делать то-то и то-то. Ну например:
Залипшие тени: низкий локальный контраст в тенях
Залипшие тени: низкий локальный контраст в тенях
• 178.95 КБ • 4541 просмотр
Когда-то давно типография позволяла печатать себе тонопередающие кривые как на рисунке, с жуткими потерями локальных контрастов в тенях, дизайнер чуть ни плакал, когда безупречно подготовленные файлы с потрясающе качественной заметной разделкой деталей в тенях, верно откорректированные и поделенные превращались в печати в нечто совсем без деталей в тенях. Виной были вот такие как на рисунке неправильные градационные, неправильная калибровка или ее отсутствие. Стрелочкой на графике я тогда же указал типографии, что не так и почему так печатать нельзя. Не для того, чтобы скидку выпрашивать, а для того, чтобы в следующих изданиях таких нарушений более не было. Типография нехотя вняла моим законным доводам о недопустимости таких кривых, и подобных ужасов, как на рисунке, я с тех пор не встречаю уже очень давно. Типография калибровкой исправила тонопередающие кривые и поддерживает регулярной калибровкой их в нормальном состоянии с тех пор. Теперь не редки месяцы, когда от редакции и дизайнеров вообще нет замечаний к печати, все соответствует макету, я рандомно контролирую хорошие оттиски и пишу в отчете благодарность типографии за хорошее стабильное попадание в стандарт. Собственно это и было целью заказчика - получать из печати ровно то, что предполагали получить по стандарту, и поставленная цель моими усилиями выполнена. Совершенно бесполезно кстати без спектрофотометрического контроля и анализа пытаться заказчику пенять типографии на плохое качество, типа нам не нравится картинка, сделайте что-то. Так это не работает. Типографии четко и недвусмысленно с цифрами и графиками в руках надо показать по результату промеров, что нарушено и что надо исправить и какими инструментами. Так это работает. Нередки случаи, когда плохое качество печати сидит в макете, а не в печатной машине как таковой, именно с такими необоснованными претензиями неопытный заказчик чаще всего апеллирует к нормам качества и безуспешно: в типографиях есть специалисты препресс, я сам такой специалист, и большую часть жизни провел в допечатке, а не в печатном цеху, в случае с ошибками макета заказчик где сядет там и слезет, претензии к хорошей качественной печати по стандарту не могут быть приняты по причине ужасающего качества макета. Это очень четко надо понимать: типография не примет никогда неаргументированных необоснованных претензий, стандарты печати достаточно четко формализовали то, что может служить аргументом в оценке качества, и что служить не может. И если наша цель не раздувать скандал на пустом месте с перспективой ссоры между заказчиком и типографией, не нашедших общей терминологии для общения, а наша цель поднять и удерживать качество печати на высоком профессиональном уровне - тут профессиональный колориметрический аудит печати весьма может пригодиться.
Аудит печати не совсем такой, как аудит цветопробы, и тонкости и различия я как-то проговаривал в этой теме. Я владею и тем и тем, и в случае с цветопробой, как и в случае с печатью, за мной цветопробу также контролируют, как контролируют порой и оттиск. Профессиональный контроль и аудит идет на пользу и служит повышению качества всегда, тогда как необоснованные и неправильно аргументированные претензии ведут только к конфликтам и худшему взаимопониманию сторон - препресса и печати. Я сам в одном лице и то и то, у меня нет от этого внутреннего конфликта, наоборот знание всей технологической цепочки позволяет лучше понимать любые возникающие порой отклонения от идеала и четко однозначно находить их причину, а не сваливать проблему с больной головы на здоровую, как зачастую бывает при низкой компетентности участников, выносящих суждение о качестве. Именно поэтому я и выступаю зачастую как сторонний эксперт, не на стороне типографии и не на стороне заказчика: есть макет, есть оттиски с развернутыми шкалами, понимая толк и в том и в том не сложно разобраться, на каком этапе произошли нарушения, подробно все обосновать и дать рекомендации, чтобы нарушений не происходило в будущем ко всеобщему миру и процветанию.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Влияние стороннего аудита печати на качество печатной продукции

Сообщение mihas »

Обезличил реальный отчет о качестве печати по заказу издателя. Тут неплохое качество, обычно все хуже.

А вот пара сегодняшних фоток из Питера. Студенты на практикуме по оценке качества печати, на смартфонах мой софт.
photo_2023-11-17_14-27-06.jpg
• 241.89 КБ • 737 просмотров
photo_2023-11-17_14-28-12.jpg
• 209.16 КБ • 737 просмотров
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»