Профили цифровой офсетной печати (включая девайс-линк CMYK->CMYK)

технологии, наука и практика
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Профили цифровой офсетной печати (включая девайс-линк CMYK->CMYK)

Сообщение mihas »

Изображение
Профили для цветоделения в цифровой офсетной печати доступны для скачивания

Цифровая офсетная печать и электрография, даже будучи приближенной к ISO Coated v2 (FOGRA39), сильно отличается от традиционного офсета по поведению черной и супер-черной точки. Завышенная суммарка Black TAC осветляет суперчерную точку в цифре, тогда как чистый черный тонер без примеси цветных в цифровом офсете достаточно темный. С другой стороны, при печати черной плашки одним лишь черным тонером зачастую заметно полошение. Таким образом, в предлагаемых цифровых профилях предлагается лишь слегка покрывать черную плашку небольшими примесями цветных тонеров в нейтральном балансе, чтобы и скрыть возможное полошение, и чтобы завышенные примеси цветных не сильно осветляли черный. Профили построены на основе стандартной офсетной колористики ISO Coated v2 (FOGRA39) и один из них представлен в виде стандартного профиля со всеми необходимыми Rendering Intent, а второй является его модификацией в виде девайс-линка или DLP абсолютного CMYK->CMYK преобразования от ISO Coated v2 к цифровой генерации черного в рамках той же колористики. Девайс-линк также не содержит колориметрических данных, только прямое четырехканальное преобразование красок в границах исходной колористики FOGRA 39. Потери в цвете при преобразовании в данные профили исключены благодаря различным значениям TIL (300) и Black TAC (166). Экономия цветного тонера без потерь в цвете - не главное условие построения представленных профилей, но дополнительный приятный бонус.
Так в традиционном офсете максимально темная точка 60-40-40-100 имеет светлоту L=9 при стандартном накате красок, тогда как рядом на том же оттиске светлота плашки 0-0-0-100 равна всего L=16. Совсем иначе обстоят дела в цифре: так по замерам тестовых калибровочных оттисков на новых машинах Canon imagePRESS C10000VP светлота плашки 60-40-40-100 равна L=14 и чистой черной краски 0-0-0-100 - L=8. То есть мы наблюдаем в цифре ситуацию с черным и суперчерным зеркально противоположной традиционному офсету: там где в нем продуманное небольшое (до 60-40-40, выше уже не работает) добавление цветных красок в черную смесь затемняет смесь, там же в цифровой печати то же самое добавление цветных в черный при традиционном офсетном цветоделении - суперчерную смесь осветляет на цифре.
CMYKсветлота L
цифровой офсетсуперчерный60404010014.08
цифровой офсетчерный0001008.17
традиционный офсетсуперчерный6040401009
традиционный офсетчерный00010016
Прямое четырехканальное преобразование CMYK->CMYK в теге девайс-линка AToB выглядит так:
CMYKCMYK
50.00037.50037.500 0.00042.77731.18231.24914.041
50.00037.50037.500 6.25044.06832.34332.48617.188
50.00037.50037.50012.50045.43833.44533.71020.507
50.00037.50037.50018.75046.90834.48534.91124.009
50.00037.50037.50025.00048.11935.59236.03128.054
50.00037.50037.50031.25049.18336.52636.99932.573
50.00037.50037.50037.50050.12937.47537.78437.388
50.00037.50037.50043.75050.90138.29138.49542.774
50.00037.50037.50050.00051.28738.72138.85748.853
50.00037.50037.50056.25051.44738.99439.01155.143
50.00037.50037.50062.50051.26139.08438.88261.682
50.00037.50037.50068.75050.50638.63637.99268.725
50.00037.50037.50075.00049.29437.69936.91975.612
50.00037.50037.50081.25047.19535.99635.60582.492
50.00037.50037.50087.50043.78932.68232.52989.279
50.00037.50037.50093.75035.61626.25926.03695.781
50.00037.50037.500100.00026.42120.55519.179100.000
Где первые 4 столбца - входящие значения красок с гранулярностью 17, и последние 4 столбца - значения красок после пересчета девайс-линком. Естественно, длинная 16-битная таблица на 650 Кб описывает в профиле любые возможные сочетания красок на входе (не только представленный в таблице пример всего на 17 сочетаний), а промежуточные значения между ячейками, как обычно, рассчитывает модуль CMM операционки с помощью трилинейных или еще более сложных кусочно-линейных многомерных интерполяций (кому любопытно - можно подсмотреть трилинейную интерполяцию таблиц профиля при преобразовании цвета в краски и красок в цвет в открытом коде этого цветового конвертера).

Решение в виде фиксапов Map Colors к акробату DC (не ниже) с явным перекрашиванием конкретных плашек представлено по ссылке. Процитирую скриншоты, ибо перекрашивание тоже бывает полезно, и корректно не решается через DLP: профили должны сохранять цвет, а не менять его. Также перекрашивание из одних указанных рецептур в другие указанные неплохо реализовано в питстоп-сервере, пользовался этим функционалом очень давно, работает четко.
Acrobat DC. Prefligt. Создаем новый Fixup
Acrobat DC. Prefligt. Создаем новый Fixup
• 38.14 КБ • 5243 просмотра
Acrobat DC. Prefligt. Добавляем условия ремапа
Acrobat DC. Prefligt. Добавляем условия ремапа
• 252.38 КБ • 5243 просмотра
Igorex
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 дек 2021, 17:41

Re: Профили цифровой офсетной печати (включая девайс-линк CMYK->CMYK)

Сообщение Igorex »

Добрый день, mihas!
Пробовал ваш профиль для печати на мфу Konica Minolta, результаты замечательные.
Есть нюансы с некоторыми файлами в fogra39 где в тенях много примесей всех цветов, но скорее всего эта первоначальная ошибка неправильного цветоделения, но не об этом.
В чем вопрос?
Сейчас установил ваш профиль как основное цветовое пространство CMYK в ПО (использую Affinity), т.е. и фото при конвертации в CMYK делятся и сохраняются с вашим профилем и макеты также. При отправке печати в притер ещё указывается ваш профиль.
Правильно ли это?
Ещё один вопрос, не совсем понял, что такое DLP? Это только для перевода из fogra39 в профиль цифровой печати?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Профили цифровой офсетной печати (включая девайс-линк CMYK->CMYK)

Сообщение mihas »

Да, правильно. Спасибо за хорошие известия.
Девайс линки или DLP - класс профилей преобразования минуя Lab. То есть такой профиль напрямую конвертит по таблицам CMYK->CMYK из одних красок в другие, минуя преобразованием в цвет Lab. Это позволяет например сохранять чистый черный канал без примесей цветных красок, тогда как при обычном преобразовании CMYK->Lab->CMYK - черный канал не сохранится. В фотошопах девайс-линки можно выбрать в отдельном селекторе, не в том, где указываем просто профиль CMYK.
Я сделал для цифры еще офсетку и суперкалландр, коллега протестит и если все нормально - выложу тоже.
Ответить

Вернуться в «Офсетная печать»