Sabos писал(а):…см. например XlXtrFun.
Спасибо, буду пробовать.mihas писал(а):…удобно юзать Advanced Grapher
Такой путь мне наиболее симпатичен.Sabos писал(а):…перейти ко второй стадии - компенсация под "колокол ISO".
Sabos писал(а):…см. например XlXtrFun.
Спасибо, буду пробовать.mihas писал(а):…удобно юзать Advanced Grapher
Такой путь мне наиболее симпатичен.Sabos писал(а):…перейти ко второй стадии - компенсация под "колокол ISO".
Да уж, хорошо мотивированный прапорщик даст много форы ленивому генералу. Я краем глаза обратил внимание на такую фигуру и был в восторге: подобная административно-производственная кадровая единица поэффективнее главного технолога, главного инженера, начальника цеха и мастера смены вместе взятых будет, при некоторых условиях. Так было непривычно увидеть, скажу честно - впервые в жизни - что вместо привычных многомесячных устных и письменных пререкательств, жалоб на отсутствие какой-нибудь тряпки для протирки, на неправильную работу айсиплейта, на невозможность нормальной линеаризации рипа из-за 8-битного кодирования PDF, идиотских поучений по цветоделению или сетований на отсутствие регламента по примитивной пятиминутной "гигиене" печатной машины, единственный человек, который взял и просто остановил жуткое тенение по тиражу - тот самый прапорщик. Просто взял и приказал протереть и почистить без вопросов с первого намека, когда его руководство и подчиненные наперебой не стесняясь врало на протяжении 8 часов, что так и должно быть и что неприемлемо заметное тенение от тетради к тетраде - это норма и "рабочее состояние" увлажнения и непременное условие правильного баланса краска-вода. "Прапорщик" кажется единственный просёк в три секунды, что я к нему за тысячу километров приехал действительно оценить "рабочее состояние", а не гонять краску по кругу вверх-вниз вслед за неумолимо ускользающей от ротации заявленной фогрой39. У меня вообще сложилось четкое убеждение, что этот мотивированный "прапорщик" в печатном цеху у меня остался в памяти, как самый сильный аргумент в пользу данной типографии.Sabos писал(а):Наличие на производстве "прапорщика" часто решает те задачи, что не по силам никакой науке.
Sabos писал(а):…перейти ко второй стадии - компенсация под "колокол ISO".
Пожалуй я с вами соглашусь. Мне тоже представляется важным не смешивать линеаризацию и "компенсацию под колокол" (лучше сказать - приведению к степенной функции, хотя по большому счету все равно, как называть уход от "скамейки", трапеции или "тещиной расчески"), да вобщем я в таком порядке и занимаюсь прикладной арифметикойAlexWAR писал(а):Такой путь мне наиболее симпатичен.
Сделал себе файлик на базе ECI_bvdm_Gray_Control_Strip_2008 для быстрого контроля тиражей (тех где шкалка влезет). Пока не хватает баланса. Возник вопрос к тебе как к "съевшему в этом стаю собак" - с чем его лучше сравнивать, с черным или с балансом фогры? И каков приемлимый допуск, дельты 5 для баланса, мне кажется многовато будет.mihas писал(а):…да вобщем я в таком порядке и занимаюсь прикладной арифметикой
Да, дельта 5 для нейтрали - очень много. Но если в этой дельте все пять единиц отклонения приходятся на L - яркость, и в ноль по координатам a и b - так и не много. Делаем вывод: dE вообще неудобна для оценки удержания баланса. Я использую в сравнении обычно дельту H (тоновую, расчитывется по формуле dE минус dChroma). Не настолько важна яркость, как важен оттенок - Hue. Можно и dEab (без учета яркости). Порогом dH я поставил бы единицу для нейтрали: хорошо заметно отклонение уже на 0,5.AlexWAR писал(а):Пока не хватает баланса. C чем его лучше сравнивать, с черным или с балансом фогры? И каков приемлимый допуск, дельты 5 для баланса, мне кажется многовато будет.
Спасибо, Миш. Я собственно так и предполагал, но решил уточнить для перестраховки. Готовлюсь к тестовой печати после расширенных регламентных работ. Печатать буду без компенсации на формном, собственно цель тестпринта - рассчитать компенсацию.mihas писал(а):Отсюда вывод: не сравнивать баланс на оттиске ни с чем посторонним (фогра или a=0 b=0), а сравнивать с полутонами сажи (черного) на том же оттиске на той же бумаге.
Дело благое! У меня тут наконец давно запланированный тестпринт состоялся, главный (ожидаемый) итог которого сводится к тому, что на красках с чужой для евротриады колористикой выкатать оттиск близкий к фогра39 невозможно ни с какими компенсациями: только краску менять, либо на 30% не дотягивать по охвату, либо отказаться от работы в европейском балансе. Из этого небогатого выбора правильнее всего было бы сменить краску, но мне оставлен выбор еще уже: второй или третий вариант. Я пока меряю, склоняюсь к тому, что лучше плохой охват, но в европейском балансе. Обидно, потому что бумага отличная, печатная машина отличная, формный вполне себе, да и от красок этих препоганых уже много лет как друзья-коллеги отказались, а тут вот держатся. Держатся по крайне антинаучной причине, якобы в них пигмента много денсик показывает на заданной толщине краскослоя, по сравнению с другими красками. И никак не втолкую людям, что сравнивать выкраски с IGT с помощью денсика смешно, что на самых грязных красках денсити будет не меньше, а может и выше, чем на самых высокопигментированных, что с помощью денсика крайне глупо оценивать качество краски. Но людям, вообще не знакомым с азами колориметрии, втолковать мне это не по силам.AlexWAR писал(а):собственно цель тестпринта - рассчитать компенсацию.
У меня тоже в запасе конечно остался и четвертый и пятый варианты, которые я не упомянул в прошлом топике. В 16-полосный спуск у меня вполне влезли по лицу и обороту 4 тесткарты (2+2) с градационными компенсациями. Заранее посчитанными, до печати тесткарт. Достаточно заметными компенсациями: по 7-8 процентов по пурпуру и желтому. Они-то и в баланс неплохо сели, но можно ли делиться профилями по этим тесткартам и можно ли рассчитывать, что эти компенсации будут применены на рипе в нужном воркфлоу - я пока не знаю. Пока коллеги всеми правдами и неправдами отбрыкиваются от компенсаций внутри типографии и самонадеянно предполагают, что разницу по дотгейн в десятку между машинами должен учитывать заказчик. И все было бы хорошо, кабы машин было только две. Но их больше и вопрос компенсации на стороне препресса типографии вовсе игнорировать никак не получается.AlexWAR писал(а):собственно цель тестпринта - рассчитать компенсацию.
Я намеренно хочу печатать без компенсации с целью диагностики машины. Работы велись большие. Перебирали все секции. Кое-где восстанавливали шейки валов. Плюс полностью промывали систему увлажнения. Теперь хочу оценить машину в "дефаултном" состоянии.mihas писал(а):Компенсации я рассчитал под нужный мне накат еще до тестпринта…
Нечто подобное наблюдал на Sicpa Tempo Max Soft.mihas писал(а):…голубую краску прибавлять некуда, она совсем чужая…
В сегодняшней ситуации это довольно опрометчиво. Борьба за заказчика становится все острее и нужно двигаться ему навстречу, как экономически так и технологически.mihas писал(а):Пока коллеги всеми правдами и неправдами отбрыкиваются от компенсаций внутри типографии и самонадеянно предполагают, что разницу по дотгейн в десятку между машинами должен учитывать заказчик.
Да, пожалуй похоже. Сравнил с тем, что мне по Sicpa Tempo Max лет пять назад присылал Sabos (своих замеров у меня нет): из восьми листовых красок на вскидку пожалуй именно эта имеет самый фиолетовый голубой и почти самый оранжевый пурпур.AlexWAR писал(а):Нечто подобное наблюдал на Sicpa Tempo Max Soft.
40% мало что даст, слишком слабая. На полошение обычно печатают 70-75%, помимо полос она ещё покажет с каким количеством воды печатался тест. Поскольку у традиционного офсета две беды- вода и выемка, то полосы оставляемые валами делятся на полосы от валов красочной и увлажняющей групп. Красочная группа оставляет темные полосы, увлажняющая светлые. В большинстве случаев чтобы уменьшить контрастность светлых полос, достаточно снизить количество увлажняющего раствора подаваемого на форму, иногда даже с легким подсалом по клапану. Но на 70% использовать этот нехитрый прием проблематично (растр сразу забивает), поэтому приходится печатать в условиях максимально приближенных к тиражным.sasha98 писал(а): На сколько я про анализировал. Вначале печатается плашка на весь лист 40 проц
по ней анализируем состояние валов секций. Дальше можно клетку напечатать - определяем сколжение (slur)