Особенности Device Link профайлов (DLP)

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Особенности Device Link профайлов (DLP)

Сообщение mihas »

Интерфейс программы построения девайс-линка по типу Curves, программа тут: cielab.xyz/dlp/
Интерфейс программы построения девайс-линка по типу Curves, программа тут: cielab.xyz/dlp/
• 247.89 КБ • 2884 просмотра
Интерфейс программы от ColorLogic для построения девайс-линков типа CLUT, с развернутым управлением таблицей (ЛУТом)
Интерфейс программы от ColorLogic для построения девайс-линков типа CLUT, с развернутым управлением таблицей (ЛУТом)
• 94.53 КБ • 2884 просмотра
Контроль кривых DLP-профиля в бесплатном профайл-инспекторе от ICC
Контроль кривых DLP-профиля в бесплатном профайл-инспекторе от ICC
• 47.24 КБ • 2884 просмотра
Применение девайс-линка при преобразовании в фотошопе: convert to profile/advanced
Применение девайс-линка при преобразовании в фотошопе: convert to profile/advanced
• 59.52 КБ • 2884 просмотра
Слева DLP по типу Curves просто с линейной "заглушкой" CLUT с гранулярностью 2. Справа - полноценные таблицы CLUT с гранулярностью 13.
Слева DLP по типу Curves просто с линейной "заглушкой" CLUT с гранулярностью 2. Справа - полноценные таблицы CLUT с гранулярностью 13.
• 257.64 КБ • 2884 просмотра
Изображение
Device Link типа Curves. Минимально необходимая матрица CLUT
Главная особенность девайс-линк (device link) профайлов или DLP состоит в том, что такие профили позволяют сконвертировать краски в краски минуя преобразование в цвет. Что бывает востребовано в обработке готовых макетов, когда вмешательство препресса должно быть ювелирным и не нарушить красочную структуру сепараций. А если и изменить осмысленно структуру сепараций - то по определенным правилам, не доступным при преобразовании через цвет, и доступным только напрямую из красочных таблиц в красочные таблицы.

Обычное преобразование красок в фотошопе из профиля в профиль - CMYK➔Lab➔CMYK. Краски переводятся в цвет по рецепту одного профиля и из цвета переводятся снова в другие краски по рецепту другого профиля. Очевидно, во многих случаях такое двойное преобразование не оптимально: например в исходном макете имеются элементы чистой черной краской без примесей. А большинство профилей, в которые пойдет преобразование Lab➔CMYK, имеют такую генерацию черного, при которой этот темный нейтральный цвет будет передан всеми 4 красками, как на фотоизображениях. Девайс-линки позволяют эффективно решить такую и подобные проблемы с красочными сепарациями, преобразовывая напрямую CMYK➔CMYK, сохраняя полностью генерацию черного исходника, какой бы она ни была. Если в LUT указано явно, что краски, полученные обычно не цветоделением, 0-0-0-100 соответствуют 0-0-0-100 - так и будет в макете сохранено после преобразования.

Как и во всех профилях, в девайс-линках в теге преобразования A2B присутствуют как таблицы (CLUT) так и кривые. Структура icc профилей предполагает, что в тегах преобразования A2B и B2A (очевидно так указывается направление преобразования) присутствуют кривые для входящих таблиц, далее табличное LUT преобразование, далее еще раз кривые для исходящих таблиц. Могут быть применены к данным как все три этих воздействия, Curve-LUT-Curve, так и только некоторые из них. Для тех кривых или LUT, которые фактически не задействуются в преобразовании, используется просто заглушка, линейные кривые или линейные LUT с минимальным набором необходимых данных (показал это на скриншоте самом нижнем).

Таким образом, девайс-линки разделяются на три типа: Curves, CLUT, смешанные. Зачастую бывает необходимо поправить только кривые поканально, не влезая в табличные преобразования, и тогда в DLP достаточно просто кривых Curves, а CLUT в таком профиле является просто минимально необходимой заглушкой по спецификации ICC, чтобы профиль был валидным, никаких табличных LUT-преобразований в таком DLP не происходит. В тех случаях, когда мы правим не только градационные, но хотим влиять например на колористику и генерацию черного - тут уже вступают в действие LUT таблицы CMYK➔CMYK в полной мере. Программы, специализирующиеся на калибровке, используют только Curves в DLP, программы, специализирующиеся на характеризации (профилировании) - используют CLUT в полной мере. Я делаю все эти подробные оговорки, чтобы было понятно, как преобразуются в девайс-линках данные CMYK➔CMYK. Есть поканальные кривые, и есть таблицы соответствий CMYKCMYK, все это представил на скриншотах.

Отличия девайс-линка от обычного профиля в том, что не задействуется никакое цветовое пространство PCS Lab или PCS XYZ (PCS - это профайл коннекшен спейс для общения по цвету профилей донора и реципиента между собой). То есть таблицы обычного профиля выглядят как CMYK➔Lab в одном направлении преобразования (отображения на пробе и экране) и Lab➔CMYK собственно для цветоделения из цвета в краски. В DLP невозможно никакого отображения цвета, только преобразование красок в краски напрямую, отображение происходит как на скриншоте из фотошопа по текущему активному профилю CMYK, а не по девайс-линку. DLP нельзя внедрить в графический файл как другие *.icc, он там и не нужен, он уже все преобразовал, если был применен. И кухня построения DLP весьма проста: берутся обычные профили донор и реципиент, из одного берутся краски из таблицы Lab➔CMYK, из другого берутся краски из таблицы CMYK➔Lab, и эти краски оттуда и оттуда объединяются в прямую связку CMYK➔CMYK. То есть при построении CLUT девайс-линка колористика присутствовала в обоих профилях, а в оконцовке была изъята и остались два набора красок на входе и выходе. При построении Curves девайс-линка колористика вообще может отсутствовать, достаточно например только данных по TVI (градационным печати целевой и измеренной) чтобы построить кривые поканальных преобразований.

Сам процесс построения CLUT DLP может занимать всего доли секунды, если не менять гранулярность профиля, оставить его как в профиле доноре и в профиле реципиенте, и если не менять генерацию красочных сепараций профиля-реципиента. Программа просто берет нужные две таблицы CMYK➔Lab и Lab➔CMYK из двух профилей и объединяет в одну CMYKCMYK в профиле DLP. При конкатенации (объединении нужных таблиц) девайс-линков присутствует много настроек генерации красочных каналов, позволяющих сохранить или наоборот видоизменить сепарации при преобразовании макета. Такие мощные программы обработки макетов в допечатке, как Alwan Color Hub, генерят девайс-линки налету по установленным оператором правилам, не создавая отдельного DLP профиля в виде файла. Причем отдельного упоминания в Алване заслуживает то, что векторную и растровую часть макета в PDF можно обрабатывать как по одинаковым правилам, так и по разным - не применять коррекций к векторной и шрифтовой части макета, и применять лишь к растровой графике в макете, что также иногда бывает востребовано.

Девайс-линки с полноценным CLUT способны переопределять генерацию черного по разным правилам и влиять на колористику. Девайс-линки типа Curves никак не влияют на колористику, никак не влияют не генерацию черного, все это остается неизменным в макете, вносятся лишь поканальные корректировки под те или иные изменения в печати. Я приложил в конец поста для ознакомления такой девайс-линк по типу Curves, переопределяющий только разницу в растискивании между фогрой 39 и фогрой 51, оба профиля выполнены по печати по стандарту на мелованной бумаге, но градационные у профилей согласно стандартам 2004 и 2013 года отличаются, и этот девайс-линк просто приводит кривые макета в фогре 39 к градационным кривым фогры 51. Не вмешиваясь в колористику и генерацию черного, CLUT в нем чисто номинальный выполнен в виде "заглушки" - ничего не меняет по таблицам, изменения вносят только поканальные кривые.

Девайс-линки типа LUT от фогры 39 к фогре 51 и обратно вы найдете на сайте ECI.org.

При калибровке итерациями EFI предлагает очень полезные Lab➔Lab девайс линки, рассмотренные в этой теме. И разные подробности вообще о конструкции профилей в теме ICC-профиль изнутри: изучаем детали
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»