Баланс серого во флексографии

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
remm
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:53
Откуда: Москва

Баланс серого во флексографии

Сообщение remm »

Гуру флексографии!
Подскажите, сколько точек баланса серого
необходимо для контроля флексопроцесса
с "цифровыми" формами. Достаточно ли
одной точки 50%?
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

В такой постановке вопроса ответить сложно. Сперва советую определиться, баланс для вас - первичный контроль или вторичный? Простым языком - накат (плотности) вы контролируете? А ростиски посекционно? Процесс профилированный?

Есть два подхода к контролю печатного процесса (и к работе с балансом):

Чаще встречается вариант с контролем наката. Этот вариант прост при настройке машины, но не позволяет оценить все характеристики машины, проконтролировать все девиации. К примеру - девиации ростиска, загрязнение краски, формные нарушения. Как быть? Можно усложнять шкалу разнообразными градационными клиньями и микроэлементами, заниматься колориметрией у пульта печатной машины. Но скажем себе честно - успеваем ли мы там проанализировать все эти шкалы? Нет. Весь этот сложный анализ мы заменяем на контроль баланса. В одной точке. Если накат в норме, но с балансом что-то не так - цвета не будет. И здесь не нужно разбираться, в чем причина (да и возможности такой нет) - здесь нужно вовремя машину остановить, дабы брак прекратить.

Специалисты, работающие с цветом на высоком уровне точности, отмечают, что контроль на одну точку баланса имеет некоторую погрешность. Баланс сложился – а цвет (согласование с цветопробой) еще не идеален. Поэтому изредка контроль усложняют, включая в шкалу две или даже три точки баланса – света, полутона, тени. Такой подход очень точен, но очень дорог - требует качественных профилей печати, безупречно стабильной техники, высокой культуры производства.

Изредка встречаются автоматизированные системы настройки цвета, где контроля по накату не делают. А подачу краски регулируют через баланс. В таких системах балансовых точек много, а внутри непростые алгоритмы вычислений.
remm
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:53
Откуда: Москва

Сообщение remm »

Sabos писал(а):Сперва советую определиться, баланс для вас - первичный контроль или вторичный? Простым языком - накат (плотности) вы контролируете? А ростиски посекционно? Процесс профилированный?
Контролировать буду: ростиски посекционно, плотности CMYK, баланс по серому. Буду линеаризовать и профилировать процесс.
Sabos
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 14 окт 2004, 21:54
Откуда: Киев, Украина

Сообщение Sabos »

Еще на этапе линеаризации попытайтесь оценить свои нестабильности. Минимальный коридор плотностей и ростисков, что удается удержать:
1. Вдоль одного тиража.
2. В нескольких тиражах.
Зная свою (не)стабильность - можно дальше уже оценивать шансы на (не)успех профилирования. Из размеров коридора также увидите и свои шансы удерживать более одного баланса. Из опыта замечу - шансы эти невысоки. Но не отчаивайтесь, шансы придут с опытом. Сперва поработайте в один баланс, оцените стабильность, поищите узкие места в своей техцепочке. А там глядишь и на высокую точность перейдете.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Баланс серого во флексографии

Сообщение mihas »

remm писал(а):сколько точек баланса серого необходимо
Ставьте три прямо сейчас - у флексо не убудет. В одну точку попадете - две другие покажут быстрее многих иных методов контроля - что не так. Только для начала зафиксируйте эти три точки: не факт, что при сложившихся годами условиях контроля наката это будут стандартные балансовые % заполнения CMY.
Если с градационными вообще никак не занимались, кроме линеаризации вывода - ставьте сразу 25 балансовых точек. Очень наглядно.
P.S. У вас должна быть нехилая гребёнка в графике TVI.
И пока не до цветопроб: я верно прикидываю?
remm
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:53
Откуда: Москва

Re: Баланс серого во флексографии

Сообщение remm »

mihas писал(а):P.S. У вас должна быть нехилая гребёнка в графике TVI.
И пока не до цветопроб: я верно прикидываю?
График TVI вполне приемлем, гребенки нет, есть длинные волны :wink:
Цветопробу делаю на струйнике.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Баланс серого во флексографии

Сообщение mihas »

remm писал(а):График TVI вполне приемлем, гребенки нет, есть длинные волны
Неплохо.
Можно вопрос? Какой обычно баланс выкатывают во флексе в полутонах: 50:40:40?
remm
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 13:53
Откуда: Москва

Re: Баланс серого во флексографии

Сообщение remm »

mihas писал(а):Можно вопрос? Какой обычно баланс выкатывают во флексе в полутонах: 50:40:40?
Все зависит от запечатываемого материала и краски, например для пленки с определенной краской -- 50:38:38
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»