В защиту стандарта ISO 12647-2 (2004) из практики

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
Евгений
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 мар 2006, 16:50
Откуда: ПКПП Москва
Контактная информация:

В защиту стандарта ISO 12647-2 (2004) из практики

Сообщение Евгений »

Новая тема о практической составляющей вопроса о стандартах.
Вот примеры в частности из ПКПП.
Пример 1. Завал теней.
Некоторые заказы (названия не указываю), в основном элитные. на хороших глянцевых мелованных бумагах, печать по действующим в типографии денситометрическим нормам. Нормы оптических плотностей соблюдены. Получили пожелание - не заваливать тени изображения. Неоднократно. Причина - слишком большой накат красок. Следствие - не соблюдение нормы растискивания, низкий относительный контраст изображения до 0,15 (или 15% кому как) вместо 0,3 (30%) желаемых.
Пример 2. Еще один заказ, где выпала реклама с 3, 4-х %-й точкой. Печать по тем же нормам. Плотности соблюдены. Непропечатка светов. Причина: значительный накат краски, большая подача воды (чтобы не "салило"). Тот же большой ростиск, тот же низкий контраст. Следствие - 4-х %-я точка смыта водой.

Итог. Света не воспроизведены, тени завалены. Усеченный цветовой охват, не стабильная и смещенная градационная кривая печатного процесса, сильно смещенный баланс серого. Различный и плохо предсказуемый результат печати на разных видах бумаг.

Необходимо:
1. Выработка градационных кривых процесса печати на различных бумагах по всем 4-м краскам, позволяющих воспроизводить все те же 3-97% растра, стандартный охват офсетной печати.
2. Замеры получившихся колористических координат основных красок и бинаров.
3. Поиск и фиксация баланса.
4. Работа препресс-а.

Не учтены конечно разница в ростиске между секциями и прочие нюансы, но это уже тонкости.
Важно: вышеуказанные проблемы - самые часто встречающиеся, на протяжении значительного времени после появления стандарта, но, с другой стороны, в отказе его использования большинством типогафий.
ISO - даже из практики на данный момент является оптимальным инструментом их решения и стабилизации процесса печати в целом.
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»