Как отредактировать определенный цвет на цветопробе

Цветопробные комплексы EFI, GMG etc.
Ответить
Vesee
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Как отредактировать определенный цвет на цветопробе

Сообщение Vesee »

Цветопроба имитирует фогру 39 и проходит верификацию. Но печатники обращают внимание, что чистый черный в печати немного холоднее (синее), чем нейтральный черный на цветопробе, видимо такие тиражные краски. Как мне на цветопробе подкорректировать черный для достижения такого же оттенка, как у тиражной краски? Есть ли вообще подобная возможность?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как отредактировать определенный цвет на цветопробе

Сообщение mihas »

Цветопробные рипы предоставляют разные инструменты для визуальной коррекции, но не всегда там есть именно то, что нужно.
Инструменты коррекции Fiery Profile Editor. К сожалению среди них нет нужного инструмента, а Hue Edit даже не включается при выборе для редактирования черного
Инструменты коррекции Fiery Profile Editor. К сожалению среди них нет нужного инструмента, а Hue Edit даже не включается при выборе для редактирования черного
• 1.08 МБ • 1815 просмотров
Я бы пошел самым простым старым испытанным путем - подредактировал имитируемый цветовой профиль icc, в вашем случае фогру 39, и сохранил ее с новым именем, отражающем характер коррекции, что-то типа Black_to_Blueish.
Идеальный вариант подобной коррекции профиля - старый добрый Profile Editor из комплекта программ Profile Maker от Gretag Macbeth.
Выбираем профиль, указываем таблицу Absolute для редактирования, указываем направление CMYK->Lab редактируемой таблицы
Выбираем профиль, указываем таблицу Absolute для редактирования, указываем направление CMYK->Lab редактируемой таблицы
• 152.11 КБ • 1815 просмотров
Далее слева на панели инструментов вызываем окно Selective Color. Внимательно изучите второй скриншот, что и как я на нем исправил, я поясню подробнее.
Инструмент Selective Color: выделяем нужный диапазон или сектор по светлоте, насыщенности и тону
Инструмент Selective Color: выделяем нужный диапазон или сектор по светлоте, насыщенности и тону
• 21.66 КБ • 1815 просмотров
Нам надо четко указать, какой диапазон оттенков мы будем исправлять и очертить его границы в трехмерном пространстве CIE Lab с помощью удобных рычажков LCh, где L - диапазон светлоты, C - диапазон по насыщенности и h - диапазон по цветовому тону или оттенку hue.
Мы знаем, что по фогре 39 у нас светлота L чистой плашки черной краски равна 16, и светлота глубокого черного типа 60-40-40-100 равна 10. Этот диапазон примерно и выделяем, главный рычажок ставим в положение 16 и вспомогательными рычажками слева и справа указываем диапазон от 10 до 30 (отсчет от 16, поэтому -6 и +24). То есть основная исправляемая область лежит в районе L=16 (чистая черная плашка) и мягко плавно затрагивает близлежащий диапазон от 10 до 30 с уменьшением воздействия коррекции к краям диапазона.
Чтобы затрагивать только нейтраль, а не цветные краски - устанавливаем значение Chroma или насыщенности в ноль (это вся нейтраль) и также указываем, что слегка затрагиваем близлежащие значения, до 16. C от 0 до 16 - это все близкие к нейтрали оттенки, а учитывая рычажок светлоты - это только очень темные оттенки около светлоты 16. Чистая черная краска имеет Chroma не строго равную нулю, поэтому мы и выделяем диапазон по C от 0 до 16. В реальном бою не до 16, можно поменьше, до 8-10 например, мне важно было показать наглядно на скрине, как меняется оттенок от нейтрали в синий.
Осталось разобраться с тоном. Я предлагаю взять для нашей светлоты и насыщенности весь диапазон тонов на все 360 градусов, то есть мы все небольшие добавки красок к нашей изменяемой основной черной - все сдвинем в нужную нам область.
Итак, слева мы указали, какой диапазон мы редактируем. Справа указываем в сторону какого цвета мы его двигаем. Этот цвет вашей черной в печати вы измерите спектрофотометром, я просто утрированно до C=16 (чтобы было видно на маленьком скриншоте изменение оттенка в центральном квадратике) показал, что мы не меняем светлоту оттенков - так и оставляем 16, но рычажками насыщенности и тона явно окрашиваем ее в синий цвет. Точно в какой синий цвет окрасить вам подскажет ваш промер контрольного черного патча в печати.
Осталось сохранить наш исправленный профиль с новым осмысленным именем. Я так делал пару раз для журнала, когда стабильно на печатной машине какой-то оттенок слегка отличался от фогровского, просто правил нужный сектор в имитируемом на цветопробе профиле - и заказчик InStyle был доволен как печать попадает в пробу после небольших коррекций под конкретные тиражные краски и их сложения, слегка отличающиеся от красок фогры.
Если коррекция незначительная и укладывается в дельту 5 - то такая цветопроба будет проходить верификацию не только с отредактированным профилем, но и со стандартным профилем. Если вы делаете цветопробу для себя, то не важно, будет ли проходить проба верификацию у других, не владеющим вашим отредактированным профилем. Если делаете цветопробу на сторону как я, не только для своей типографии, то степени коррекции выбираем небольшие, такие, чтобы измененный оттенок все же вписывался в дельту 5 от стандартного. Так например черная плашка в фогре 39 имеет координату цветности b=0.03. Если она станет b=-3 после наших коррекций - то есть явно более синяя на 3 единицы, или даже b=-4 - проба пройдет сторонний контроль с дельтой до 5 по чистым плашкам от нередактированного профиля, только с высоким показателем ΔE для этого исправленного цвета.
Есть также вариант редактирования таблицы Lab->CMYK профиля принтера, но он в данной ситуации не удобен: профили принтера часто обновляются, принтеров может быть много. Проще с тем же результатом при меньших трудозатратах отредактировать таблицу Absolute CMYK->Lab в имитируемом профиле печати.
Успехов в редактировании!
Ответить

Вернуться в «Цветопроба»