Минимальная дельта Е - не единственное условие вывода качественной цветопробы

Цветопробные комплексы EFI, GMG etc.
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Минимальная дельта Е - не единственное условие вывода качественной цветопробы

Сообщение mihas »

Единственное ли условие создания хорошей цветопробы минимальная дельта? Я считаю - нет, не единственное.
Можно по идее на светящемся ломонде поймать микроскопическую среднюю дельту, а проба все равно будет не попадать в оттиск.
Я всегда смотрю на CII (Color Inconstancy Index) для связки принтер-бумага. Именно связки, проверял, что идеально на одной бумаге и конкретных чернилах - то уже совершенно обычно на той же бумаге, но других чернилах.
То есть при смене бумаги я печатаю тесткарту с обычной тяжелой генерацией черного и фиксируюю средний CII. Чем индекс меньше тем лучше. Почему я к такому пришел? Раз видел на приладке 2 пробы, точность по дельте у обеих хорошая, но одна резко отваливалась в коричневом от оттиска, а вторая нет. Вся разница между пробами была в CII - та, которая не отваливалась, меньше реагировала на погрешности в освещении - собственно за это и отвечает индекс. Как бы ни были хороши наши лампы на пульте печатной машины - это не дневной свет D50. Некоторые даже вносят в расчеты профиля принтера не идеальный D50, а свои конкретные лампы D50 - тоже нормальное решение, только локальное - на сторону пробу не выведешь и рассматривать ее кроме как под пультом с этими лампами тоже нельзя.
Когда я последний раз менял бумагу для принтеров - первым делом узнав ее оттенок, я попросил образец попечатать, померить и посчитать средний CII. Вышел капельку лучше моей предыдущей бумаги, я смело сменил, ни один заказчик и типография замены не заметили, хуже не стало.
В CII, в отличие от попсовой гретаговской Tone Stability, в расчетах правильно применяется хроматическая адаптация, чисто по формулам CII сделано логичнее, поэтому расчету CII я доверяю больше. А Tone Stability - просто наспех приделана к Measure Tool и ее формату не совсем корректных для требуемых расчетов уже адаптированных данных (других там нет). Можно даже сказать, что Tone Stability - просто испорченная формула Color Inconstancy Index.

Базы данных связок чернила-бумага по CII у меня нет, разрозненные отдельные измерения, сообща можно было бы собрать, но боюсь никому особо не интересно.

На картинке разница между спектром дневного света D50 и самыми лучшими лампами D50 с индексом 950. Что бы ни говорила колориметрия про идентичность цвета под этими источниками - спектры явно показывают, что твердый образец с высоким индексом CII будет разваливаться по-разному под ними и заметно. CII как раз и отвечает за этот уровень заметности отклонений при смене освещения.

Если перевести это в понятные краски: можно смешать серый из сажи и белил, можно из оранжевого и фиолетового пантонов. Первый серый не будет гулять по цвету при смене освещения, а второй - с запредельно высоким индексом CII - будет переливаться всеми цветами радуги при смене освещения. Пример кстати из жизни: в веере пантон есть несколько серых с чудовищными рецептурами почти что orange+violet.

Дополнительную информацию можно почерпнуть по ссылке.

Индекс CII подсвечивается при подборе смесевой краски Pantone при наведении курсора на каждый из предложенных на выбор 5 образцов краски для указанного цвета.
Вложения
дневной свет D50 сверху и качественные лампы D50 с высокими индексами качества цветопередачи снизу
дневной свет D50 сверху и качественные лампы D50 с высокими индексами качества цветопередачи снизу
• 145.44 КБ • 9904 просмотра
Ответить

Вернуться в «Цветопроба»