mihas писал(а): Разве он оперирует координатами? Нет, он просто пытается поймать тот же баланс и гексагон ему не поможет.
Э-э не, печатнику нужна точка отсчета, без нее баланс можно до-о-олго ловить. эта точка и есть координаты, целевые, к которым стремится спектрофотометрическая система (если конечно не использовать ее только как денситометр). Исош-ные координаты не подойдут, ввиду недостижимости их имеющимися красками. По практике могу сказать, лучше всего те, при которых охват максимален. Тоновой диапазон (градационную) исправить можно, если при этом она ушла, сам знаешь. В стандартный баланс встать уже сложнее, хотя и это можно коррекцией краскоподачи (кстати как вышло незначительной от таких координат) как раз в светах/полутонах.
А вот с оттенком краски все равно ничего не сделаешь, поэтому либо искать "исо - шную" краску, либо плясать от той, что есть.
По сведению печатных машин, имея спектрофотометры, поймать близкие целевые, думаю, реально, здесь уже надежда на схожесть по охвату красок на М-600 и Сандюхах (какая-то разница конечно есть, но судя по координатам изменением краскослоя одной вполне можно достичь другой, затык может случиться в градационной, но и он поправим), и после подгонки градационных в препрессе тонкости уже печатник сможет поправить балансом на машине. Важно, чтобы выход на целевые координаты спектрофотометрической системой в качестве отправной точки был "не далеко" от достижения стандартного баланса в плане последующей на него ориентировки и коррекции краскоподачи печатником. Иначе, сам понимаешь, повышенный будет тех.отход.
Грубо говоря, в результате, печатник (система) должен быстро вставать в баланс, проводя минимальное творчество с красочными винтами после достижения целевых значений координат. А в Брюннере плотностей ("density all").
mihas писал(а):
Раз уж все равно предстоит свести к единому балансу разные машины - почему бы не привести его к распространенному?
Или не предстоит?
Баланс - средство, удобное для практики, для исследований считаю спектрофотометриметрию более объективной. Да и вообще сказал бы достоверно неизвестно что лучше, привести машину к распространенному балансу или баланс к имеющейся машине. Тем не менее сводить машины предстоит по любому в рамках перехода на новый стандарт, и баланс здесь опять таки выступит в качестве удобного инструмента для печатника, не видящего оттиск с другой машины. В наши задачи кроме печатника входит еще поиск и задание целевых значений (отправных точек, шаблонов) в с/ф системы на всех машинах.
mihas писал(а):
Для начала начни с 2 точек, светов и полутонов.
Не пойму одного, почему начинать надо с баланса? Ну добился я его сегодня очередной раз; по а,в поймал ахроматичность в 2-х, а кое где в 3-х точках. в охвате по теням и плахам потерял жутко, сказал бы что тираж вышел просто "ни о чем"
вроде и координаты от исо недалеки по DE, и градационные не вылазят за 16, но с такими низкими накатами нельзя печатать, я и в монитор бегал смотрел (подцепил в пруфе сначала ИСО евро фогру 27, потом еврошкалу), и мониторчик калиброван более менее в верхнем препрессе. Все равно там насыщенней, а уж по синей (основной цвет) дак вообще на оттиске по сравнению с экраном (и даже бледной аналоговой пробой заказчика с этих файлов) - ДОСВИДОС. В цветоделе наши профиля НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. делено в стандартном балансе по заверениям заказчика.
Для интересу завысил накат той же синей другое дело, правда по балансу и других пришлось поднять. С монитором уже куда ни шло, намного лучше. Охват вырос. И контраст упал еле еле, для практика роли не сыграет.
Так что с нашими красочками процентаж сажи для баланса надо выбирать выше чем 25, 50, 75. краски побольше, градационные скомпенсировать и сгладить (и то не так сильно, при очень серьезных накатах ростиск все равно выше 22 уже не поднимается) для тонового.
А как вывод из вышесказанного, практика мне показывает, что охват очень и очень важен, даже порой больше чем тоновый диапазон.
баланс - верность пропорций красок по отношению к цветоделу, удобство печатнику. раз мы сами его не делаем и заставить заказчиков не можем, стремиться конечно нужно к наиболее распространенному (стандартному).
Но без ПОТЕРИ в охвате!
Как мне кажется стандарт принт медиа академии, основанный на ИСО, точней его процентовка сажи 30 60 80 для сравнения с балансом более приближена к практике, к нашим условиям в частности в плане насыщенности/охвата.
mihas писал(а):
Но я наблюдал, как заметное несовпадение в балансе в тенях с разных машин не позволяло состыковать оттиски.
в этом контексте вот (см. файл) тот же самый наш пример.
при минимальной разнице в охвате светов, в тенях она уже ощутима. причем чем они глубже вплоть до плашек, тем хуже на них сводятся машины, где различны накаты красок и т.д.
Между прочим, если глаз алмаз, все сремя наблюдаю такую картину: где баланс куда-то уходит в тенях, заметно, что в тот же цвет, но гораздо менее различимо он уходит и в полутонах и даже в светах. Если уходит в тени в красный, то в свете зеленым (и даже идеально серым, ахроматичным 0,0) он тоже не получается. А чисто теоретически подскажи, из-за разницы в охватах может ли быть по другому?