Мои наблюдения полностью схожи с вашими, возразить нечего. Да тяжелая (heavy, впервые это слово тысячу лет назад употребил Photoshop) генерация черного для всех подряд изображений предъявляет повышенные требования к соблюдению регламентов печати, к печатному материалу, к калибровке. Да вогнаться в цветопробу с такой генерацией черного на офсетных пластинах сложнее. Да стабильность печати растет при снижении требований к точности краскоподачи. Современные алгоритмы растрирования позволяют эффективно избегать эффекта небритости редкостоящих высококонтрастных черных точек на лицах.
Типография Буки Веди совместно с YAM International (помимо прочего сейчас представляет на рынке Alwan ColorHub для изменения генерации черного в готовых макетах) печатали недавно специальный тест, мной разработанный, где левую часть листа занимали изображения со стандартной генерацией черного ECI, и правую часть листа те же изображения, в той же колористике, но с очень тяжелой и экономичной для цветных красок генерацией черного. Печатали на двух разных машинах обычными и УФ-красками, оттиски у меня перед глазами. Поскольку печатные машины у меня калиброваны - цветовых различий между левой и правой частью оттисков нет, особенно даже и не подгоняли ничего, просто по CIP-3 красконожи выставили и все. Сложные сочетания светлых насыщенных гламурных телесных на сером заднике в одном изображении показали, что с телесными современный растр отлично справляется (по пипетке во всех частях светлых телесных при экономичной тяжелой генерации черная краска есть), никаких артефактов на лицах. Чуть шумнее стали серые фоны при замещении 4 красок на черную по максимуму, но заметно это только в сравнении. И если не увлекаться крайностями с экономией, а офсет не любит крайностей, то просто тяжелая генерация не дает артефактов шума в сером, как дает ее сверхтяжелая, где не качество, а экономия краски стоит на первом месте. Уровня GCR порядка 75 по шкале Heidelberg ColorTool вполне достаточно, чтобы и сэкономить, и чтобы не впасть в крайность, когда из-за экономии может пострадать качество.
Экспериментаторов часто шатает из крайности в крайность: то скелетная генерация в чести, то тяжеленная, а потом снова обратно, и так по кругу. ECI при построении своих профилей сделали универсальную в целом генерацию: в тенях тяжелый GCR, в светах - UCR. Просто UCR сегодня уже ни одна программа не делает, кроме фотошопа, все делают смешанную генерацию.
Мы в рекламе журналов и в препрессе типографии придерживаемся все же принципа дифференциации по сюжету изображений: монохромные и ахроматичные в один воркфлоу, GCR, все остальные - в другой: комбинированная генерация по типу ECI, но с колористикой, немного расширяющей цветовой охват. Издания, подготовленные профессионалами, зачастую вообще не оптимизируются, там сразу видно, что люди еще на этапе издательского препресса следят за генерацией черного по сюжету. В техтребования типографии я также давно вписал пожелания относительно верного цветоделения вне рамок профилей ECI для монохрома и ахроматичных.
Пара соображений про Alwan Color Hub