Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 6:33, Сб, 11 июл 2020

Часовой пояс: UTC+03:00


Новые
ответы
в темах:



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 0:25, Сб, 29 фев 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Сторонники теории "лунного заговора" полагают, что американцы на Луне не были и отсняли на фотопленку миссию Аполлона 11 в павильоне на Земле. На эту тему был даже снят голливудский фантастический боевик (речь в нем, правда, про Марс, а не Луну).
У сторонников теории павильонных съемок Луны есть следующие колориметрические аргументы: на пленочных фотоснимках миссии Аполлона 11 грунт везде скорее серый, тогда как образцы лунного грунта на Земле скорее коричневатые (современные снимки из музея внеземного вещества общего вида грунта и грунта крупным планом). Чтобы не брать в расчет отсутствие у фотопленки хромадаптации к солнечному свету вне атмосферы, сторонники теории заговора утверждают, что раз цвет американского флага на снимках правильный, значит и цветопередача снимка в целом правильная, но грунт ведь не такой, не серый, а на снимке мы видим серый цемент, а не лунный грунт. Давайте рассмотрим повнимательнее эти весомые аргументы: флаг правильный, следовательно цветопередача снимка правильная, следовательно поверхность "Луны" в павильоне на Земле просто посыпана серым цементом.
Вот на вскидку оригинал снимка флага США на Луне:
Комментарий к файлу: Снимок миссии Аполлона 11 (уменьшен для форума)
[ attachment ]
AS11-40-5874HR_800.jpg [ 564.62 КБ | 3257 просмотров ]
Первое на что обращаешь внимание - на то что цвет красных полос американского флага как раз на снимке не верный. Цвета американского флага были стандартизированы в 1946 году и прекрасно видна колориметрическая разница между стандартным цветом красных полос флага США, и малиновыми полосами флага на пленочном снимке без хроматической адаптации к безатмосферному солнцу:
Комментарий к файлу: Слева стандартный цвет красных полос флага США, справа - цвет малиновых полос на снимке с Луны
[ attachment ]
USA_flag.png [ 171.59 КБ | 3257 просмотров ]
Я думаю, что американцы отправили на Луну в 69 году стандартный флаг (стандарту на цвет флага уже 23 года на момент отправки), а не выполненный кустарно неверными красителями. Тем не менее хорошо заметно, как малиновый цвет полос флага на снимке с Луны отличается от стандартных красных полос. С другой стороны, сторонники теории павильонных съемок Луны указывают на то, что цвет флага правильный на снимке, а неправильный только грунт. При внимательном изучении видим, что это не так, общий хроматический баланс снимка необычный, и флаг - тому подтверждение.
Попробуем сделать хромадаптацию пленочного снимка под правильный цвет флага, для этого в фотошопе включим пару галочек:
Комментарий к файлу: Задействование хромадаптации в Photoshop для jpg
[ attachment ]
CHAD_in_Photoshop.PNG [ 70.05 КБ | 3257 просмотров ]
Комментарий к файлу: Снимок миссии Аполлона 11 c хромадаптацией в координатах XYZ по известным цветам флага
[ attachment ]
AS11-40-5874HR_800_chad15-5.jpg [ 486.42 КБ | 3257 просмотров ]
Как видим, если бы фотопленка была адаптирована к необычному освещению вне земной атмосферы, или если бы съемка производилась на Земле - оттенок поверхности луны выглядел бы скорее коричневатым, где цвет флага передан верно, нежели сероватым на снимке без хроматической адаптации к необычному освещению.
В стандарте ASTM G173-03 мы можем взглянуть на спектр солнца вне земной атмосферы - Extraterrestrial radiation (ETR), также у нас имеется стандартизированный CIE (МКО) спектр естественного дневного света в земной атмосфере D50:
Комментарий к файлу: Спектр солнца вне земной атмосферы (ETR) и земной дневной свет D50
[ attachment ]
etr_vs_d50_spec.png [ 26.43 КБ | 3257 просмотров ]
Комментарий к файлу: Спектр солнца вне земной атмосферы (ETR) и земной дневной свет D50 (таблица)
Также опубликованы спектральные характеристики четырех шлифов настоящего лунного грунта:
Комментарий к файлу: Спектры шлифов лунных пород
[ attachment ]
otrazh-lun.jpg [ 286.02 КБ | 3257 просмотров ]
Обратите внимание, что диапазон в мкм (1 мкм = 1000 нм) снят прибором даже шире, чем в видимой области. Нужную часть графика в видимой области 340-830 нм я оцифровал с этих графиков. Войдем в спектральный калькулятор и безупречно рассчитаем из спектров цвет четырех шлифов лунных пород при дневном свете D50 и при освещении солнцем вне атмосферы:
Комментарий к файлу: Цвет четырех шлифов лунного грунта при освещении D50 в земной атмосфере
[ attachment ]
Daylight_moongrunt.png [ 329.69 КБ | 3257 просмотров ]
Комментарий к файлу: Цвет четырех шлифов лунного грунта при освещении на Луне без атмосферы
[ attachment ]
Extraterrestrial_moongrunt.png [ 328.85 КБ | 3257 просмотров ]
Очевидно, что это уже второе после цвета флага США подтверждение того, как выглядит лунный грунт на Земле и как выглядит при солнечном освещении вне земной атмосферы. Если бы фотопленке была присуща хроматическая адаптация человеческого глаза - камера зафиксировала бы коричневатую поверхность под ногами американского астронавта и красный цвет полос флага США. Но никакой хромадаптации у цветной фотопленки нет, так что и грунт и флаг выглядят на снимке в полном соответствии с освещением вне атмосферы, грунт серый, а красные полосы флага - малиновые. Исходя из непреложных фактов, а именно спектров четырех шлифов лунного грунта и исходя из стандартизированного цвета полос американского флага - делаем однозначный вывод о том, что ни флаг ни грунт не похожи на снимки в земной атмосфере и похожи именно на необычное облучение солнцем вне атмосферы - Extraterrestrial radiation. Воссоздать спектр подобного освещения в открытом павильоне на Земле в атмосфере невозможно.
Теперь после представленных мной исследований спектров грунта и ETR сторонники теории павильонных съемок Луны на ходу переобуются и заявят, что и грунт и флаг были фальсифицированы в 1969 году исходя из приведенных мной сегодня спектров. Подобное маловероятно, в 1969 году подобные колориметрические расчеты просто не могли бы реализовать, как не смогли их реализовать пытливые сторонники теории заговора даже сегодня. На сегодня сторонники теории павильонных съемок только лепили кубики из вполне себе земных пластилина и цемента, фоткали их и серьезными колориметрическими расчетами не владели. Еще раз, теория павильонных съемок подразумевает, что цветопередача снимков верная, флаг правильный, на землю насыпали серый цемент. Я утверждаю обратное: на снимке поверхности именно лунный грунт вне земной атмосферы, пленка не учитывает хроматическую адаптацию к неизученному в 69 году освещению вне атмосферы, цветопередача снимков миссии Аполлон 11 необычная для атмосферной съемки, известный стандартный цвет полос флага США и известные спектры шлифов лунных пород это подтверждают.

Хроматическая адаптация человеческого зрения - сложная штука, ее по-разному описывают даже не одна, а несколько математических моделей: матрицы Von Kries, Bradford, Sharp, CMCCAT2000, CAT02 и самая новая и интересная модель CIECAM02 от Фейрчайлда на основе более сложных расчетов, чем матричные уравнения. И вообще никакие модели адаптации не справляются пока с одновременным доминирующим освещением разных типов в поле зрения человека, например солнца за пределами космического модуля и техногенного освещения внутри самого модуля. Плюс ко всему, человеческое зрение миллионы лет эволюции формировалось при естественном дневном свете в атмосфере, поэтому затруднительно однозначно предсказать, как поведет себя хроматическая адаптация зрения в таких необычных условиях освещения, как солнечный свет вне атмосферы (индексы качества цветопередачи у него кстати неплохие). Так астронавт "Олдрин рассказал, что цвет поверхности Луны сильно зависит от того, под каким углом на неё смотришь относительно Солнца. По его словам, общего, основного цвета вообще не было. По мнению Армстронга, цвет поверхности в месте посадки был таким же, каким он воспринимался с орбиты при данном угле возвышения Солнца (около 10°). Он в основном серый, бледно-серый и слегка коричневатый, если смотреть в противоположном от Солнца направлении, и с более тёмными оттенками серого, если смотреть под углом 90° к Солнцу".
Все научные методики оценки качества цветопередачи иллюминантов и осветителей, отличных от естественного дневного света в атмосфере, так или иначе показывают ухудшение адаптации во всех условиях, кроме естественного земного дневного света. Мне кажется, оценка цвета Луны астронавтами в неизведанных доселе условиях хроматической адаптации - блестящее тому подтверждение.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23:34, Ср, 11 мар 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 3:11, Пт, 12 апр 2019
Сообщения: 16
Нормально так Вы на досуге развлекаетесь! :) Интересно было почитать.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 2 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 7272109 | Всего за день - 215 | Уникальных сегодня - 45, вчера - 403, позавчера - 386