Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 18:47, Пт, 28 фев 2020

Часовой пояс: UTC+03:00


Новые
ответы
в темах:



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1 2 »
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20:27, Чт, 16 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 17:53, Чт, 16 янв 2020
Сообщения: 7
Всем здравствуйте! Наконец-то, спустя столько дней блуждания в сети, я нашла тот самый форум, который почти все разложил по полочкам в моей голове. Огромное спасибо вам! Возможно (даже наверняка), мои вопросы покажутся вам совсем глупыми, но это потому, что я абсолютный любитель и с вопросами управления цветом столкнулась впервые в жизни. Дело в том, что я художник, рисую на бумаге традиционными материалами. Но вот в какой-то момент мне пришла в голову мысль отсканировать свои рисунки и попробовать сделать из них открытки или постеры. В общем, что-то красивое, что можно напечатать. Первое, что меня поразило: мой рисунок на бумаге и его отсканированная копия - это две принципиально разные вещи. Я ведь думала, что сейчас отсканирую, удалю лишний "шум" и готово. Как же я ошибалась! Сканировать рисунки пришлось несколько раз с разными настройками сканера, но я до сих пор не уверена, что все делаю правильно. Второй момент, который стал для меня открытием: цвета не существует)) Есть только его восприятие. Один и тот же цвет при разном освещении, угле зрения и пр. условиях будет восприниматься по-разному. И тут я вплотную подошла к вопросу: как отредактировать свои рисунки в Фотошопе так, чтобы выбранные мною цвета выглядели бы примерно одинаково на разных мониторах, при разных способах печати. Словом, чтобы не вышло так, что "мой" зеленый вдруг станет салатовым или болотным при печати на неизвестном мне устройстве. Хотелось бы сразу уточнить, что профессиональная типографская печать не планируется, т.е. мне не нужно подбирать специфический профиль для конкретной бумаги. Речь идет о домашних устройствах печати или о тех аппаратах, которые обычно используются в копицентрах и фотолабах, т.е. в местах, где можно быстро напечатать что-то в одном-двух экземплярах.

Вот к каким выводам я пришла, изучая разные статьи из сети и этот форум:

1. Главный рабочий инструмент - это монитор, который надо правильно откалибровать, желательно с помощью специального устройства, а не программно. И тут у меня возникла проблема: я работаю в Фотошопе из дома, почти всегда вечером, т.е. не при дневном свете, а при приглушенной настольной лампе. Это означает, что, выставив в настройках монитора точку белого D65, я обману саму себя. Правильно? Или я все не так поняла... Т.е. монитор надо калибровать в условиях той освещенности, в которой работаешь?
По поводу гаммы. Везде пишут, что нужна гамма 2.2. Не ошибусь, если выберу ее?

2. Изначально я планировала работать в профиле AdobeRGB (рисунки сканирую с профилем sRGB), но потом узнала, что мой монитор вряд ли показывает мне весь спектр этого профиля, т.е. я опять себя обманываю. Так я пришла к выводу, что надо работать с профилем sRGB. Насколько я понимаю, для моих нужд следует выбрать именно RGB пространство, а не CMYK, поэтому и говорю о выборе RGB профилей. Таким образом, я сканирую рисунки в sRGB, рабочим профилем в фотошоп у меня также выбран sRGB и этот же профиль я встраиваю в готовые изображения после всех манипуляций. Все ведь правильно?

3. По поводу глубины цвета. Монитор 24 бит, на сканере я выставляю 24 бит, в фотошопе у меня 8 бит (т.е., насколько я понимаю, по 8 бит на канал, т.е. те же суммарные 24 бит). Все ли я правильно поняла?

4. Градации серого и плашка в настройках цвета в фотошоп. Здесь у меня возникло затруднение. Поскольку я не знаю, на какой именно бумаге будет напечатано изображение, я не могу выставить однозначно, например, 15 или 20%. Что же мне выбрать в этих разделах? Gray gamma 2.2 для градаций серого? А для плашки?

5. Параметры преобразования. Метод сжатия я выбрала перцепционный. Если я правильно поняла, в случае работы в RGB пространстве данный метод не самый лучший выбор. Как поступить в этом случае?

Мои настройки цвета в фотошоп

[ img ]

6. Выбор формата. Изначально я сканирую рисунки в tiff. Из прочитанного я сделала вывод, что так получается наиболее достоверная копия. Затем работаю в формате PSD. А потом я планировала сохранять их в PNG для импорта в Индизайн, а уже в Индизе экспортировать его в PDF с внедрением профиля. Мне кажется, что, возможно, здесь есть лишние манипуляции...Но в фотошопе нет настроек экспорта в PDF, а именно этот формат, насколько я поняла, наиболее предпочтителен для любой печати. А при сохранении файла в формате PNG в него невозможно внедрить цветовой профиль. Но PNG мне очень нравится, в нем сохраняютcя прозрачные и полупрозрачные изображения, переходы, да и качество лучше, чем у JPEG. Т.е. мне принципиально важно сохранить эту прозрачность. Со временем я пришла к выводу, что в Индизайн можно импортировать и PSD файлы и оттуда экспортировать их в PDF со встроенным профилем sRGB. Правильный ли такой алгоритм? Может быть, я где-то ошибаюсь?

7. Экспорт в PDF. Тут, наверное, проще сразу выложить скриншот моих настроек. Честно говоря, я выставила их без всякого понимания, что делаю. И мне от этого очень грустно, ведь по большому счету это заключительный этап проделанной работы и, пожалуй, самый важный.

[ img ]

[ img ]

[ img ]

[ img ]

[ img ]

[ img ]

И еще несколько не совсем понятных мне моментов. Для моих задач ведь не нужна верстка - т.е. не надо предусматривать поля, выпуски под обрез? Правильно же? Ведь бумага при печати будет форматной, т.е. уже обрезанной, готовой. И еще я хотела бы, чтобы готовые файлы имели масштабируемый размер. Сейчас попытаюсь объяснить. Например, чтобы из одного файла с сохранением пропорций можно было напечатать изображение на разных форматах бумаги. В этом случае, я должна убедиться, что ширина и высота печатаемого документа уменьшились в одинаковое количество раз. Т.е. сохраняю в PDF максимальный размер (например 20х24 дюйма), а потом из него можно напечатать 16х20, 10х12, 8х10, 4х5. Просто, мне кажется, не обязательно делать для каждого формата свой файл, если один файл можно масштабировать до меньших размеров с сохранением пропорций. Или у меня каша в голове?)) Разрешение я выставляю 300 dpi.

Мои настройки сканера

[ img ]

[ img ]

[ img ]

Простите за такой большой текст и, наверное, нелепые вопросы. Но для меня все это очень сложно, я пытаюсь самостоятельно разобраться во всем, но без подсказок профессионалов вряд ли у меня получится все сделать правильно. У меня нет задачи создать полиграфический шедевр, я просто хочу оцифровать свои рисунки и отредактировать их так, чтобы получилось приемлемое качество для печати на домашних принтерах и в городских центрах печати. Но, углубившись в тему, я осознала, что самым сложным во всем этом является именно работа с цветом. Это в какой-то мере даже перевернуло мое представление о цвете вообще, что-то стало открытием. Поэтому я здесь. Пожалуйста, если есть желание и время, посмотрите мое сообщение, развейте сомнения, помогите привнести порядок в тот хаос, который сейчас у меня в голове...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15:26, Сб, 18 янв 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Все у вас нормально с пониманием, вопросы правильные. Посмотрите еще вот эту статью а я пока коротко отвечу:
Anastasia писал(а): *
я работаю в Фотошопе из дома, почти всегда вечером, т.е. не при дневном свете, а при приглушенной настольной лампе. Это означает, что, выставив в настройках монитора точку белого D65, я обману саму себя. Правильно? Или я все не так поняла... Т.е. монитор надо калибровать в условиях той освещенности, в которой работаешь?
По поводу гаммы. Везде пишут, что нужна гамма 2.2. Не ошибусь, если выберу ее?
Да если у вас лампочка около 6500 то монитор будет визуально белым. Смотрите чтобы при адаптации белое было белым. Хотя если лампочка тусклая и не в поле зрения - то адаптация может быть и на монитор. Если лампа накаливания (это около 2800К) - температуру на мониторе при калибровке поменьше 6500, я бы 5000 поставил. У меня при моем освещении комфортно сто-то около 6300. И яркость так же согласовывайте с освещением, при работе в сумерках высокая яркость монитора только глазам навредит, это вы можете и без калибровки подрегулировать.
С гаммой 2.2 не ошибетесь. Программы которые не используют управление цветом обычно в гамме 2.2 отдают ргб. Для программ с управлением без разницы.
Anastasia писал(а):
Таким образом, я сканирую рисунки в sRGB, рабочим профилем в фотошоп у меня также выбран sRGB и этот же профиль я встраиваю в готовые изображения после всех манипуляций. Все ведь правильно?
Да правильно.
Anastasia писал(а):
по 8 бит на канал, т.е. те же суммарные 24 бит). Все ли я правильно поняла?
Да.
Anastasia писал(а):
Градации серого и плашка[/u] в настройках цвета в фотошоп. Здесь у меня возникло затруднение. Поскольку я не знаю, на какой именно бумаге будет напечатано изображение, я не могу выставить однозначно, например, 15 или 20%. Что же мне выбрать в этих разделах? Gray gamma 2.2 для градаций серого? А для плашки?
На плашку гамма не влияет, влияет на полутона. Внедряйте профиль в ваши грей и все равно тогда какая гамма. Для мелованной бумаги ставьте 15. Но вы это можете преобразовать позже, когда будете знать какая бумага. Важно что внедренный профиль будет показывать с той гаммой для серого, с которой работали.
Anastasia писал(а):
Параметры преобразования.[/u] Метод сжатия я выбрала перцепционный. Если я правильно поняла, в случае работы в RGB пространстве данный метод не самый лучший выбор. Как поступить в этом случае?
Попробуйте переключить на рилейтив или относительный. Вообще на глаз смотрим по картинке какой больше подходит, про методы по ссылке что дал почитайте. Но да вы правы профиль sRGB не содержит таблицы перцепции и перцепцию выполняет движок CMM операционки или фотошопа и делает налету это не важно, хуже, чем когда в профиле заранее просчитаны и прописаны таблицы перцепции.
Anastasia писал(а):
А при сохранении файла в формате PNG в него невозможно внедрить цветовой профиль. Но PNG мне очень нравится, в нем сохраняютcя прозрачные и полупрозрачные изображения, переходы, да и качество лучше, чем у JPEG. Т.е. мне принципиально важно сохранить эту прозрачность. Со временем я пришла к выводу, что в Индизайн можно импортировать и PSD файлы и оттуда экспортировать их в PDF со встроенным профилем sRGB. Правильный ли такой алгоритм? Может быть, я где-то ошибаюсь?
Интересный момент в PNG - если вы явно указали Assign Profile - то профиль будет внедрен, даже не смотря на то, что галочка в шопе не доступна при сохранении. Пользуйтесь этим! PNG без потерь хорош для веба, для печати без потерь держите в тифе (самый безпроблемный формат и тоже без сжатий с потерями) или в PSD.
Anastasia писал(а):
И еще несколько не совсем понятных мне моментов. Для моих задач ведь не нужна верстка - т.е. не надо предусматривать поля, выпуски под обрез? Правильно же? Ведь бумага при печати будет форматной, т.е. уже обрезанной, готовой.
Если печатаете фотографии - под обрез не надо. Если печатаете фотоальбом под брошюровку - под обрез надо оставлять. Уточняйте там где будете печатать надо или нет, обычно требуют по 5 мм.
Anastasia писал(а):
И еще я хотела бы, чтобы готовые файлы имели масштабируемый размер. Сейчас попытаюсь объяснить. Например, чтобы из одного файла с сохранением пропорций можно было напечатать изображение на разных форматах бумаги. В этом случае, я должна убедиться, что ширина и высота печатаемого документа уменьшились в одинаковое количество раз. Т.е. сохраняю в PDF максимальный размер (например 20х24 дюйма), а потом из него можно напечатать 16х20, 10х12, 8х10, 4х5. Просто, мне кажется, не обязательно делать для каждого формата свой файл, если один файл можно масштабировать до меньших размеров с сохранением пропорций. Или у меня каша в голове?)) Разрешение я выставляю 300 dpi.
Тащить на печать изображение с коробок размером с баннер не принято!-) Храните у себя максимальный размер, а перед печатью образмеривайте в нужный формат в мм при разрешении да 300. На некоторые принтеры лучше разрешение кратное печати - например 360 на эпсон (у него печать на 1440 или 2880 точек, 360 кратно, 720 можно, выше не имеет смысла). Если прямо вот хотите досконально изучить как связана четкость печати с разрешением - ставьте отрастрированную в разные разрешения радиальную миру (тут внизу есть в векторе) и смотрите у какой пятно в центре меньше. Но обычно для печати растром с линиатурой 150-200 линий разрешение 300 годится.
Плюс имейте виду что фотошоп зараза при образмеривании в модели RGB слегка меняет цвет, эта его ошибка даунсемплинга ргб тянется с древних времен. Плюс художники любят поправить немного контрасты на малом и на большом живописном поле чтобы им нравилось и там и там и огромная и крохотная картинки. Так что пусть будут разные файлы на разные размеры.
Anastasia писал(а):
У меня нет задачи создать полиграфический шедевр, я просто хочу оцифровать свои рисунки и отредактировать их так, чтобы получилось приемлемое качество для печати на домашних принтерах и в городских центрах печати. Но, углубившись в тему, я осознала, что самым сложным во
Уточняйте в том месте где будете печатать про форматы цвета, про профили. Если вам скажут что мы печатем из RGB - перспрашивайте, из какого RGB, их полно разных, даете ли вы профиль вашего печатного устройства или сами преобразовываете из моего профиля. Не бывает просто RGB. Вот это важно - выясняйте. Пишите. Тоже с CMYK - не достаточно получить от типографии ответ, что нужен CMYK. Важно уточнить какой CMYK, фогра 39 или что-то иное. Про печать можете тут почитать развернутые рекомендации, что важно знать о типографии.

По настройкам индиза и сканера может кто еще ответит.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20:30, Сб, 18 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 17:53, Чт, 16 янв 2020
Сообщения: 7
Михаил, огромное спасибо за ответ! Буду изучать, вникать. Ох, не была бы я перфекционисткой, даже не узнала бы, что нужно управлять цветом и что это так сложно)) Но теперь я знаю, значит, надо все сделать по уму.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20:21, Пн, 20 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 60
Если ваша цель репродукция ваших рисунков на бумаге, то я бы советовал обратиться к помощи тех кто уже умеет это делать в офлайне.:) Если вы в Москве или Питере, то людей, которые могут помочь, достаточное количество. Результат будет гораздо быстрее. Профи вам за пару часов расскажет и покажет больше, чем вы сами будете по крупицам собирать месяцами, если не годами.
Если ваша цель разобраться в управлении цветом, то можно на несколько месяцев садиться за книги, статьи и форумы.:) А дальше еще несколько месяцев набивать шишки в попытке свести теорию и практику.:) Ну и еще потратиться на оборудование.
Вам понадобится калибровка монитора. Это требует прибора. Для одного монитора однозначно выгоднее пригласить специалиста. В целом приличные мониторы держат калибровку достаточно долго. Вам понадобится освоить азы цветокоррекции - прямо из-под сканера вы не получите изображение достаточно похожее на оригинал. И по моему мнению самая непростая задача - это найти вменяемое место, где вам адекватно распечатают ваши файлы.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:06, Пн, 20 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 17:53, Чт, 16 янв 2020
Сообщения: 7
Михаил и serzin, огромное спасибо за ваши разъяснения! Буду изучать.

serzin, моя цель - это создание цифровой копии изображения, которую в дальнейшем можно будет распечатать на любом устройстве (скорее всего, это будут не полиграфии, а минилабы и пр.) с минимальным искажением цветов: т.е. что видим на мониторе, то и имеем на бумаге после печати. И именно эта задача и привела меня на форум, так как оказалось, что управление цветом, пожалуй, самое важное в создании цветной графики. И, конечно, мне хотелось бы понять, как сделать так, чтобы на выходе был предсказуемый, приятный результат. Да, я уже поняла, что для профессиональной работы необходим качественный, профессионально откалиброванный монитор (по отзывам, лучшими для работы с графикой являются мониторы Apple). У меня, наверное, монитор не очень (IPS матрица, 106% sRGB, 24 бит), но другой пока не могу себе позволить. Я думала взять напрокат x-Rite i1 Display PRO. Но, во-первых, боюсь, я буду с этим прибором, как неандерталец со смартфоном, а во-вторых, не уверена, что мне его вообще дадут под вменяемый залог. Поэтому рассматриваю вариант пригласить специалиста для калибровки. К тому же меня осенило, что ведь и сканер с принтером, наверное, тоже нуждаются в калибровке. Как же они, бедные, без внимания останутся)) Присматриваюсь к мишени it8 7/2. На данный момент озадачилась подбором оптимального освещения рабочего места. Как я уже говорила, занимаюсь всем этим дома, обычно вечером, когда за окном уже темно, соответственно у меня искусственное освещение: одна рабочая лампа над столом, направленная в стену. Создается рассеянное, приглушенное освещение. Но порывшись в сети, я поняла, что и тут у меня все неправильно (в идеале, конечно, естественный дневной свет), многие используют бытовые энергосберегающие лампы 6500K 20w 1200lm. Оказалось, такие лампочки сейчас не везде продаются, наверное, большинство сейчас используют светодиодные, вот и не пользуются спросом спиральки. Но я их нашла, заказала. Хотя бы с окружающей обстановкой у меня все нормально, стены однотонные, светлого, телесного оттенка, белая мебель, нет ни одного яркого пятна. В общем, погрузилась я во все это, связанное с цветом, с головой. Может быть, и зря я так, что называется, заморачиваюсь, но натура такая - раз уж делать что-то, то по уму.
Простите за многословность, я очень рада, что вы уделяете мне время в попытках разложить по полочкам мои скудные знания в этом сложнейшем вопросе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:29, Пн, 20 янв 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Анастасия, да уж калибровать так калибровать. И сканер, и монитор и принтер. Смотрите колориметр дисплей про считается у гуру калибровки мониторов не ахти каким хорошим агрегатом, типа вообще нельзя нормально откалибровать (я не пробовал, просто передаю мнение уважаемых коллег). Так что спектрофотометр i1 Pro первой или второй версии. Им же калибруют принтер и печать вообще. Прибор дорожущий, покупать не имеет смысла, стоит вызвать калибровщика с таким прибором.
То что в вашем мониторе ips матрица - хорошо. То что покрывает как раз охват sRGB - тоже поначалу удобно, все же с широкоохватниками покрывающими Adobe RGB ну очень непривычно работать в программах, которые управление цветом не поддерживают. Печать на фотобумаге с лихвой перекрывается охватом sRGB, в офсете чуть голубая плашка насыщеннее. То есть начните с вашим монитором а потом дорастете до понимания какой вам именно нужен, потому что то что вы назвали совсем не обязательно именно его иметь профессионалу, у меня и в офисе и дома совсем другие мониторы. Хотя названный и не плох, один из.
Лампочки КЛЛ - отстой тот еще. Лучше уж светодиоды, в идеале вот к таким стремимся viewtopic.php?f=4&t=602&start=15#p2946 за неимением - икейские LedAre светодиодные отличные (правда и стоят не мало), я ими весь дом давно оснастил и имею в запасе, пока SunLike не доступны в цокольном исполнении.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13:17, Вт, 21 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 60
Anastasia писал(а): *
моя цель - это создание цифровой копии изображения, которую в дальнейшем можно будет распечатать на любом устройстве (скорее всего, это будут не полиграфии, а минилабы и пр.) с минимальным искажением цветов: т.е. что видим на мониторе, то и имеем на бумаге после печати.
Задача близкой цветопередачи на вашем мониторе и вашем принтере решается калибровкой монитора и принтера. Пригласите специалиста и будет вам счастье.:) Калибровка и монитора и тем более принтера держится достаточно долго. По поводу калибровки сканера я достаточно скептичен. Во первых современные епсоны достаточно хорошо сканируют в плане цветопередачи. Во вторых у меня не было удачных попыток откалибровать сканер.:) И в третьих калибровка сканера требует мишени, которую где-то надо добыть. По поводу света - у вас в любом случае остается возможность сравнить ваш оригинал и оттиск утром на подоконнике.:)
А вот задача "распечатать на любом устройстве" гораздо сложнее. Потому как для этого это "любое устройство" тоже должно быть калибровано. Что случается достаточно редко в "минилабах и пр." В случае если там устройство стабильно, можно выкручиваться изготовлением его профиля и последующей передележкой. Но во первых это должен быть спектрофотометр под руками, и во вторых стабильностью устройства в кривых руках тоже как правило не блещут. Я бы посоветовал netprint.ru. Фотографии я там не печатал, так за это не скажу. А фотокнигу не так давно печатал и был приятно удивлен адекватностью цветопередачи.
Ну и почитайте про цветовой охват и gamut mapping.:) Что-то мне подсказывает что с этой проблемой вы столкнетесь.:)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:21, Ср, 22 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 17:53, Чт, 16 янв 2020
Сообщения: 7
Я тоже думаю, что пока что мне достаточно sRGB, тем более я не использую очень яркие, неоновые, кислотные цвета. Очень люблю нежный голубой, но, надеюсь, возможностей sRGB мне вполне хватит для передачи задуманного цвета. Что касается освещения. Почитав про это чуть больше, я узнала про такую вещь, как CRI. И вот этот индекс, оказывается, принципиально важен при работе с цветом. В общем, посмотрев, какой индекс цветопередачи у этих спиралек, я их отложила в сторонку)) Михаил, спасибо, что назвали конкретные источники света. Еще хотела бы спросить, что Вы думаете по поводу этой лампы и похожих: Philips TL-D 90 Graphica 36W/950 люминесцентная, линейная. Она позиционируется как раз как отличный источник "правильного" света для полиграфистов и художников. Она понравилась мне тем, что мне очень удобно будет разместить ее над рабочим столом, направив вверх, чтобы свет отражался от белого потолка, создавая рассеянное освещение. К тому же я уже подобрала к ней светильник с каким-то переходником, который удаляет мерцание. Цветовая температура у этой лампы 5000К. Т.е. такую же надо выставить и на мониторе, так ведь? Кстати, мониторов у меня теперь два)) Второй я поставила рядом, чтобы на нем открывать всякие вспомогательные окна, которые очень мешают при работе в Фотошопе, если их открывать на основном экране. Второй монитор очень старый, с какой-то допотопной матрицей. Так вот, на обоих экранах стоит один и тот же фон: сплошной нейтральный серый цвет (#808080). И это два разных цвета)) На старом мониторе он очень теплый, скорее даже серо-бежевый. По-хорошему, мне и его теперь тоже надо калибровать, чтобы цветопередача была одинаковой на обоих мониторах. Правильно же? Хоть я на нем и не планирую пользоваться графическими редакторами, он всегда перед глазами. Не будет ли он мешать своей неправильной цветопередачей при работе на основном мониторе? А, может быть, на старом мониторе как раз-таки правильная цветопередача, а на новом нет)) В общем, Вы правы, надо приглашать специалиста. Если можно, напишите, пожалуйста (можно в личку), кто конкретно в Москве (точнее на юге области) может качественно сделать настройку. Или хотя бы критерии выбора специалиста.
По поводу калибровки сканера. Он у меня совсем новый, я его и купила как раз, когда решила отсканировать свои рисунки. Поэтому, возможно, он действительно сейчас не нуждается в калибровке, если заводская у него качественная. К тому же мишени от известных производителей достаточно дороги. А покупать самопальные я побаиваюсь. Хотя я нашла в сети сайт одного немца, который торгует недорогими мишенями, посмотрела описание его продукции, вроде бы ничего. Но опять же заказывать, ждать...К тому, возможно, это действительно бессмысленная затея, со сканером. Все равно ведь потом в Фотошопе обрабатывать. И к тому же познакомившись с этой программой поближе, я поняла, что она может почти все! У меня она вызывает почти детский восторг. И теперь я испытала некоторое разочарование в традиционных техниках. Конечно, графический редактор не передаст фактуру бумаги, штрих и прочие "живые" особенности традиционного рисунка, но в чем-то они намного удобнее и предоставляют гораздо больше возможностей. Так что теперь я всерьез задумалась о приобретении графического планшета. Т.е. вполне возможно, сканер со временем отойдет на второй план. Тем более сложность в сканировании именно моих рисунков в том, что я рисую пастелью, там очень важны переходы цвета, фактура, неуловимая хрупкость - все это не может полноценно передать сканер. Поэтому, когда я смотрю на свой рисунок вживую - он мне нравится, когда я смотрю на цифровую копию - я вижу не штрих, градиент и пр., а набор пикселей. Мне это не нравится. И я начинаю редактировать рисунок, постепенно превращая его в какой-то гибрид скана и цифрового рисунка. В общем, наверное, проще все-таки разделить традиционный рисунок и цифровой. Нарисованное на бумаге там и должно оставаться. Я снова много говорю)) Еще раз извините за простыню текста. Я вам очень благодарна за общение!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:51, Ср, 22 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 17:53, Чт, 16 янв 2020
Сообщения: 7
И еще вдогонку. Насколько я понимаю, все печатающие устройства так или иначе CMYK, потому что RGB - это по сути свет, мониторы излучают цвета. А чернила всегда CMYK. Так ведь? Вот и мой принтер (Canon), наверное, тоже CMYK, так как у него 5 цветов (2 черных, голубой, желтый и маджента). Получается, что профиль изображения, которое идет на печать, все равно на каком-то этапе изменяется печатающим устройством на свой профиль, который CMYK. Не будет ли на этом этапе искажения цвета? Или печатающие устройства "умеют" корректно преобразовывать из RGB в CMYK? Я понимаю, что именно для этих целей (корректная передача цвета на выходе) в профессиональной полиграфии и используется внедрение того CMYK-профиля, который соответствует конкретной бумаге и чернилам конкретного устройства. А как обстоят дела с условно неким Canon и условной бумагой класса, например, fine art? Я читала (в основном на англоязычных сайтах), что sRGB в таком случае выдает меньше сюрпризов, и подходит как раз для тех, кто плохо разбирается в управлении цветом (как я). Другие же утверждают, что, наоборот, AdobeRGB лучше подходит, так как его цветовой охват гораздо ближе к CMYK, чем у sRGB, поэтому и изображения на выходе имеют более корректные цвета. Кому верить?))


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 0:05, Ср, 29 янв 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Про CRI и более навороченные методики тут немного есть viewtopic.php?f=3&t=526
Лампы Филипс 950 - прекрасное решение! В полиграфии используют маркировку 950.
Печатные устройства все равно как вы откалибруете с CMYK или RGB профилем. все все равно будет в бутылочном горлышке драйвера преобразовано в Lab и из него посчитано в 8 чернил принтера. Относитесь к драйверу как к черному ящику, все равно в 8 чернил принтера вам нечем преобразовать самой с полным контролем.
Ни совет использовать для кэнона sRGB ни совет AdobeRGB - неправильные, никому не верить. У принтера совершенно свой охват единственный и неповторимый, кому-то показалось так ближе, другому так, а на самом деле чтобы совсем близко было - надо смотреть в охвате принтера. Потому что все гамут-маппинги все равно немного исказят цвет и тут вы можете это сжимать вслепую в принтер при отправке на печать либо самостоятельно переводя перед печатью вручную с полным визуальным контролем из вашего любимого RGB в охват принтера. Если ваш монитор не воспроизводит AdobeRGB - будет больше вреда в нем готовить изображения, вы не только на принтере, вы уже на мониторе даже калиброванном будете видеть неправильно.
Вы хотели посмотреть какой ваш бледный голубой впишется а какой не впишется в sRGB - здесь наглядно https://cielab.xyz/colorconv/ - что не вписывается в заданный RGB - сразу красное предупреждение выскочит.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 0:26, Ср, 29 янв 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Я мог бы вам хорошего спеца порекомендовать в Минске настроить монитор и принтер, а в нашем когалыме даже и не знаю!-)))
Уточняйте что калибруют спектрофотометром а не колориметром. Я предпочитаю калибровать от десятка мониторов, ну чуть меньше, ради одного-двух не поеду. Имейте ввиду, что уравнять идеально два разных монитора весьма сложная задача, часто невыполнимая, на этом не сосредотачивайтесь. Там запросто может быть разная температура реально просто чтобы хотя бы белый и серый были одинаковыми на глаз. По поводу ламп с температурой 5000 и калибровкой на 5000 - обычно требуется на мониторе чуть выше, например 5200. Правила точного нет на сколько выше, может быть и на все 800К. факторы окружения и спектральные факторы дают о себе знать. Полиграфисты вообще выставляют часто по тиражной бумаге в данном освещении белую точку монитора, визуально, при калибровке.
Смотрите придирчиво при вашем свете на белое и серое, если они нейтральны - значит такую температуру оставляем на мониторе. Нарисуйте инструментом градиент в фотошопе растяжку во весь экран от белого до черного, нейтральную, в лабе, аб по нулям. И смотрите на сколько хорошо монитор ее показывает. Плохие мониторы начнут раскрашивать в цвет оттенки серого, это часто калибровкой и не исправить, на хороших мониторах все идеально или почти идеально. Тест очень жесткий, но позволяет сразу выявить грубые ошибки если случились у программы при калибровке.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23:52, Чт, 30 янв 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 60
Anastasia писал(а): *
в Москве (точнее на юге области)
А еще точнее?:)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18:24, Ср, 05 фев 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 17:53, Чт, 16 янв 2020
Сообщения: 7
Михаил, спасибо Вам еще раз за советы и информацию! Сайт просто кладезь полезных инструментов!
serzin, точнее - в Чехове))
Подскажите еще, пожалуйста: при калибровке мониторов в этом процессе как-то участвует видеокарта? Я почему спрашиваю: в скором времени я планирую заменить видеокарту, не получится ли, что после замены придется делать калибровку заново?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18:40, Пт, 07 фев 2020 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 924
Откуда: Москва
Про видеокарту отличный вопрос!
Старые "волки" считали, что может повлиять не только видеокарта, но даже VGA-шнур.
Сейчас шнуры цифровые типа DVI, HDMI, Display Port - так что к ним нет вопросов.
Что же касается видеокарт - я менял не только ее, менял и системную плату, менял операционку, профили монитора нормально продолжали работать (только не забудьте их сохранить себе при смене оперционки).
В данный момент у меня в 2 компах четыре разных видюхи - по одной интегрированной в Intel и по одной NVIDIA на шине PCIe. Переключение монитора на любую из них не меняет цвет, два компа к одному монитору, в обоих компах одинаковые профили монитора - лекго проверить быстро переключаясь между ними, что видеокарта не играет роли. Конечно если вы рычажками в драйвере видеокарты ничего не накрутили, но этого калибровщики чаще не делают.
Главное гляньте вот короткий пост про некоторые особенности систем: viewtopic.php?f=3&t=326#p2850
И пожалуй тут ознакомьтесь: https://calibrator.cielab.xyz/laptop.php
Система иногда "теряет" профиль - мы помогаем ему снова "найтись" :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20:55, Пн, 10 фев 2020 
Не в сети

Зарегистрирован: 17:53, Чт, 16 янв 2020
Сообщения: 7
Спасибо, Михаил! Планирую купить второй монитор (такой же, как первый), чтобы было два одинаковых: так, наверное, будет проще во всем. И уже оба разом калибровать. Сохраню профиль, а потом уж буду менять железо и операционку по мере надобности.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 16 сообщений ]  На страницу 1 2 »

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 5829251 | Всего за день - 3931 | Уникальных сегодня - 1216, вчера - 2114, позавчера - 1087