Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 1:15, Вт, 16 июл 2019

Часовой пояс: UTC+03:00


Новые
ответы
в темах:



Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19:22, Пт, 22 фев 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 54
Для начала поговорим о треппинге при использовании металлизированных красок. Чаще всего это разнообразные виды серебра и бронзы. Рассмотрим два варианта дизайна.
Первый вариант — черный текст на плашке серебра. Для упрощения черный цвет возьмем просто 100% K(далее черный), а плашку - 100% Pantone 877(далее серебро).
Второй вариант — наоборот текст серебром на черной плашке.
[ attachment ]
Trap_01.jpg [ 40.53 КБ | 271 просмотр ]
В теории оба варианта одинаковы. Серебро кроющая краска, следовательно ставим в настройках треппинга серебру Opaque и вперед. Черный при этом в обоих случаях расширяется в сторону серебра. И казалось бы все хорошо.
Но в реальной жизни есть два момента, о которых умалчивает теория.:)
Во первых металлизированные краски не идеально кроющие. И следовательно зона треппинга все ж будет видна в виде полоски, немного более темной чем серебро .
А во вторых серебро можно залить в разные секции печатной машины. Оно может оказаться в последней секции и напечататься поверх черной краски. Но также оно может оказаться и в первой секции, и черная краска будет напечатана поверх серебра. Причем в силу того что в пятикрасочной машине при четырехкрасочной печати пустой обычно держат первую секцию, вероятность печати серебра первым сильно увеличивается.:) Во втором случае область треппинга заметна гораздо лучше, что хорошо видно на нижеследующем фото.
[ attachment ]
Trap_silver.jpg [ 320.18 КБ | 271 просмотр ]
Поэтому в реальной жизни в первом рассматриваемом варианте черный текст получит серенькую обводку снаружи и станет визуально чуть более «упитанным». Серебрянный текст из второго варианта получит такую же серенькую обводку. Но внутрь букв. При этом текст станет визуально более «стройным» и на мелких кеглях может стать совсем слабо читаемым.
[ attachment ]
Trap_02.jpg [ 73.84 КБ | 271 просмотр ]
Поэтому по моему мнению два обсуждаемых варианта нужно треппить по разному, всегда увеличивая мелкие элементы — в нашем случае текст. То есть в первом варианте нужно действовать как гласит теория и расширять черный под серебро. А вот во втором случае нужно учесть нюансы реальной жизни и расширять серебро под черный. То есть не ставить серебру Opaque, а наоборот поставить ему маленькую Neutral Density.
[ attachment ]
Trap_03.jpg [ 80.26 КБ | 271 просмотр ]
Об авторе: Сергей Зинченко, ведущий prepress-инженер типографии "Август Борг"


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:17, Пн, 25 фев 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 11:37, Вт, 21 ноя 2017
Сообщения: 14
Здравствуйте, serzin!

Согласен с Вашей статьей, хочу только заметить, что часто сталкиваюсь с ситуацией, когда серебро обязательно печатается либо до черной, либо до всех красок CMYK. Это связано с дизайном, где серебро используется, как подложка, для нанесения на неё другими цветами (или только черным) "рисующего" изображения. То есть, когда серебро или полностью запечатывается или треппинг дается только для значимых элементов - логотипы, текст и т.п.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:30, Сб, 09 мар 2019 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 883
Откуда: Москва
От себя в копилку знаний о печати по серебру. Если печатать на 5 секциях по сырому, первым серебро, и что-то по нему оверпринтом (черный например) - качество краскопереноса поверх сырого серебра оверпринтом просто ужасное. Черный будет еле-серым. Поэтому и делаем в серебре "дырки" под черный, чтобы он хорошо лег на чистую бумагу с хорошей адгезией, а не на сырую серебрянную краску, адгезия к ней очень плохая по сырому. Либо если типография согласится - печатаем в два прогона с промежуточной сушкой первого серебра. Это долго и дорого и следует отдельно оговаривать с типографией. По умолчанию так печатать не будут. И так же следует помнить, что совмещение при печати в два прогона хуже, чем одномоментная печать с 5 секций. Дизайн должен это учитывать, уж если два прогона - то все оверпринтом и никаких дырок в пантоне, с которыми нужно совмещать второй прогон. Если дырки необходимы и предполагается по дизайну вывороткой по пантону печатать не только черную, но и цветные, не оверпринтом - весь макет должен быть выполнен с треппингом и дырками в пантоне под один прогон.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:06, Ср, 13 мар 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 54
sparky343 писал(а): *
Это связано с дизайном, где серебро используется, как подложка, для нанесения на неё другими цветами (или только черным) "рисующего" изображения.
В этом случае отпечатать тираж с неверной последовательностью секций довольно трудно.:)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:11, Ср, 13 мар 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 54
mihas писал(а): *
Поэтому и делаем в серебре "дырки" под черный, чтобы он хорошо лег на чистую бумагу
Так и делается. Тут правда ребята из Адобе подложили свинью в виде включенной по умолчанию галки принудительного оверпринта черному в настройках. Нужно быть внимательным.:)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:42, Пн, 27 май 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 54
Раз уж речь зашла о треппинге рассмотрим еще одну полезную возможность - Trap color density reduction. Ее суть в том, чтобы сделать обводку, которая возникает вследствие треппинга, наименее заметной. Рассмотрим простой пример - печать двумя смесевыми красками Pantone Blue 072 и Pantone Red 032. По умолчанию обычно Trap color density reduction установлен в 0%. И в месте соприкосновения этих цветов будет сделан треппинг 100% Pantone Blue + 100% Pantone Red. Этот цвет получится заметно темнее чем Pantone Blue, и на оттиске в местах треппинга будет хорошо заметна темная обводка. Если же установить Trap color density reduction равным 20%, то треппинг будет сделан 80% Pantone Blue + 80% Pantone Red и такая обводка уже гораздо меньше заметна.
[ attachment ]
TrapRed.png [ 16.31 КБ | 118 просмотров ]
Для того, чтобы хоть как-то подбирать величину Trap color density reduction можно воспользоваться InDesign-ом. Нарисовать два квадрата, сделать им заливку из двух цветов, участвующих в треппинге, сделать из этих цветов Mixed Ink Swatch и в этот цвет покрасить обводку маленького квадрата. Дальше, изменяя процентовку обводки, можно добиться того, чтобы обводка была минимально заметна. Понятно что точность такого метода не очень велика, но это все ж лучше чем ничего.:)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14:07, Вт, 28 май 2019 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 883
Откуда: Москва
Серега, я дополню: так же можно посчитать оптическую плотность зоны треппинга и соответственно его красочную рецептуру здесь https://cielab.xyz/ndcalc.php исходя из указанной Neutral Density для каждой краски. Кстати по этому параметру у производителей софта, сколько помню, нет единого мнения, я когда активно трепил журналы в ротацию помню и с Neutral Density тоже немного экспериментировал. А теперь у нас робот трепит.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14:38, Пт, 05 июл 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:52, Сб, 09 окт 2004
Сообщения: 54
Перейдем от треппинга к оверпринту. Едва ли тот, кто придумал оверпринт, мог предвидеть какое количество тиражей будет пущено под нож благодаря его детищу. Этому конечно поспособствовали еще разработчики Кварка. Ибо их детище обращалось с оверпринтами весьма вольно. Так что пропавший в тираже белый текст на цветной подложке по причине выставленного оверпринта был делом достаточно обычным. Многие ребята на выводе типографий и репроцентров(особенно те, у кого на RIP-е был треппинг) просто отключали на RIP-ах поддержку оверпринтов, резонно решив что это меньшее зло. В случае отсутствия оверпринта у мелкого черного текста ситуацию спасет треппинг, зато уходит проблема оверпринтов, стоящих не по делу. И какое-то время этот подход вполне работал. Но вмешалась компания Адобе - в ее продуктах появились прозрачности. И при их сплющивании в присутствии смесевых цветов появлялись объекты с оверпринтами(см. приложенный файлик). Думаю многие вышеупомянутые выводы угрохали по тиражу, когда впервые столкнулись с подобными файлами. Стало понятно что поддержку оверпринтов на RIP-ах отключать больше нельзя. Но на помощь пришла компания Enfocus со знаменитым PitStop-ом. С помощью этого плагина можно проверять Pdf-ы на предмет присутствия в них разнообразных оверпринтов. Что конечно добавляет препрессу работы, но дает возможность уберечься от последствий выставленных по ошибке оверпринтов.


Вложения:
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 5044750 | Всего за день - 1039 | Уникальных сегодня - 259, вчера - 252, позавчера - 272