remm писал(а):Порошковая проба — весы, замешивание нужной рецептуры пантонов, засветка через фотоформу на раме, перенос порошка на основу. Изрядно муторный процесс, точность низкая
Век живи век учись! Я даже не слышал о порошковой пробе! А что собой представляли "порошки" - просто перемолотые пигменты? И как переносился порошок на основу заданной толщиной порошкослоя? Система ракельная? Тогда очень важна была наверное однородность помола. Как в готовой краске замерить на клине известно, а вот как в порошке?
Ты меня прямо заинтриговал, хочу посмотреть на это чудо:!:
Пара соображений по поводу низкой точности:
Не представляю, как можно согласовать между собой прозрачности в слое сухого пигмента и в краске. А без учета прозрачности мы обязательно промахнемся. Не представляю, как согласовать и учесть эффективность красконаложений. И тут промахнемся обязательно, статика сведет на нет усилия.
Плюс очень скользкий вопрос - смешение сухих пигментов. Я специально интересовался у главного технолога на ТЗПК (Торжокском заводе полиграфических красок, куда мне любезно устроил экскурсию Женя Туркин - Жень, спасибо еще раз неимоверное! Время прошло, а эмоциональная яркость впечатлений сильнее, чем от двухнедельного отпуска в прибалтике!), когда смешиваются компоненты для спотов и триад. Так вот оказалось, что смешение сухих пигементов в нужной весовой пропорции не дает даже приблизительной колористической точности в готовой краске (а на ТЗПК не Айваны какие-то - полноценные лабораторные спектрофотометры с рассевателем-шаром и софт не iShare, а полноценный Ink Formulation плюс отечественный какой-то со спектральной математикой). Каждый пигмент должен быть отдельно смешан с растворенной смолой, потом перемолот на бисерной мельнице, перетерт, как следует смочен, только после этого готовый коллоидный состав проходит серию лабораторных проверок, и только на окончательном этапе готовые компоненты смешиваются в нужной весовой пропорции и при необходимости корректируются. Таков наиболее технологичный мезанизм получения всех колористически выверенных (не только полиграфических) красок: что спотовых, что триадных (к последним требования выше). Монопигментные краски в банках, конечно, встречаются, но обеспечение их цветовой стабильности от партии к партии следует возлагать уже не на красочный завод, а на пигментный. Пигменты по большей части делают, простите, в сараях. (Была ли незабвенная справедливо похороненная советская триада "Радуга" монопигментной или нет выяснить не успел).
Какие "порошки" в порошковой пробе? Существуют ли для них какие-то спецификации и сертификации?
В цифровой пробе полутоновых наложений спотов - боюсь адекватного готового коммерческого решения в природе пока нет. Разве что Exell плюс Matlab и много свободных от производственной текучки месяцев/лет работы на построение адекватной аналитической модели
Ну и выкраски потребуются на белом и черном хотя бы минимального кол-ва наложений стабильных базовых компонентов для смешения спотов. Из всех банок разных производителей с пометкой "Pantone" я не видел пока никакого единодушия: там хроматика больше гуляет на разных толщинах, там прозрачность (концентрация пигмента в связущем и их соотношение) хромает, там эмульгирование моментальное (ну для офсета важно, для флексы нет конечно) при взаимодействии с увлажнением - на всякий стабильный цвет плюнешь трижды, лишь бы хоть удержаться в пиково-остром балансе краска/вода, чтобы откатать тираж без тенения. Как по "пантонам" аналитическую модель строить - не представляю! Триадники куда стабильнее, их прижучить на халтуре легче. Не веришь? Для прикола намеси строго по колористике (это однозначно раз плюнуть, миксер и i1, без учета там всяких спектров, прозрачностей, тиксотропностей) триадные краски из своих самых стабильных и проверенных "пантонов". Даже согласуй на весах толщины краскослоев (денсику или спектрику не доверяй). Ты получишь такой цветовой бред в полутоновых наложениях в этой "триадной" печати, который ни одна цветопроба никогда еще не имитировала.
Попробуй, плиз, и отпиши!
Богоугодные "цветовые стимулы" и прочие ссылки на CIECAM вкупе с разборками с тегом "Chad" безотносительно химии и физики процессов - это все очень хорошо, умнО и безусловно первостепенно важно конечно, но к решению твоей задачи не приведут. Ни в лоб ни по лбу.
Может быть сегодня стоит попробовать пойти против cms-мейнстрима и присобачить к пруфингу лазерный принтер? Может быть он будет точнее в нанесении толщины более строго регламентрованного порошка более точным слоем?
Пощупать бы вживую твой печатный станок и порошковый пруфинг - может и идеи какие родятся? Приглашай в гости, короче
Про неимоверную "кривизну", несоизмеримую даже с самым безбашенным кривым офсетом, замеров/профайлов флексушников не первый год слышу. Что ж там такое? А можно посмотреть?