mihas писал(а):
Специалист должен был упомянуть и о том, что каждая из красок триады CMY содержит несколько пигментов.
Ну, если бы для создания триадного голубого, триадного пурпура и триадного желтого использовалось по одному пигменту на каждую краску - так бы оно и было. Видимо приезжий специалист забыл упомянуть, что в создании каждой краски участвует не один пигмент.
Как думаешь, какой краской печатнику легче будет вогнаться в нужный образец: изменяющей в зависимости от наката в большей степени цветовой тон или в большей степени ligtness? А какую из них проще будет скорректировать при промахах в обоих случаях, да так, чтобы не "Закорректировать" - это ограничить охват C (по LCH), непреодолимый никаким накатом?
Есть у меня сомнения по пигментам, но уж чего-чего, а по краскам есть у кого все узнать доподлинно. Вот в частности ...."В составе красок использованы более 10 позиций органических пигментов известных европейских производителей ("Клариант", BASF, "Сиба")." Если учесть. что BASF и K+E одно и то же, то все равно уже получается 4, а не 2. Но сомнения есть и в отношении количества различных пигментов в триадных красках.
Тут, Миша, чтобы не делать больше предположений данную тему проработаю в ближайшее время досконально. Про "закорректировать" я закончу данное сообщение на расшифровке этого слова.
По второму: вогнаться конечно проще той краской, которая в большей степени изменяет L. по коррекции - такие промахи лично у меня были неоднократно (в процессе работы колористом).
Тут со временем в большей степени выручало приобретение опыта, в этом батя абсолютно прав.
К примеру, с нами работала женщина - колористка с огромным стажем еще с Советских времен (плюс еще она по совместительству художник). Дак вот, если мы, выдерживая точность до граммов в цвет не попадали, то она вообще не пользовалась ни весами, ни Гретагом, ни компьютером, и все знали, что ее рецепты будут точны в результате. Добавляет прямо в мешалку на глаз например тот пантон, которого в рецептуре смеси по вееру вообще нет. А все получается. Такие дела. Еще одного знал, который занимался колористикой пантонов прямо на печатной машине в кипсейках смешивая краски, причем на Ромайоре. Дедок, лет 70. Когда не было под рукой пантонов, пользовался триадными красками (process). Один хрен в цвет попадал четко, причем в итоговый (после 2,3,4-го ) прогона.
вывод. В деле колористики (составления рецептур смесевых красок) квалификация и опыт колориста играют решающую роль.
А если говорить о красках в целом, включая все их компоненты, то составление рецептур - это вообще высший пилотаж.
Отец за почти 40 летний научный и практический свой стаж в лаборатории спецкрасок разработал не один десяток таких рецептур, из них кроме стандартных (флексо, глубокая, трафарет, офсет обычный и сухой) такие интересные отечественные вещи как:
краски военного назначения, для документации на подводных лодках, бесследно исчезающие при соприкосновении с водой ("...несколько лет назад начальник лаборатории красок для специальных видов печати Аркадий Туркин совместно с учеными института бумаги разработал краски для секретной документации подводных лодок. В случае, если лодка затонет, эти краски без следа растворяются в морской воде..." - tzpk.com),
контурные краски для детских раскрасок проявляющиеся при соприкосновении с водой различными цветами (флексо, трафарет, сухой офсет)
краски глубокой и флексографской печати на водной основе,
то же самое на растворителях (но не толуол, а спирт+этилацетат) для печати на любых типах пленок с высокой линиатурой анилоксов либо ячеек формы глубокой печати
краски для струйных принтеров
краски для ризографов
краски для дорожной разметки
обойные всех типов
для всех типов гофры
УФ трафаретные краски и лаки и частично офсетные
Для спец. материалов защитные
для позолоты книжных обрезов
магнитные краски для печати книг (с возможностью прослушивания звуковой информации текста)
краски для печати аксцизных марок
для печати водяных знаков и другие спецкраски.
при наличии заказов и компонентов достаточно при помощи определенного оборудования смешать составляющие по существующим рецептурам, которые ВСЕ до единой опробованы и используются (либо когда-то использовались) на практике. практически все они запатентованы заводом и существуют в его номенклатуре, кроме эксклюзива, требующегося в единичных количествах (экземпярах) конкретным производствам.
Такая рекламка:)
Фраза из его статьи "....К тому же, значительно снижается риск закорректировать краску и не попасть в требуемый цвет..." это как раз то, с чем я столкнулся когда работал колористом.
спасти килограммы краски после промаха ("закорректировки") можно было лишь одним способом, навалив туда такое же количество сажи превратить все в черный цвет (в триадной печати использовать такую смесь было почти невозможно, но вот в однокрасочной чернухе вполне проходило:)
Так что по пигментации красок во вторник буду дома и непременно все узнаю.