Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 18:40, Сб, 18 ноя 2017
Темы без ответов | Активные темы


Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщения ]  На страницу 1 2 3 След.

Вы внедряете icc-профиль в изображение?
Да, осмысленно внедряю 43%  43%  [ 63 ]
Нет, осмысленно не внедряю 29%  29%  [ 42 ]
Не заморачивался профилями 28%  28%  [ 41 ]
Всего голосов: 146
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16:49, Пт, 30 мар 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 20:23, Вс, 11 мар 2012
Сообщения: 12
Я подготовил изображения для листвой офсетной печати с профилем ISOcoated_v2_300_eci.icc и для веб-публикации с профилем sRGB_IEC61966-2-1.icc. Надо ли эти профили внедрять в изображение? Офсетный профиль занимает "лишние" 1,7 мегабайт, зато sRGB всего ничего 4кб, но дело не в суммарном увеличении размера файла в мегабайтах а в принципе - нужно ли присоединять цветовой профиль к изображению или не нужно? Заранее спасибо за ответы!


Вернуться к началу
2018.navalny.com
СообщениеДобавлено: 1:37, Сб, 31 мар 2012 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Я рекомендую профиль внедрять.

Касаемо печати: внедренный профиль пригодится, если к изображениям будет применяться колорменеджмент, например в цифровой печати из вашего профиля изображение корректно конвертируют в профиль печатной машины. Если профиля в ваш файл внедрено не будет то для конвертации его придется присвоить. Не факт что присвоят нужный то есть именно тот, с которым вы обрабатывали изображение. Или вообще не произведут конвертации, что тоже плохо, потому что например цифровой офсет часто совершенно не похож на Iso Coated v2. То же и с печатью на фотопринтере, каждый принтер имеет свой собственный цветовой охват, не совпадающий ни с sRGB ни с AdobeRGB и проч. Перед печатью будет производиться конвертация в профиль принтера. Если профиль принтера или цифровой офсетной машины вы получили от вашего печатника то и тогда после самостоятельной обработки именно в этом цветовом пространстве профиль лучше внедрить в изображение чтобы ясно дать понять, что колорменеджмент вы применили сами и от печатника конвертации уже не потребуется.
Если колорменеджмента для обработки вашего файла не предусмотрено то и тогда внедренный профиль не повредит - файл будет минимум правильно отображен на экране.

Касаемо WWW - не все так хорошо как хотелось бы. Из всего многообразия браузеров только Google Chrome и Mozilla Firefox умеют корректно работать с колорменеджментом, причем эту опцию в обоих браузерах надо еще и включить. Остальные браузеры, не смотря на то, что де-факто стандартом для интернета является rgb-пространство sRGB, присвоят изображению без внедренного icc-профиля профиль монитора пользователя. Если не присвоить цветовой профиль - в большинстве браузеров изображение будет показано неправильно, не в том цветовом пространстве, что вы его готовили. Тем не менее, те кому цвет важен, будут смотреть изображения и с профилем и без в Chrome или Firefox с самостоятельно включенным в них колорменеджментом. Изображения без профиля там будут отображаться как изображения с внедеренным профилем sRGB а в других браузерах не будут, для других sRGB надо внедрить. А пользователи старого IE увидят в изображениях без профиля, что браузер будет вычислять не честную гамму sRGB а упрощенную гамму 2.2. Разница между этими гаммами заметна в тенях. Тут нас спасает то, что Фотошоп тоже можно заставить считать гамму по упрощенной формуле так, как считает ее старый IE. Для этого в фотошопе идем во вкладку Color Settings (Ctrl+Shift+K), выбираем рабочее RGB-пространство как sRGB, затем выбираем там же Custom и жмем ОК на открывшемся окне Custom. Получится что выбрано пространство Simplified sRGB - упрощенное пространство вся разница которого с честным sRGB - в гамме. Теперь если сохранить изображение и внедрить в него рабочий профиль Simplified sRGB - все браузеры покажут то же самое, что и фотошоп. А если не внедрить то все браузеры покажут разную картинку. Я предпочитаю внедрить, чтобы везде было одинаково. Если вашу картинку сохранят из браузера на диск и откроют в Фотошопе - и тогда тот кто будет открывать увидит то же самое что и вы и в браузере и в фотошопе. Вся эта идилия работает тогда, когда профиль sRGB в изображение внедрен. Если не внедрить - каждый браузер показывает что-то свое, присваивая изображению профиль монитора. Часть браузеров будет конвертировать из вашего профиля sRGB не в профиль монитора пользователя как надо, а в профиль sRGB как типичный для большинства мониторов. Поэтому для работы с цветом рекомендую Firefox или Chrome - оба с самостоятельно включенным управлением цветом. Подробнее об управлении цветом в разных браузерах можно почитать по ссылке.
Самое худшее, что произойдет с изображением с внедренным профилем - профиль проигнорируют старые браузеры и браузеры телефонов и смартфонов и только. Что был для них профиль в картинке, что не было. Не велика беда. А вот если не внедрить профиль - большая половина взрослых современных браузеров будет показывать откровенную фигню по цвету. Для большинства обычных мониторов это не страшно потому что "фигня" в логике поведения браузеров рассчитана именно на обычный среднебольничный монитор. Но если у вас хороший монитор с расширенным цветовым охватом Wide Color Gamut - фигня будет бросаться в глаза. Когда готовим изображения для веб надо понимать, что мониторы и браузеры у всех разные, профиль лучше внедрить и лучше, чтобы этот профиль был sRGB - то есть соответствовал де факто стандарту цвета для интернета.

Еще о цвете для веб и о том, как правильно включить колорменеджмент в Firefox можно прочитать например здесь. Автор справедливо указывает на то, что отличным вариантом передачи правильного цвета является формат PDF с внедренным профилем, такой формат кривым браузером не откроешь а Acrobat правильно применит колорменеджмент.

Следует под конец напомнить, что при записи PDF в этот файл не внедряются все профили всех изображений но в файл пдф можно и нужно внедрить тот же профиль, с которым готовились эти изображения. Как же быть если изображения готовились с разными профилями, например с разной генерацией черного? Для этого надо использовать профили с одинаковой колористикой, но разной генерацией черного, некорректно поделить одну картинку с профилем Iso coated v2 а другую с настройками Photoshop Heavy потому что у настроек фотошоп будет совсем другая колористика красок. Профили с одинаковой колористикой но разной генерацией черного можно скачать здесь. Используйте при подготовке к публикации профили одного стандарта: fogra39 для листовой печати и fogra45 для ротационной.

Скриншот с правильными колориметрическими настройками Mozilla Firefox:
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15:46, Пн, 02 апр 2012 
Не в сети

Зарегистрирован: 20:23, Вс, 11 мар 2012
Сообщения: 12
Спасибо! Броузер настроил. Профиль Simplified sRGB установил.
mihas писал(а):
Используйте при подготовке к публикации профили одного стандарта: fogra39 для листовой печати и fogra45 для ротационной.

А что такое fogra39 и fogra45?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:48, Пн, 02 апр 2012 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Opera Mini zekly писал(а):
А что такое fogra39 и fogra45?
Это колориметрически зафиксированные результаты печати строго по международному стандарту ISO 12647-2 на разных бумагах и печатных машинах.
    Fogra 39 - листовая офсетная печать на бумаге класса MWC.
    Fogra 45 - офсетная печать на ротационной (ролевой) печатной машине heatset (с горячей сушкой) на хорошо отбеленной бумаге класса LWC.
Средняя колориметрическая дельта между fogra39 и fogra45 составляет 3: не очень много но и не очень мало, между цветопробами заметна разница. Можете сами сравнить их в калькуляторе цветовых различий, там и 39 и 45 забиты в качестве референсов.
Сегодня крупные типографии предпочитают разделять подготовку файлов для листа и ротации между разными профилями, не делить и выводить цветопробы все только по фогре 39.
    Фогре 39 соответствует профиль цветоделения ISOcoated_v2_eci.icc и ISOcoated_v2_300_eci.icc.
    Фогре 45 соответствует профиль цветоделения PSO_LWC_Improved_eci.icc (типичная журнальная печать).
Профили можно скачать с сайта eci.org или здесь с разной генерацией черного.
Предшественниками fogra39 и fogra45 были fogra27 и fogra28: они давно устарели да и раньше плохо соответствовали печатным реалиям, им соответствовали устаревшие профили IsoCoated и IsoWebcoated.
Оценить цветовой охват и градационные характеристики профилей fogra39 и fogra45 можно в спектральном калькуляторе. Для этого из профиля надо извлечь содержимое тега TARG - это измерения колориметрической таблицы IT8.7/4, по которым строился профиль. Открыть профиль на mac просто - двойным щелчком, на PC понадобится бесплатная программка типа ICC Profile Inspector.
Изображение
Градационные характеристики профиля fogra45 (PSO_LWC_Improved_eci.icc), отображаемые спектральным калькулятором.


Так же люди ищут ответ на вопрос как внедрить профиль в изображение. Отвечу. В Photoshop при сохранении файла выделить в окошке save as галочку Color: дальше галочка против слов ICC Profile. В других программах аналогично, указать Да напротив фразы типа embed или embedded icc profile.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:18, Сб, 05 янв 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 20:23, Вс, 11 мар 2012
Сообщения: 12
А как быть с фотопечатью - обычной традиционной печатью на фотобумаге с мокрой проявкой, с засветкой либо за тремя фильтрами либо тремя лазерами, словом цифровой но не на струйном принтере? Я обращался в несколько фотолабораторий, спрашивал - какой RGB надо использовать? Нигде не понимают, о чем я спрашиваю, просто, говорят, RGB. Я уточняю, что существует много RGB хороших и разных, на что в лабораториях ужасно удивляются. Иными словами я так понял что там никак не управляют цветом при засветке фотобумаги? И как быть в таком случае? Охват Adobe RGB будет для фотобумаги слишком большой, охват sRGB - вроде примерно подходит, но он ведь разрабатывался для описания типичного монитора а не описания типичного фотоотпечатка? Да, фотоотпечаток чем-то похож на картинку в охвате sRGB но в эпоху цифрового управления цветом хотелось бы знаете ли поточнее прицеливаться, ведь даже для менее предсказуемой и подверженной колебаниям офсетной печати есть прекрасные точные цветовые профили icc. Но фотолаборатории не дают профайла icc для традиционной фотопечати с мокрой проявкой. Как в таком случае для печати в лаборатории, где вообще не слыхали про CMS, будет правильно готовить изображение и что внедрять или не внедрять?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:42, Сб, 05 янв 2013 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Opera Mini zekly писал(а):
А как быть с фотопечатью
Я тоже заметил, что минилабы хоть и перенастраивают изредка лазеры своих фотомашин и даже калибруются перед каждой новой кассетой с фотобумагой, почему-то не дружат с управлением цветом. Вы совершенно правы что подметили: ни профиль sRGB, разработанный для описания среднестатистического монитора, ни профиль AdobeRGB, неплохо в прошлом описывающий слайды, ни один другой стандартный трихромазийный RGB-профайлы не описывают точно обыкновенную фотопечать на традиционной фотобумаге. На картинках ниже представлена разница между охватами стандартов AdobeRGB и sRGB и глянцевой фотобумагой Fuji.

Изображение
Изображение

Если мы посмотрим еще на три фотографии ниже, то можем заметить разницу между профилем sRGB (слева) и фотопечатью на фотобумаге Fuji Glossy без колорменеджмента из файла в стандарте sRGB в центре и из файла стандарта AdobeRGB справа (увеличение кликом по превьюшке):

ИзображениеИзображениеИзображение

Очевидно, что изображения частично похожи но точно не совпадают. Слева - просто обычный sRGB. Посередине иллюстрация того, как выглядела бы картинка слева, отправь мы ее в печать как есть, без конвертации в профиль фотобумаги Fuji Glossy. Справа - так бы выглядела картинка в стандарте AdobeRGB, не переконвертированная в профиль фотопечати. В насыщенных неоновых дискотечных светах совпадение будет еще меньше, здесь видно, как "протухла" трава на склоне и красивая машинка на переднем плане. "Протухания" на этой фотке не произошло бы - конвертни мы перед печатью наши sRGB или AdobeRGB картинки в профиль фотопечати. Но вы правы - профилей для традиционной фотобумаги особо не найдешь поэтому для вас и продвинутых фотографов выложу здесь в конце поста профили для трех фотобумаг Fuji с традиционной мокрой проявкой и штатно откалиброванным лазерным экспонированием на процессоре Fuji Frontier 570.
Очевидно, что если в фотолаборатории к управлению цветом не прибегают и светят циферки RGB из фотки как есть - нужно самому применить колорменеджмент. Для этого нашу фотку слева перед отправкой в печать надо конвертировать (Photoshop - Edit - Convert to Profile) в цветовой охват выбранной фотобумаги. И тогда печать станет действительно похожа на монитор (калиброванный разумеется). От того, внедрим мы профиль в фотку после этого или не внедрим - в печати ничего не изменится раз у них нет управления цветом. Но я рекомендую внедрить хотя бы для себя чтобы не спутать эти фотки с изображениями в стандарте sRGB, которые пойдут для веб-публикации (не все браузеры поддерживают CMS, напоминаю, поэтому для них должен быть выбран стандарт sRGB. Подробно о браузерах и управлении цветом в них - написал на эту тему отдельный пост по ссылке, там все подробно). Да, к фотошопу прибегать не обязательно, можно сразу в RAW-конвертере экспортировать фотки в цветовое пространство нашей выбранной фотобумаги. Для того, чтобы нужные профили стали доступны всем программам и появились у них в списке надо положить их в правильную системную папку.
На Mac профили обычно кладутся сюда: /Library/Application Support/Adobe/Color/Profiles/Recommended
На PC профили обычно кладутся сюда: WINDOWS\system32\spool\drivers\color
или сюда: Program Files\Common Files\Adobe\Color\Profiles\Recommended

Как и обещал - в аттаче три профиля для трех фотобумаг Fuji с лазерным экспонированием на Fuji Frontier 570. Для бумаги металлик профиль не строил, потому что с белым в таком профиле получится полная ерунда. Для металлик-бумаги можно использовать профиль Glossy. Сами профили имеют расширение icc, из архивов rar их надо распаковать например программой WinRar или WinZip (иначе несжатые профили от i1Profiler слишком большие для аттача). Если кроме Frontier интересны Noritsu и Durst и бумаги Kodak - пишите.


Вложения:
Комментарий к файлу: профиль Fujicolor Matte Crystall Archive Photo Paper для фотопечати на калиброванном процессоре Fuji Frontier 570 с лазерным экспонированием

Комментарий к файлу: профиль Fujicolor Glossy Crystall Archive Photo Paper для фотопечати на калиброванном процессоре Fuji Frontier 570 с лазерным экспонированием

Комментарий к файлу: профиль Fuji Silk Photo Paper для фотопечати на калиброванном процессоре Fuji Frontier 570 с лазерным экспонированием

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 2:09, Ср, 23 янв 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 18:03, Вт, 27 ноя 2012
Сообщения: 3
mihas писал(а):
Получится что выбрано пространство Simplified sRGB - упрощенное пространство вся разница которого с честным sRGB - в гамме.

Так ли уж нужен этот Simplified sRGB с гаммой 2.2 вместо гаммы sRGB?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19:26, Ср, 23 янв 2013 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Quemapah писал(а):
Так ли уж нужен этот Simplified sRGB с гаммой 2.2 вместо гаммы sRGB?

Вообще-то не очень нужен, разве что для какого древнего IE. А так конечно профиль Simplified sRGB с гаммой строго 2.2, если честно, плохой, из 256 градаций в 8-битном кодировании он фактически никак не использует минимум 6 ступеней в глубоких тенях, их мы просто теряем, остается только 250. Достаточно взглянуть на гистограмму после конвертирования из sRGB в Simplified sRGB и вы поймете о чем я. Все благодаря степенной функции гаммы, готорая начиная с 2.2 и выше некорректно ведет себя в тенях. Если ориентироваться на пользователей с включенным колорменеджментом и калиброванными мониторами то однозначно Simplified sRGB не нужен. А если на остальных с IE или Opera без управления цветом - то может вы и правы, там будет по барабану, на некалиброванном мониторе будут потеряны все 15 градаций в тенях и не важно тогда из какого профиля их потеряли. Проверить, сколько градаций в глубоких светах и тенях вы реально видите на своем мониторе можно по ссылке.
Я выкладываю фотки в последнее время в честном sRGB. Хотя раньше бывало пользовался и Simplified sRGB.
Как быть, если нужна гамма более 2.2 и при этом надо сохранить оттенки в тенях описано по ссылке.


Вложения:
Комментарий к файлу: гистограмма после конвертирования из sRGB в Simplified sRGB

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14:41, Вт, 16 апр 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:18, Сб, 21 апр 2012
Сообщения: 8
А можно ли уже после обработки фотки присвоить ей профиль?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:39, Вт, 16 апр 2013 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Karyrhini писал(а):
А можно ли уже после обработки фотки присвоить ей профиль?
Можно.
Присвоение профиля сравнимо с цветопробой: вот присвоили профиль офсета - увидели как будет в офсете выглядеть набор циферок изображения, присвоили профиль струйного принтера - увидели как на принтере, присвоили профиль sRGB - видим как будет смотреться цвет на среднестатистическом обычном мониторе или телевизоре. Если не хотим, чтобы изображение поменялось по цвету в оконцовке - работаем в том цветовом пространстве, что и присвоим потом файлу в виде профиля. Или иначе: работаем например в sRGB а на последнем этапе например подготовки к печати на фотобумаге Fuji - конвертируем изображение из sRGB в профиль Fuji. Заметьте - не присваиваем Fuji а конвертируем в него, так мы сохраняем цвет а не меняем его при присвоении иного профиля! Это в фотошопе две разные команды - Assign Profile и Convert to Profile. Если конвертируем - сохраняются именно цвета, а не цифры, обработанного в другом пространстве изображения. Если присваиваем другой профиль, нежели чем тот, что использовался во время обработки - цифры остаются те же, но меняется цвет. Профиль, используемый по умолчанию при обработке, настраивается в фотошопе во вкладке Color Setting (Ctrl+Shift+K). Если его же потом и присвоить файлу - изменение циферок и цвета не произойдет. Какой-то профиль фотошопу нужен при визуализации любых циферок. Если выбрать там глупейший вариант - без колорменедмента - это не значит, что профили все отключатся!-) Будет использован просто типичный для Америки набор настроек, если это CMYK - станет показывать не в красках евротриады, а в американских красках SWOP. Картинкам RGB в режиме без управления цветом будет присвоен цвет из профиля вашего монитора, то есть вы единственный будете видеть такую картинку, а все остальные - другое. Профиль будет задействован все равно, но для домохозяек, которые боятся слов "цветовой профиль" и "управление цветом", будет создана видимость работы якобы без управления цветом.
Иногда бывает правильнее работать в одном пространстве и в оконцовке конвертнуть его в другое и присвоить профиль этого другого пространства, иногда лучше сразу работать в нужном цветовом пространстве и его же в конце присвоить без всяких конверсий. Работать же в одном пространстве а потом присвоить другое - значит изменить цвет не меняя циферок в изображении. Например работать в Adobe RGB а потом присвоить sRGB - все краски протухнут по насыщенности. И наоборот - работать в sRGB и потом присвоить Adobe RGB - все цвета станут слишком насыщенными, пережаренными. А вот например для печати красками CMYK правильнее все же готовить фото в формате RGB, причем не абы каком RGB, а стандартизированном трихромазийном, дающем нейтраль при одинаковых соотношениях значений трех цветовых каналов, таких как sRGB, Adobe RGB, ColorMatch RGB и так далее. Никогда не надо работать в RGB-профиле фотоаппарата или монитора! Вылетите из баланса мигом! Там нейтраль не дают равные соотношения цветовых каналов RGB. Правильно в оконцовке цветокоррекции конвертировать наш стандартный RGB в нужный профиль CMYK и его присвоить файлу.
Есть ограничение при конвертировании: если цветовой охват целевого пространства меньше, чем пространства обработки, то при конвертировании происходит сжатие. Сжатие может быть по разным алгоритмам, колориметрическому Relativ или не сохраняющему цвет, но сохраняющему соотношения и контрасты - Perceptual (настраиватся при вызове команды Convert to Profile). Сжатие так или иначе меняет картинку. Поэтому лучше работать в близком по цветовому охвату пространстве перед конверсией. Например: печать на струйном принтере Epson очень охватистая, на хорошем мониторе Wide Color Gamut с расширенным цветовым охватом можно работать в большом пространстве Adobe RGB перед конверсией в профиль струйного принтера. А у офсета и печати на фотобумаге с проявкой - охват поменьше - лучше работать в небольшом охвате sRGB или ColorMatch RGB перед конверсией в небольшой охват офсета или традиционной фотографии. Надо так же учитывать, что большинство обычных мониторов делают по охвату равным sRGB и до охвата Adobe RGB они сильно не дотягивают, цвета Adobe RGB вы увидите сжатыми (то есть с искажениями) на большинстве мониторов. А мониторов и принтеров, способных отобразить весь запредельный охват ProPhoto RGB, просто не существует.
Чтобы работать в одном пространстве и непосредственно видеть - как это будет выглядеть в оконцовке в другом пространстве - для этого тоже в фотошопе есть настройка = View/Proof Setup. Там настраивается профиль, в который вы собираетесь конвертировать изображение. Нажатие клавиш Ctrl+Y демонстрирует, как будет выглядеть цвет после конверсии и возможно сжатия в выбранное в оконцовке цветовое пространство. В таком режиме Ctrl+Y все цветокорректоры и работают, готовя изображения к печати. Если ничего не настраивать во View/Proof Setup - при вызове Ctrl+Y задействуется дефолтный профиль CMYK, установленный во вкладке Color Setting. Для CMYK-а в России советую не оставлять дефолтный американский профиль SWOP - таких печатных красок нам не возят - а сразу установить профиль печати евротриадой на меловке - fogra39 или ISOcoated_v2_300_eci.
Ну а если вы готовите изображение для web, то лучше всего работать в пространстве sRGB, его установить по умолчанию во вкладке Color Setting и его же sRGB присвоить в оконцовке файлу. Не все браузеры правильно отображают цвет у картинок без внедренного профиля, лучше чтобы профиль sRGB в изображение для web был в файл внедрен при сохранении. Что бы ни думала Apple про свой несчастный и очень близкий к стандарту sRGB нестандартизированный Generic RGB, а майкрософтовский профиль sRGB давно стал де-факто стандартом для веба.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20:16, Ср, 17 апр 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 12:18, Сб, 21 апр 2012
Сообщения: 8
А в какие файлы можно внедрять профиль icc и в какие нельзя и почему?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:32, Чт, 18 апр 2013 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Karyrhini писал(а):
А в какие файлы можно внедрять профиль icc и в какие нельзя и почему?
Не отвечу на вопрос "почему" но про форматы файлов пару слов скажу.
Из распространенных графических форматов позволяют внедрять в файл цветовые профили ICC форматы файлов JPG и TIFF (TIF). Второй правда не годится для веба но идеален при передаче файлов в печать. Идеальным контейнером для внедрения цветового профиля так же является формат PDF - колорменеджмент в соответствии с внедренным профилем в нем применяется не только к растру, но и к векторной и шрифтовой информации.
С файлом PNG так же без сжатия, как и TIFF, ситуация странная. С одной стороны, операционка MacOS при создании скриншота в формате PNG прекрасно в него внедряет icc-профиль монитора и этот профиль в файле фотошоп читает. С другой стороны, ни фотошоп ни серверный софт Imagic в PNG профиль внедрять почему-то не умеют. Жаль, потому что PNG не испорчен компрессией и позволяет передавать в браузерах полупрозрачности, GIF и JPG этого не умеют. Дополнение про PNG: viewtopic.php?f=3&t=311&start=15#p2335
Совсем не внедряется цветовой профиль в формат GIF. Нельзя внедрить icc и в файлы flash и просто присвоить цветовой профиль элементам веб-страницы в разметке html. Таким образом приходится считаться с тем, как цифры RGB без профиля будут интерпретированы разными браузерами. Если с фотографиями JPG все ясно и внедренный в них профиль ни одному браузеру не повредит, а наоборот, то с форматами PNG и GIF, flash и элементами html однозначности нет. Большинство браузеров к сожалению присвоит всем этим элементам профиль монитора пользователя и у каждого из-за этого они будут выглядеть по разному, все мониторы ведь разные. Если вам хочется видеть правильные цвета в стандарте sRGB не только в фотошопе, но и в браузерах на любых мониторах и в любых элементах, а не только в жпегах с внедренным профилем - пользуйтесь Firefox и Chrome с включенным самостоятельно управлением цветом. Подробнее о цвете в разных браузерах и о том, как включить в них колорменеджмент, написано по ссылке.
Программы Adobe Illustrator и InDesign, так же как Photoshop, позволяют как внедрять цветовые профили в свои файлы коммандой Assign Profile, так и настраивать управление цветом во вкладке Color Settings.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:25, Ср, 15 май 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 22:16, Ср, 15 май 2013
Сообщения: 7
А нужно ли преобразовывать из ICC профиля в srgb и какой профиль лучше: srgb или ICC?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23:36, Ср, 15 май 2013 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
foto.ru писал(а):
А нужно ли преобразовывать из ICC профиля в srgb и какой профиль лучше: srgb или ICC?

Давайте не будем путать мелкое с мягким!-) sRGB - это один из стандартов для цветового пространства RGB (полный список стандартов RGB с их характеристиками найдете здесь. ICC - это аббревиатура International Color Consortium, эта организация поддерживает спецификацию icc - описание структуры цветовых профилей которой придерживаются все программы-производители цветовых профилей с расширением icc или слегка устаревшим расширением icm. Четкая понятная программистам спецификация ICC (кстати даже переведенная на русский язык) позволяет разным программам и операционкам общаться с цветом на одном языке.
Преобразовывать из одного icc-профиля в другой и можно и нужно и операционка постоянно этим занята. Вот открыли вы картинку в фотошопе - она с неким профилем внутри, или если нет, то фотошоп ей присвоил свой дефолтный. Чтобы правильно отобразить картинку на вашем экране она будет переконвертирована в профиль вашего монитора при отображении. Станете печатать на принтер - тогда будет переконвертирована в профиль принтера. Станете делить картинку в CMYK для печати - то же самое, произойдет преобразование из icc-rgb-профиля в icc-cmyk-профиль. Скачаете картинку с фотоаппарата - из профиля фотоаппарата программа-проявщик конвертирует ее в один из стандартов RGB. Часть таких преобразований скрыта от пользователя, например ему не надо париться какой профиль у монитора и какой у фотаппарата каждый раз при просмотре картинки: операционка и фотошоп сами знают какие и сами переконвертят. Часть таких преобразований явная когда пользователь сам нажимает кнопку поделить в CMYK или экспортнуть из рава в жпег. Здесь происходит цветовое преобразование по вашей команде и с теми настройками входного и выходного цветовых профилей, что установлены в программе по умолчанию или пользователем.
Еще один момент стоит оговорить особо, зачем нужны стандарты RGB типа sRGB, Adobe RGB, Color Match RGB и так далее, почему просто не оставить картинку в цветовом пространстве icc-профиля фотоаппарата? Колориметрических аргументов много, приведу только простые:
    - унификация. Например стандартом для интернета де-факто является стандарт sRGB, даже те программы, что не знают о существовании RGB-стандартов, просто работают в sRGB и понятия не имеют о правильном цвете сигналов с матрицы вашего фотоаппарата, они игнорируют и не читают цветовой профиль;
    - баланс нейтрали. Только в стандартизированных tristimulus-пространствах RGB нейтраль на всем диапазоне светлот обеспечивается равными соотношениями трех цветовых каналов. Это важно при многих операциях цветокоррекции, например правка изображения кривыми. Профили устройств не дают такого равного соотношения в нейтрали поэтому корректировать в пространстве устройства - будь это фотик, монитор или офсетная печать нежелательно, цвета будут "разваливаться" в разные стороны. Операции по цветовой обработке лучше выполнять в стандартных RGB-пространствах. К балансу нейтрали привязаны все остальные балансы, памятные, телесные, все


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:56, Чт, 16 май 2013 
Не в сети

Зарегистрирован: 22:16, Ср, 15 май 2013
Сообщения: 7
А как влияет внедренный профиль при печати офсетом?
И что будет если изображению присвоить неправильный профиль?


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 42 сообщения ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 4111008 | Всего за день - 695 | Уникальных сегодня - 149, вчера - 308, позавчера - 288