Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 10:01, Вс, 19 ноя 2017
Темы без ответов | Активные темы


Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17:19, Вс, 21 дек 2014 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Давно хотел рассказать еще об одном инструменте при стандартизации, кроме компенсационных кривых в рипе. Это переделивание изображений под свою печать. У обоих методов есть свои плюсы и надо лишь продумать, какой из них лучше впишется в производственный цикл, а может оба будут дополнять друг друга. Так например, если мы уже тщательно стандартизировали печать под ГОСТ, не обязательно проделывать весь этот путь под новый ISO, в котором кривые TVI заметно отличаются. Достаточно просто иметь пару девайс-линк профайлов из ГОСТ в ISO и обратно и оперативно их применять. На сегодня с задачей пакетного переделивания по установленным правилам хорошо справляются Alwan ColorHub и Heidelberg PDF Toolbox.
Понимаю скепсис: как же так, мы же влезем в клиентский файл, ай-ай-ай какой ужас. Так или иначе, но к этому придется привыкать, да, чаще всего необходимо влезать в клиентский файл и это объективная реальность стандартизации. Да тут ответственность за результат ложится уже не только на печатника, но и на сотрудника препресса, на технолога. Ну так и он зарплату не за красивые глаза получает! Светить цифры из клиентского CMYK на пластины как есть, без компенсаций, как мы выяснили, практически нереально, если хотим на каждой машине и линеатуре строго попасть в стандарт. Однако эти компенсации могут быть не только поканальными, но и колориметрическими, с переделиванием CMYK->CMYK. Обращаю внимание, что просто фотошоп не подойдет для этой цели, он например черный цвет 0-0-0-100 переделит в 4 краски. А нам нужно, чтобы он остался именно одной черной краской, чтобы в бинар - двойное наложение - не подмешалась третья краска, чтобы в три краски не подмешалась четвертая. Только лишь перебаланс под наши кривые TVI и при необходимости и под колористику и все. И все эти правила в названном софте можно соблюсти.
Один из вопросов, который нам предстоит решить - будем ли мы придерживаться контекстного цветоделения или наоборот будем загонять все в единую генерацию черного. Так например делить черно-белые или монохромные изображения лучше с тяжелой генерацией черного GCR, с преобладанием черного над триадными красками во всем тоновом диапазоне, так нейтраль или единственный тон будет проще удержать в печати. А делить телесные лучше со скелетным черным, чтобы в лице не было точек черной краски. Это и есть контекстное цветоделение, зависит от сюжета. Но у него есть ограничения, нельзя поставить переделивание на поток, нужно анализировать каждую полосу издания и решать, что какой полосе больше подойдет. Плюс при разной генерации черного если мы пока еще плохо встали в стандарт, печатнику будет сложнее собрать весь спуск по цвету. В стандарте мы должны сидеть идеально. Изображения с тяжелой генерацией черного плохо поддаются коррекции на печатной машине, зато скелетная генерация позволяет печатнику легко вогнаться в цветопробу даже и не на идеальных с точки зрения поканальной компенсации пластинах. Но труднее становится удержать тираж от разнотона. Поэтому при скелетной генерации лучше иметь автоматизированную систему с обратной связью в печтной машине, она хорошо держит тираж от разнотона. Если не придерживаться контекстного цветоделения и переделивать изображения все по одним правилам - встает вопрос, по каким правилам для нашей печати будет лучше. Вопрос творческий, требующий анализа, мои знакомые за пару лет перешли от самой тяжелой генерации черного к самой легкой и скелетной с поздним стартом черной краски. Поначалу руководствовались теориями, но практика потребовала сделать все иначе.
Я не заставляю типографию мучиться этим вопросом и сам пределиваю все издания тотально включая рекламу в зависимости от того, где печатаюсь. Смотрю на приладках, что больше вызывает проблем - попадание в стандарт или удержание тиража, есть ли автоматизированная система с обратной связью на машинах и насколько компетентен и не ленив главный технолог, насколько его компенсации хорошо вгоняют печать в стандарт. И решать приходится однозначно, потому что макет - девушка на сером фоне - не так уж и редок, делить его по правилам для серого или по правилам для телесного можно точно решить, лишь зная слабые и сильные стороны типографии. Этим колориметрическим выбором нам не надо мучиться, при поканальных компенсациях на рипе, генерация черного сохранится клиентская. Но придется все тщательно продумать, когда мы решимся на колориметрические компенсации. Тяжелая генерация черного так же позволяет ощутимо экономить краску, но не факт, что печатник сможет на ней вогнаться в цветопробы и получить предсказуемый цвет: печать должна сидеть в стандарте идеально, чтобы можно было смело использовать тяжелую генерацию черного для всех изображений. Цветопробные принтеры обычно используют профили с тяжелой генерацией для большей точности, а в офсете я все же склоняюсь к контекстному цветоделению.
С некоторыми ограничениями мы можем сохранять клиентскую генерацию и при колориметрической компенсации. Есть грамотные клиенты, которые сами все правильно делят, включая разношерстную рекламу, есть клиенты безграмотные, которые отдают в печать что попало и упаси бог не трогают ни одной ошибки в рекламе. Поэтому мы можем создать разные правила для разных клиентов, что собственно часто и происходит. Некомпетентный подход, когда все ошибки клиента и нерасторопность технолога сваливают на плечи печатника, начинает изживать себя. У нас есть немало инструментов, чтобы привести печать к стандарту и не впаривать печатнику наши и клиентские ошибки, пусть как хочет так и разруливает. Многих задач печатник, как ни старайся, решить не может, пусть он делает свою работу а мы сделаем свою, задача стандартизации - не задача печатника, а задача технолога.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18:15, Вт, 31 мар 2015 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Давно заметил, что с хороших линейных пластин CtP на хорошей печатной машине не получается колокол ISO без компенсаций. Даже писал об этом в статье про новый ISO 2013 года - там кривые в светах чуть повыше, поближе к оттиску с линейных пластин CTP. А мы по ГОСТ-у ориентируемся все на кривые пленочных процессов. Вот на днях калибровал офсетную машину как раз по ГОСТ, CtP практически идеален, получили с отличных линейных пластин привычную уже картину градационных с превышением допусков ГОСТа в светах:
Вложение:
Комментарий к файлу: градационная с линейных пластин CtP на верном накате краски
Linear2015_03.jpg
Linear2015_03.jpg [ 161.83 КБ | 1572 просмотра ]

Поскольку сам был на приладке, а не делал это все удаленно, время сокращается в разы, с первой итерации поправки пластин загнал офсетную машину в фогру39 со средней дельтой 2.03, без дураков, такой хороший колориметрический уровень цветопробы, вот колориметрический отчет по ссылке.
Очень повезло с краской, с одной стороны дешевая, что по нынешним временам немаловажно, с другой стороны колористика просто отменная! L черного не 16 а хоть 10 - да легко!!! Контрастище ух! Желтый и чистый и светлый, да и циан с маджентой сразу куда надо садятся:
Вложение:
Комментарий к файлу: колористика красок хорошо ложится в ГОСТ или ISO
Coloristika_2015_03.jpg
Coloristika_2015_03.jpg [ 155.89 КБ | 1512 просмотров ]

Когда сам присутствуешь на приладке нет необходимости в предварительном тесте на толщину наката. Просто смотришь сразу на машине лабы и говоришь печатнику, добавить или убавить ему плотности. Немного было неудобно, что спектрофотометр Техкон врал как сивый мерин с дельтой пятерка - все у него чище реальности. Так что отлучился и сверился с айваном, а то не очень поверил результатам Техкона. И правильно сделал! На скриншоте и по ссылке уже без преукрашивания действительности честные замеры айвана.
Заодно обратил внимание, что баланс евростандарта Брюннера, который я нарыл много лет назад для большой балансовой градационной растяжки, не совсем совпадает с фогрой39. Так что выложенную парой постов раньше шкалку кому надо лучше перекачайте: здесь баланс честный по фогре 39 - то есть по ISO и ГОСТ.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21:20, Ср, 06 май 2015 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Вот что подумал, вот у фогры39 баланс в тенях отличается от исошного, у меня на вполне европейских красках отличается в ту же сторону, только посильнее. А в реальных изображениях при этом НЕ БЫВАЕТ такого сочетания красок, как 75:64:64:0. То есть всегда в тенях есть черный, поверх него трепинг у циана не такой сильный, как на чистую бумагу - и проблемы с холодным балансом в тенях мы просто не видим, потому что ее нет, нет таких теней при реальном цветоделении, в которых недостает мадженты в балансе и где бы голубая не ложилась поверх черной, а значит - ослабевала.
А обдумав все это я сегодня калибровался под сублиму и не стал вводить спред в тенях между пурпуром и голубой в угоду точке 75:64:64:0. Поскольку я с первой итерации сел сразу со средней дельтой 2 от фогры39 по 60 патчам - можно было смело на цвет смотреть и сравнивать. У меня для сравнения мой же тестовый оттиск с живописью на вылизанных за 4 итерации кривых, просто 175 линеатурой и там я вводил спред в тенях. Я отличий не нашел в изображении. На шкале да - в тенях балансу пару процентов пурпура не достает (фогре не достает 1 процента, у нее 75:65:64:0). Но в изображениях никаких отличий.

Что думаете вы про баланс в тенях, которого в печати и нет получается в том виде, как он есть на шкале? То есть все давно зазубрили, что баланс по стандарту должен сидеть на три точки единовременно. Я ставлю все 25 точек, чтобы заодно подметить спред между кривыми если где вдруг появится. Света и полутона сидят в нейтрали, кривые сидят ровненько в номинале и плавные, колористика верная, трепинг нормальный. Может баланс и должен быть в тенях всегда чуть холодным и не надо его пытаться выправлять кривыми?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 1:32, Чт, 09 июл 2015 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Еще пара соображений про поканальные компенсации пластин или другими словами - стандартизацию и калибровку офсетного процесса.
Современные рипы по большей части позволяют применить два подхода - вносить поправки непосредственно в размер растровой точки на пластине, либо скармливать рипу информацию о TVI (DotGain) оттиска, чтобы рип далее сам посчитал из этих данных поправку к размеру точки. В чем разница? В количестве возможных уточняющих итераций. Прошу только не путать линеаризацию и калибровку, во всех разбираемых случаях мы как технологи работаем с калибрейшн курвес, линеаризацией занимается ответственный за линейность CTP и эти кривые мы никогда не трогаем.
Так вот если мы посчитали самостоятельно поправку к размеру точки - мы можем уточнять наши поправки хоть до бесконечности до самого идеального состояния, просто приплюсовывая свежую поправку к предыдущему размеру точки на пластине. Примитивная арифметика, работает просто и точно как часы.
Совсем не так просто обстоит дело с кривыми TVI, если заносить в рип эти значения с оттисков напрямую. Так например MetaDimension от Гейделя позволяет внести лишь две итерации таких поправок, а в рипа Apogee от Агфы такая итерация всего одна. Самостоятельно можно конечно администрировать правки в единицах TVI, но это будет достаточно громоздко арифметически и неточно. Так коллеги опытным путем вывели для калибрешн курвес Меты правило второй итерации - брать от половины до трети измеренного значения для таблицы, чтобы попасть в печати куда следует. Согласитесь - весьма расплывчато и неточно - от половины до трети, да поди еще это посчитай нормально!
Я во всех случаях, когда это возможно, оперирую в рипе именно размером точки. И в Апогее, и в Мете существует такая возможность внесения правки, вбить размер точки на пластине а не прирост размера точки на оттиске, причем вбить куда надо - именно в калибрейшн, а не в линеаризейшн. Не совсем сразу очевидно, как это правильно сделать в названных рипах, но сделать можно, и я делаю. Просто так удобнее и точнее. И тогда уточняющих итераций можно делать сколько угодно, печатаешь себе тиражи, меряешь расширенные шкалы где влезли, набираешь статистику и по ней вносишь небольшие корректирующие правки регулярно: получаешь в печати все время актуальные кривые, не смотря на жару или холод в цеху.
Ну и естественно надо понимать, что разница между двумя значениями TVI или DotGain не равна разнице между размерами точки на пластине. То есть, чтобы уменьшить растискивание в некой точке с 16 до 14 на оттиске - на пластине точку надо уменьшить отнюдь не на 2 процента! Как уменьшить - хорошо видно на диаграмме Гольдберга, алгоритмизировать ее не сложно - нужно найти те места на пластине на шкале, которые уже дали на оттиске необходимые 14 и 16 процентов. Не факт, что на отпечатанной шкале всегда есть значения процентовки, которые приводят к растискиванию 14 и одновременно значение процентовки для растискивания 16. Чтобы получить искомые значения процентовки на любой шкале - требуется интерполяция, в Экселе считать ее сложновато, поэтому я запрограммировал интерполяции (разные на любой вкус) на яваскрипте и теперь спокойненько очень оперативно обсчитываю любые шкалы здесь под старый ISO и ГОСТ и здесь под новый ISO. Интерполяцией я разбиваю любую шкалу от 0 до 100 на 10000 делений, то есть считаю с точностью до сотых. Точнее не требуется. Понятно, что шкал с 10000 патчами на одну секцию не бывает, да и не нужно. Около 20 патчей на градационной шкале вполне достаточно, чтобы весьма точно интерполировать эти 20 степов в 10000 маленьких шажков.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 2:17, Чт, 09 июл 2015 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Так же существует вопрос - а в какие кривые мы целимся при калибровке? В стандарт или в фогру? Ведь печатаем мы вроде по цветопробам типа фогра39, а в этом профиле кривые слегка не сходятся со стандартом. В новой фогре51 почти безукоризненно точно сходятся с новым ISO (нашли они там похоже матфункцию от TVI обратно к XYZ), но пока мы еще работаем по старому ISO и его переводу - ГОСТ.
Я пробовал целиться и в стандарт, и в фогру39, и в усредненную кривую между стандартом и фогрой (все эти типы кривых для удобства уже забиты в калькулятор, но при желании можно их тут получить самому). Тут уже надо внимательно смотреть на колористику и баланс. Так в профиле фогра39 растискивание голубой секции чуть выше, чем у пурпурной:
Изображение
При этом баланс в профиле нейтральный. Не вяжется со стандартом, там баланс нейтрали 50:40:40 а не 52:40:40, этот баланс был выверен еще когда оперировали растискиванием и про TVI никто слыхом не слыхивал. И чтобы увязать TVI голубой краски в офсете с растискиванием - позднее придумали z factor 0.55 для формулы TVI. Я недавно целился удаленно во Владивостоке на Аниколоре в кривые фогры39, попал, ну так баланс серого весь посинел. Пришлось откатиться строго на кривые ГОСТ и ISO, где кривые красок CMY равны и нет превышения кривой Cyan. И баланс встал на место в нейтраль. Может краска немного другая, может фогра немного смухлевала с профилями, тем не менее - смотрим на баланс чтобы решить, целиться нам в кривые ГОСТ или в кривые фогры. Могу предположить, что у фогры и ECI возникла некая неразбериха с тем, применять z factor к голубой краске при вычислении TVI профиля или нет, одни стандарты советуют z factor, другие забывают про этот костыль. То есть если идти вслед за растискиванием - надо применять z factor, а программа-профилировщик может это и забыть (и забыла). Похоже на то - ведь без z factor-a кривая голубого ниже кривой мадженты в профиле фогра39, а с z factor-ом наоборот выше, то есть растискивание получается у голубого реально повыше мадженты. Боюсь что тут они и лопухнулись, когда задавали на глаз высоту голубой кривой в профиле. Не смертельно, но тем не менее, по балансу вобщем может быть заметна эта ошибка в профиле фогры. Коллеги во Владивостоке заметили. То есть реально на европейской краске чтобы получить нейтральный баланс в профиле фогра39 надо TVI голубой краски на процентик-другой-то опустить. А по этому профилю хорошо видно, что он является не столько результатом точных промеров оттиска, сколько результатом тщательной всесторонней правки этих замеров в ПринтОпене от Гейделя (а Принтопен забывает про z factor). Если в печати нельзя затронуть кривые и при этом не затронуть баланс, то при построении профиля прекрасно можно отдельно подкорректировать каждую кривую и отдельно от них баланс. Что похоже и было не очень тщательно сделано в ECI, то есть без учета z factor.
В фогре51 вроде бы учли этот недочет фогры39 - в нем только кривая мадженты (думаю по балансовым причинам) чуть отличается от остальных и стандарта, а с z factor-ом кривая голубого точно равна кривой желтой краски и соответственно ниже без z factor-а.


Вложения:
Комментарий к файлу: Кривые профиля fogra39, cyan посчитан без z factor
Screen shot 2015-07-10 at 12.18.50 AM.PNG
Screen shot 2015-07-10 at 12.18.50 AM.PNG [ 92.35 КБ | 1270 просмотров ]
Комментарий к файлу: Кривые профиля fogra51, cyan посчитан без z factor
Screen shot 2015-07-10 at 12.27.57 AM.PNG
Screen shot 2015-07-10 at 12.27.57 AM.PNG [ 82.88 КБ | 1348 просмотров ]
Комментарий к файлу: Кривые профиля fogra51, cyan посчитан c z factor
Screen shot 2015-07-10 at 12.28.38 AM.PNG
Screen shot 2015-07-10 at 12.28.38 AM.PNG [ 76.13 КБ | 1358 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:12, Вт, 01 дек 2015 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Весьма регулярно последнее время пользуюсь своим калькулятором при калибровке офсета. Что ни неделя то новую печатную машину калибрую, или несколько. Сделал два дополнения: встроил кроме обычных целевых кривых еще и кривые голубой краски популярных профилей ECI без z factor. Второе дополнение - сделал окно с графиком перетаскиваемым, на график полезно смотреть и контролировать таблички визуально и надоело скроллингом экран проматывать. Сейчас экраны у многих широкие и удобно иметь возможность переместить элемент страницы, снизу подтянуть на право у кого большой экран позволяет. Не все экраны позволяют, поэтому ширину сайта более 1024-1200 все же пока не делаю, так пока принято. К сожалению не могу перемещать основное окно с вычислениями - в нем есть слайдер - ползунок регулирования степени сглаживания, он смешно работает если задействуется перемещение окна, а от ползунка отказываться не хочется. Ну тогда пусть окно просто стоит слева а не по центру.
Вложение:
Комментарий к файлу: Скриншот калькулятора с перемещающимся вспомогательным окном графиков
dgscreen.PNG
dgscreen.PNG [ 198.07 КБ | 1215 просмотров ]

Не по теме, но так выглядит топ-10 разрешений экрана от Google Analytics при просмотре этого сайта в ноябре 2015. Большие экраны преобладают, но 1024х768 никуда тоже пока не делось:
1920x1080773(21,97 %)
1366x768510(14,49 %)
1920x1200433(12,30 %)
1280x1024295(8,38 %)
1680x1050218(6,19 %)
2560x1440178(5,06 %)
1600x900104(2,96 %)
1280x800101(2,87 %)
1600x120099(2,81 %)
1024x76892(2,61 %)

Мои экраны с высотой 1200 только на третьем месте, преобладают приплюснутые экраны с высотой 1080. Так что самостоятельно перетащить элементы страницы в ширину а не в высоту - полезная будет штука.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 1:19, Сб, 26 дек 2015 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Устроился год назад подрабатывать в типографию технологом по цвету (так-то я много лет в журнальном препрессе главный технолог), на стороне тоже заказы из типографий были на калибровку, в результате обобщил свой опыт приведения цвета в печати к стандарту в статье из двух частей: «Стандартизация по ГОСТ Р 54766. Тонкости калибровки офсета». Собственно я постил понемногу свои мысли в этой теме, а потом просто обобщил их в статье. В публикации есть сведения, которых тут в форуме пока нет, так что кто заинтересовался темой - тому будет не скучно читать статью.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13:02, Вс, 24 янв 2016 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Посадил вчера при помощи калибровки печатную машину у коллег в стандарт со средней дельтой 1,56 - это мой новый рекорд колориметрической точности в офсете, достигнутой за 1 рабочий день. А то я как-то застопорился у себя на средней дельте ровно 2. Краски подороже, пластины подороже - получилась и дельта получше.
Как это обычно происходит - новенькая крутая печатная машина с только что линеаризованных пластин дала вполне ожидаемые характерные кривые TVI:
Вложение:
Комментарий к файлу: градационные с линейных пластин CtP на верном накате краски
SXlin.png
SXlin.png [ 65.35 КБ | 1056 просмотров ]
Как я и писал в статье и здесь несколькими постами выше - такая картина непопадания в стандарт совершенно типична для CtP, fogra 39 описывает пленочный процесс и требуется калибровка, чтобы градационные уложились в стандарт и фогру с линейных пластин CtP.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:43, Пт, 23 сен 2016 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Вот тут тоже плотности еще раз обсуждают, казалось бы тему вдоль и поперек разжевали, а тем не менее опять в 2016 году а не в пещерном веке снова находим безотносительные рекомендации по плотностям, когда же это дремучее мракобесие уже закончится!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14:51, Сб, 10 дек 2016 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Вот статья о том как верно накатывать краску по цвету вышла. Простая доступная инструкция:
viewtopic.php?f=4&t=545


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:56, Чт, 25 май 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 16:24, Чт, 25 май 2017
Сообщения: 1
Здравствуйте, по поводу прописанных у человека допусков на оптические плотности, Ваша цитата: "Внесение денситометрических норм плашек в договор на сегодня полный нонсенс хотя и практиковалось типографиями активно и совсем недавно. Денситометрия может быть интересна в договоре как инструмент оценки прироста полутонов (растискивания, или dotgain, или TVI, или градационной) и качества красконаложения (треппинг в бинарах), но не годится для оценки цвета 100% триадных красок." Посмотрите внимательно Таблицу номер 7 в договоре типографии Блиц.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:06, Чт, 25 май 2017 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Интересно. Если Блиц хотел когда-то одновременно проходить по допускам колористики и при этом еще отнормировать плотности под измерительный прибор заказчика - ну пусть будет так. Важно, что Блиц указывает лабы и колористику и в целом не важно, что при этом еще и плотности указывает. Плохо было бы если бы наоборот: указал плотности и забыл про лабы и дельты.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14:21, Чт, 19 окт 2017 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Вот такие кривые TVI можно получать реально при калибровке офсета итерациями (администрирование размера точки на пластине, не растискивания). Не подделка, можем спектры предоставить. На картинке результат тестовой печати по черной секции сегодня 19 октября после последней калибровки Комори от 30 августа.


Вложения:
Комментарий к файлу: Точность попадания черной секции в целевую кривую
screen_black_30_08.png
screen_black_30_08.png [ 57.79 КБ | 37 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 2:00, Сб, 11 ноя 2017 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 743
Откуда: Москва
Попробовал за 10 минут написать инструкцию, как откалиброваться с помощью i1. Как происходит например установление правильного наката краски.
Установите на ноутбук, который потащите прямо к пульту печатника, ProfileMaker v5.0.10. Эта замечательная программа в демо режиме в модуле MT - Measure Tool - прекрасно снимает спектры с прибора. Больше от проги ничего не требуется - просто снять спектры в компьютер.
Запаситесь к приладке текстовым файлом референса следующего содержания:
Код:
LGOROWLENGTH    1
KEYWORD    SampleID
KEYWORD    SAMPLE_NAME
NUMBER_OF_FIELDS    6
BEGIN_DATA_FORMAT
SampleID    SAMPLE_NAME    CMYK_C    CMYK_M    CMYK_Y    CMYK_K
END_DATA_FORMAT               
NUMBER_OF_SETS    5
BEGIN_DATA
1    A1    100    0    0    0
2    B1    0    100    0    0
3    C1    0    0    100    0
4    D1    0    0    0    100
8    H1    0    0    0    0
END_DATA
как видите сделать такую табличку самому пара пустяков. Она нужна для того, чтобы измеренные патчи имели описания: не просто тыкать абы как прибором, а если сказано мерить циан 100% - его и мерить, а за ним мадженту и так далее.
Открываем этот текстовой файл в MT и делаем замеры 5 указанных патчей на оттиске
Вложение:
Комментарий к файлу: окно программы Measure Tool с референсом из 5 патчей
MT_cielab_xyz.PNG
MT_cielab_xyz.PNG [ 65.75 КБ | 17 просмотров ]
Получаем примерно такой файл измерений:
Код:
LGOROWLENGTH    1
CREATED    "5/21/2017"  # Time: 10:54
INSTRUMENTATION    "Eye-One Pro"
MEASUREMENT_SOURCE    "WhiteBase=Absolute  Filter=UVcut"
ILLUMINATION_NAME    "D50"
OBSERVER_ANGLE    "2"
KEYWORD    "SampleID"
KEYWORD    "SAMPLE_NAME"
NUMBER_OF_FIELDS    42
BEGIN_DATA_FORMAT
SampleID    SAMPLE_NAME    CMYK_C    CMYK_M    CMYK_Y    CMYK_K    nm380    nm390    nm400    nm410    nm420    nm430    nm440    nm450    nm460    nm470    nm480    nm490    nm500    nm510    nm520    nm530    nm540    nm550    nm560    nm570    nm580    nm590    nm600    nm610    nm620    nm630    nm640    nm650    nm660    nm670    nm680    nm690    nm700    nm710    nm720    nm730
END_DATA_FORMAT
NUMBER_OF_SETS    5
BEGIN_DATA
1    A1    100.00    0.00    0.00    0.00    0.3088    0.2453    0.3080    0.4077    0.4829    0.5488    0.6297    0.6967    0.7246    0.7343    0.7259    0.7037    0.6663    0.6106    0.5327    0.4358    0.3395    0.2481    0.1677    0.1124    0.0814    0.0650    0.0535    0.0460    0.0437    0.0437    0.0454    0.0514    0.0620    0.0702    0.0699    0.0646    0.0550    0.0466    0.0473    0.0568
2    B1    0.00    100.00    0.00    0.00    0.2050    0.1918    0.1925    0.2181    0.2396    0.2552    0.2674    0.2657    0.2440    0.2086    0.1709    0.1391    0.1110    0.0834    0.0583    0.0438    0.0392    0.0329    0.0237    0.0198    0.0432    0.1805    0.4410    0.6572    0.7677    0.8170    0.8421    0.8561    0.8663    0.8699    0.8701    0.8691    0.8710    0.8729    0.8744    0.8792
3    C1    0.00    0.00    100.00    0.00    0.0604    0.0377    0.0313    0.0278    0.0265    0.0278    0.0313    0.0401    0.0548    0.0673    0.0877    0.1550    0.3056    0.5229    0.7045    0.7835    0.8054    0.8102    0.8060    0.8048    0.8075    0.8170    0.8248    0.8340    0.8451    0.8558    0.8670    0.8755    0.8830    0.8851    0.8841    0.8823    0.8843    0.8866    0.8879    0.8923
4    D1    0.00    0.00    0.00    100.00    0.0686    0.0372    0.0184    0.0149    0.0144    0.0144    0.0150    0.0154    0.0159    0.0163    0.0167    0.0171    0.0175    0.0179    0.0181    0.0182    0.0183    0.0183    0.0177    0.0172    0.0177    0.0189    0.0195    0.0197    0.0200    0.0205    0.0211    0.0221    0.0233    0.0242    0.0247    0.0248    0.0248    0.0248    0.0254    0.0270
8    H1    0.00    0.00    0.00    0.00    0.4747    0.5425    0.6311    0.7663    0.8561    0.8856    0.8955    0.9008    0.9059    0.9073    0.9072    0.9074    0.9050    0.9010    0.8964    0.8878    0.8814    0.8763    0.8692    0.8679    0.8643    0.8638    0.8667    0.8747    0.8853    0.8956    0.9063    0.9141    0.9208    0.9222    0.9210    0.9194    0.9212    0.9233    0.9245    0.9276
END_DATA
Позже вы научитесь обсчитывать все это в Excel, сейчас важно не возиться долго, а считать моментально, печатник ждет. На ноутбуке пока он прилаживался вы подключились к 3G или Wi-Fi и загрузили C I E L a b . X Y Z • Спектральный калькулятор на JavaScript
Вставляем эти спектры в окно Input либо через буфер обмена, либо загружая текстовой файл через сервер, без разницы, жмем кнопку Color, получаем картинку ваших красок в проекции ab:
Вложение:
Комментарий к файлу: краски в проекции ab
sc_cielab_xyz.PNG
sc_cielab_xyz.PNG [ 37.77 КБ | 17 просмотров ]
Зеленой областью обозначена область допусков стандарта ГОСТ с радиусом дельта 5. Если луч приходит в середину окружности - это идеал, дельта 0. Прямо в середину точно не придет конечно, все краски немного отличаются, увеличение толщины наката дает увеличение длины вектора Chroma и еще немного двигает против часовой стрелки направление голубого и пурпура (желтый крайне незначительно по часовой). То есть по скриншоту с накатом желтой можно остановиться и зафиксировать как номинальный, а по голубому и пурпуру - добавить совсем немножко краски. И все. Вот так просто всего за 2-3 измерения вы с печатником наглядно удобно и быстро выйдете на необходимый накат. Пока краски будет мало - векторы не будут дотягивать по длине до зеленой зоны. Как только вас устроит ваш замер - зафиксируете измеренные патчи прибором печатника - им промерите хороший оттиск и запишете плотности на данном приборе: их далее и использовать.
На картинке нет черной - ее же мы катаем не по Chroma, а по светлоте. Светлоту смотрим выше на посчитанных патчах цвета:
Вложение:
Комментарий к файлу: координаты светлоты L при наведении курсора
sc2_cielab_xyz.png
sc2_cielab_xyz.png [ 50.22 КБ | 17 просмотров ]
Всплывающая подсказка при наведении мыши говорит, что светлота равна L=14.62. То что надо - по стандарту не более 16. На таком накате и остановимся для черной. Если получилось меньше 16 - даже лучше (если печатник не испугается отмара) - я бы сбавлять капельку накат не стал, подсохнет - само посветлеет до 16-18 - уже это обсуждали в форуме.
Ну вот и вся практическая часть по накату. Я дольше писал, чем это делается на приладке, быстро, эффективно и крайне наглядно. Только заранее подготовиться по тем пунктам, что я перечислил от начала поста. Достаточно обычно померить от 2 до 4 раз и в промежутках подсказать печатнику, какую краску как сильно добавить или убавить. Он и сам с вами будет смотреть на эту проекцию ab и на насыщенность, первый раз ничего не поймет, потом войдет во вкус! Чуть подробнее теория в статье, ссылку на которую уже давал CIE Lab и стандарты печати: как правильно накатать краску. Журнал Publish.
Далее калибровка в том же C I E L a b . X Y Z • Спектральный калькулятор на JavaScript - так же скармливаем спектры, считаем TVI кнопкой TVI,
Вложение:
Комментарий к файлу: сохранить TVI в табличку
TVI_cielab_xyz.PNG
TVI_cielab_xyz.PNG [ 24.56 КБ | 17 просмотров ]
и еще в C I E L a b . X Y Z • Компенсация растискивания переводим TVI в поправку к размеру точки на пластине.
Вложение:
Комментарий к файлу: переход от растискивания к размеру точки на платине
dot_cielab_xyz.PNG
dot_cielab_xyz.PNG [ 153.15 КБ | 17 просмотров ]
Остается только внести калибровочную из правой колонки в рип по каждой секции. Вся необходимая математика уже запрограммирована и по 20 уникальных посетителей в день всем этим уже почти 6 лет пользуются. Теория калибровки так же подробно мной изложена и так же ссылки давал: Стандартизация по ГОСТ Р 54766. Тонкости калибровки офсета (часть первая). Журнал Publish и Стандартизация по ГОСТ Р 54766. Тонкости калибровки офсета (часть вторая) * . Журнал Publish.
Спрашивайте если в инструкции что-то не понятно, улучшу, дополню и вывешу.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 4112025 | Всего за день - 444 | Уникальных сегодня - 66, вчера - 215, позавчера - 308