Верное отображение глубоких теней по FOGRA39 уровня Архипа Куинджи

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Верное отображение глубоких теней по FOGRA39 уровня Архипа Куинджи

Сообщение mihas »

Светлота L и TIL в IT8 FOGRA39L
LCMYKTIL
7.881001000100300
8.2310010040100340
8.71100100100100400
8.881008585100370
9.02401000100240
9.08100400100240
Я уже упоминал недавно в теме про высокое суммарное кол-во краски или TIL, что программы, создающие профили цветоделения, пренебрегают верным отображением на экране и на цветопробе глубоких теней с нормальной и высокой красочной суммаркой. Фактически во всех программах отображение тонового диапазона выше TIL=300 и до самого TIL=400 сливается в один цвет с самой низкой светлотой. И наоборот например между TIL=280 и TIL=300 может отображаться локальный контраст выше, чем он на самом деле будет в стандартной печати. Колористам от офсета точно известно, что в стандартной печати небалансовая смесь 100-100-100-100 не является ни нейтральной, ни самой темной точкой оттиска. Причем колориметрические данные FOGRA39 в формате таблицы IT8 на 1617 цветовых полей прекрасно это показывают, однако в известных профилях ISO Coated v2 и PSO_coated_v3 эта достоверная информация от Фогры просто игнорируется. Подтверждаются данные Фогры о том, что TIL 400 - не самый темный и не нейтральный в офсете и другими исследованиями и просто практикой. Программы уделяют, и справедливо, много внимания как таковому цветоделению, то есть направлению преобразования в профиле Lab->CMYK или цвета в краски, или BToA, и меньше внимания уделяют верному отображению красок по цвету на экране и на цветопробе в таблицах CMYK->Lab или AToB.

Чтобы исправить неверное отображение локальных контрастов в глубоких тенях на экране и на цветопробе и приблизить его к реальной печати по стандарту я разработал новый профиль на базе хорошо известного ISOcoated_v2_FullGamut4.icc с использованием его таблиц цветоделения и с усовершенствованными таблицами отображения красок на экране и пробе FOGRA39 Improved. Обновленный профиль имеет имя профиля ISOcoated_v2_Arkhip_Kuinji_shadows.icc и имя desc ISO Coated v2 (Arkhip Kuinji shadows) и доступен для скачивания на странице продвинутых профилей цветоделения по стандарту.

Покажу вкратце, чем таблица A2B или AToB отображения красок по цвету CMYK->Lab профиля Куинджи от cielab.xyz отличается от стандартного отображения профилями eci.org - ISOcoated_v2_eci.icc и ISOcoated_v2_300_eci.icc.

В первую очередь я занимался правильными локальными контрастами в глубоких тенях при нормальных и высоких TIL. Специально сильно законтращенные скриншоты светлотной разделки от TIL=240 слева до TIL=400 справа показывают характер отображения деталей в глубоких тенях обычным профилем, и профилем Куинджи FOGRA39 Improved:
Локальные контрасты в отображении глубоких теней профиля Куинджи
Локальные контрасты в отображении глубоких теней профиля Куинджи
• 1.12 МБ • 4870 просмотров
Локальные контрасты в отображении глубоких теней обычного профиля ISO Coated v2
Локальные контрасты в отображении глубоких теней обычного профиля ISO Coated v2
• 1.11 МБ • 4870 просмотров
Хорошо видно что в специализированном профиле создана светлотная инверсия при приближении к TIL 400 справа на картинках в соответствии с реальными показателями светлоты в печати точки с завышенной и небалансовой суммаркой, показателями светлоты, подтверждаемыми и фогрой в том числе. Обычный профиль вводит препрессора в заблуждение якобы завышенная суммарка приводит к понижению светлоты черной точки в печати, однако по множеству причин это не так, и все эти причины подробно рассматривались в теме Профиль цветоделения с большим суммарным количеством краски. Фотошоп и обычный профиль обманывают заказчика, важно чтобы приведенную тему прочитало как можно больше заказчиков чтобы понимать, что причина плохого контраста в тенях запросто может сидеть в файле, засада сидит и в отображении файла на экране и на цветопробе совершенно стандартными и не совсем корректными средствами, такими как ISO Coated v2, PSO Coated v3 и Coated FOGRA39. Когда я дорос в программировании собственных утилит до исправления этой ошибки за Гейдельбергом и его софтом Color Toolbox (перечисленные два профиля ECI в нем построены и третий в недрах Adobe) - я это исправил под маркой "Куинджи".
Обычные программы построения профилей также не очень верно обходятся с небалансовыми наложениями красок в одинаковых пропорциях (напомню что стандартная балансовая пропорция красок CMY - 1/0.8/0.8 и поверх черной плашки 1/0.7/0.7) и это также поправлено:
Небалансовая красочная растяжка CMY в равных пропорциях к глубоким теням не меняет тон, профиль Куинджи
Небалансовая красочная растяжка CMY в равных пропорциях к глубоким теням не меняет тон, профиль Куинджи
• 1.12 МБ • 4869 просмотров
Небалансовая красочная растяжка CMY в равных пропорциях к глубоким теням ошибочно меняет тон на синеватый в обычном профиле ISO Coated v2
Небалансовая красочная растяжка CMY в равных пропорциях к глубоким теням ошибочно меняет тон на синеватый в обычном профиле ISO Coated v2
• 1.11 МБ • 4869 просмотров
На гистограммах скринштов небалансовых равнозначных смесей CMY видно по координате b насколько меняется или не меняется тон небалансовой смеси в том или ином профиле. Конечно тон не синеет в смеси, где 100 желтого и 100 пурпура справа на градиентах.

Я проверял на различных картинках и тестовых файлах плавность тоновых переходов в 16 битах, алгоритмы сплайновой мультиразмерной интерполяции отработали верно при генерации таблицы CMYK->Lab профиля Куинджи, было создано в течении недели не менее 50 вариантов профиля с теми или иными незначительными исправлениями прежде, чем я решил представить его публике. Профиль будет полезен не только дизайнерам и цветокоррекорам. В первую очередь профиль будет полезен типографиям чтобы представлять на экране и на цветопробе тени цветоделений заказчика так, как они выглядят в печати, а не так, как они неверно выглядят под любым обычным профилем.

Верные локальные контрасты в тенях - тема сложная и многогранная, иногда в тенях оригинала есть локальные контрасты, а иногда - нет, иногда дизайнер и цветокорректор хорошо справляется с ними, иногда нет. Для меня недостижимым великим мастерством передачи верного контраста является полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре» (1880). Пусть имя непревзойденного мастера локального контраста будет увековеченно в современном цифровом колорменеджменте как напоминание не пренебрегать верными контрастами в глубоких тенях.

Я не нашел хорошей репродукции мастера, ну на том что есть покажу наглядно, как работает в паре цветоделение и отображение локальных контрастов в глубоких тенях обычного профиля, и профиля Куинджи.
Снимок картины из интернета с нормальной детализацией теней, вы можете повторить мои дальнейшие действия
Снимок картины из интернета с нормальной детализацией теней, вы можете повторить мои дальнейшие действия
• 1.06 МБ • 4867 просмотров
Цветоделение Куинджи слева и цветоделение обычным профилем ISO Coated v2 от eci.org справа при просмотре под профилем Куинджи
Цветоделение Куинджи слева и цветоделение обычным профилем ISO Coated v2 от eci.org справа при просмотре под профилем Куинджи
• 1.39 МБ • 4864 просмотра
Цветоделение обычным профилем ISO Coated v2 от eci.org слева и профилем Куинджи справа при просмотре под обычным профилем ISO Coated v2 от eci.org
Цветоделение обычным профилем ISO Coated v2 от eci.org слева и профилем Куинджи справа при просмотре под обычным профилем ISO Coated v2 от eci.org
• 1.22 МБ • 4864 просмотра
Изучите профиль и картинки не в браузере (браузеры в тенях могут немного халтурить), а в фотошопе на большом калиброванном экране. Вы заметите массу отличий обычного цветоделения и отображения, и цветоделения и отображения более дружественного качественной печати по стандарту ISO 12647-2 или его переводу ГОСТ Р 54766. Собственно профиль Куинджи отличается от FullGamut4 только таблицей отображения красок на экране и на цветопробе, таблица цветоделения цвета в краски осталась в профиле Куинджи той же, что и в FullGamut4, она неплохо себя зарекомендовала за прошедшие 10 лет и пока не требует коррекций.

Колористы найдут внутри профиля Куинджи тег targ чтобы сравнить колориметрические отличия от ISO Coated v2. Я сделал так, чтобы максимальные отличия от ISO Coated v2 не превышали 5 а среднее отличие по 1617 полям всего 0.21. Однако сам по себе таргет не позволит в какой-попало программе сгенерить нужную таблицу A2B - для этого я пользовался собственными утилитами многомерной итерполяции и упаковки в 16-битный формат заданной гранулярности, спектральным калькулятором и Excel.
Сравнение Kuinji с оригинальной FOGRA39 по Ugra Fogra v2
Сравнение Kuinji с оригинальной FOGRA39 по Ugra Fogra v2
• 33.66 КБ • 4860 просмотров
Референсы из профилей, содержащих тег targ, созданы как на скриншоте по ссылке.
Вложения
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Верное отображение глубоких теней по FOGRA39 уровня Архипа Куинджи

Сообщение mihas »

Тема FOGRA39 Improved нашла продолжение в маленьком внедряемом профиле для просмотра легких документов CMYK, всего 101 килобайт!
Подробности по ссылке.
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1458
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Верное отображение глубоких теней по FOGRA39 уровня Архипа Куинджи

Сообщение mihas »

Изображение
Тема красивых профилей цветоделения нашла еще продолжение в моем новом профайлере Spectralcalc iccGPU™.
40 секунд на Ютьюбе.
Тестовые профили по фогре 39. Здесь особое цветоделение, но уровень отображения Куинджи пока не достигнут: профиль Куинджи создавался сильно вручную, пока я не готов всю эту работу описать алгоритмом и сценарием, пока сосредоточился на особом чистом цветоделении. Программа будет обновляться, может и до уровня отображения Куинджи дело дойдет.

Фактически перед нами первый частный отечественный коммерческий CMYK-профайлер, обычно такие вещи пишут крупные американские и немецкие компании, из частных иностранных проектов можно вспомнить Грэма Гилла, в русскоговорящих странах я подобного проекта и не припомню.

Еще вот такой незеркальный профиль с таблицей Куинджи сделал со сжатием CIECAM02.
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»