Вопросы от чайника по управлению цветом
Добавлено: 16 янв 2020, 20:27
Всем здравствуйте! Наконец-то, спустя столько дней блуждания в сети, я нашла тот самый форум, который почти все разложил по полочкам в моей голове. Огромное спасибо вам! Возможно (даже наверняка), мои вопросы покажутся вам совсем глупыми, но это потому, что я абсолютный любитель и с вопросами управления цветом столкнулась впервые в жизни. Дело в том, что я художник, рисую на бумаге традиционными материалами. Но вот в какой-то момент мне пришла в голову мысль отсканировать свои рисунки и попробовать сделать из них открытки или постеры. В общем, что-то красивое, что можно напечатать. Первое, что меня поразило: мой рисунок на бумаге и его отсканированная копия - это две принципиально разные вещи. Я ведь думала, что сейчас отсканирую, удалю лишний "шум" и готово. Как же я ошибалась! Сканировать рисунки пришлось несколько раз с разными настройками сканера, но я до сих пор не уверена, что все делаю правильно. Второй момент, который стал для меня открытием: цвета не существует)) Есть только его восприятие. Один и тот же цвет при разном освещении, угле зрения и пр. условиях будет восприниматься по-разному. И тут я вплотную подошла к вопросу: как отредактировать свои рисунки в Фотошопе так, чтобы выбранные мною цвета выглядели бы примерно одинаково на разных мониторах, при разных способах печати. Словом, чтобы не вышло так, что "мой" зеленый вдруг станет салатовым или болотным при печати на неизвестном мне устройстве. Хотелось бы сразу уточнить, что профессиональная типографская печать не планируется, т.е. мне не нужно подбирать специфический профиль для конкретной бумаги. Речь идет о домашних устройствах печати или о тех аппаратах, которые обычно используются в копицентрах и фотолабах, т.е. в местах, где можно быстро напечатать что-то в одном-двух экземплярах.
Вот к каким выводам я пришла, изучая разные статьи из сети и этот форум:
1. Главный рабочий инструмент - это монитор, который надо правильно откалибровать, желательно с помощью специального устройства, а не программно. И тут у меня возникла проблема: я работаю в Фотошопе из дома, почти всегда вечером, т.е. не при дневном свете, а при приглушенной настольной лампе. Это означает, что, выставив в настройках монитора точку белого D65, я обману саму себя. Правильно? Или я все не так поняла... Т.е. монитор надо калибровать в условиях той освещенности, в которой работаешь?
По поводу гаммы. Везде пишут, что нужна гамма 2.2. Не ошибусь, если выберу ее?
2. Изначально я планировала работать в профиле AdobeRGB (рисунки сканирую с профилем sRGB), но потом узнала, что мой монитор вряд ли показывает мне весь спектр этого профиля, т.е. я опять себя обманываю. Так я пришла к выводу, что надо работать с профилем sRGB. Насколько я понимаю, для моих нужд следует выбрать именно RGB пространство, а не CMYK, поэтому и говорю о выборе RGB профилей. Таким образом, я сканирую рисунки в sRGB, рабочим профилем в фотошоп у меня также выбран sRGB и этот же профиль я встраиваю в готовые изображения после всех манипуляций. Все ведь правильно?
3. По поводу глубины цвета. Монитор 24 бит, на сканере я выставляю 24 бит, в фотошопе у меня 8 бит (т.е., насколько я понимаю, по 8 бит на канал, т.е. те же суммарные 24 бит). Все ли я правильно поняла?
4. Градации серого и плашка в настройках цвета в фотошоп. Здесь у меня возникло затруднение. Поскольку я не знаю, на какой именно бумаге будет напечатано изображение, я не могу выставить однозначно, например, 15 или 20%. Что же мне выбрать в этих разделах? Gray gamma 2.2 для градаций серого? А для плашки?
5. Параметры преобразования. Метод сжатия я выбрала перцепционный. Если я правильно поняла, в случае работы в RGB пространстве данный метод не самый лучший выбор. Как поступить в этом случае?
Мои настройки цвета в фотошоп
6. Выбор формата. Изначально я сканирую рисунки в tiff. Из прочитанного я сделала вывод, что так получается наиболее достоверная копия. Затем работаю в формате PSD. А потом я планировала сохранять их в PNG для импорта в Индизайн, а уже в Индизе экспортировать его в PDF с внедрением профиля. Мне кажется, что, возможно, здесь есть лишние манипуляции...Но в фотошопе нет настроек экспорта в PDF, а именно этот формат, насколько я поняла, наиболее предпочтителен для любой печати. А при сохранении файла в формате PNG в него невозможно внедрить цветовой профиль. Но PNG мне очень нравится, в нем сохраняютcя прозрачные и полупрозрачные изображения, переходы, да и качество лучше, чем у JPEG. Т.е. мне принципиально важно сохранить эту прозрачность. Со временем я пришла к выводу, что в Индизайн можно импортировать и PSD файлы и оттуда экспортировать их в PDF со встроенным профилем sRGB. Правильный ли такой алгоритм? Может быть, я где-то ошибаюсь?
7. Экспорт в PDF. Тут, наверное, проще сразу выложить скриншот моих настроек. Честно говоря, я выставила их без всякого понимания, что делаю. И мне от этого очень грустно, ведь по большому счету это заключительный этап проделанной работы и, пожалуй, самый важный.
И еще несколько не совсем понятных мне моментов. Для моих задач ведь не нужна верстка - т.е. не надо предусматривать поля, выпуски под обрез? Правильно же? Ведь бумага при печати будет форматной, т.е. уже обрезанной, готовой. И еще я хотела бы, чтобы готовые файлы имели масштабируемый размер. Сейчас попытаюсь объяснить. Например, чтобы из одного файла с сохранением пропорций можно было напечатать изображение на разных форматах бумаги. В этом случае, я должна убедиться, что ширина и высота печатаемого документа уменьшились в одинаковое количество раз. Т.е. сохраняю в PDF максимальный размер (например 20х24 дюйма), а потом из него можно напечатать 16х20, 10х12, 8х10, 4х5. Просто, мне кажется, не обязательно делать для каждого формата свой файл, если один файл можно масштабировать до меньших размеров с сохранением пропорций. Или у меня каша в голове?)) Разрешение я выставляю 300 dpi.
Мои настройки сканера
Простите за такой большой текст и, наверное, нелепые вопросы. Но для меня все это очень сложно, я пытаюсь самостоятельно разобраться во всем, но без подсказок профессионалов вряд ли у меня получится все сделать правильно. У меня нет задачи создать полиграфический шедевр, я просто хочу оцифровать свои рисунки и отредактировать их так, чтобы получилось приемлемое качество для печати на домашних принтерах и в городских центрах печати. Но, углубившись в тему, я осознала, что самым сложным во всем этом является именно работа с цветом. Это в какой-то мере даже перевернуло мое представление о цвете вообще, что-то стало открытием. Поэтому я здесь. Пожалуйста, если есть желание и время, посмотрите мое сообщение, развейте сомнения, помогите привнести порядок в тот хаос, который сейчас у меня в голове...
Вот к каким выводам я пришла, изучая разные статьи из сети и этот форум:
1. Главный рабочий инструмент - это монитор, который надо правильно откалибровать, желательно с помощью специального устройства, а не программно. И тут у меня возникла проблема: я работаю в Фотошопе из дома, почти всегда вечером, т.е. не при дневном свете, а при приглушенной настольной лампе. Это означает, что, выставив в настройках монитора точку белого D65, я обману саму себя. Правильно? Или я все не так поняла... Т.е. монитор надо калибровать в условиях той освещенности, в которой работаешь?
По поводу гаммы. Везде пишут, что нужна гамма 2.2. Не ошибусь, если выберу ее?
2. Изначально я планировала работать в профиле AdobeRGB (рисунки сканирую с профилем sRGB), но потом узнала, что мой монитор вряд ли показывает мне весь спектр этого профиля, т.е. я опять себя обманываю. Так я пришла к выводу, что надо работать с профилем sRGB. Насколько я понимаю, для моих нужд следует выбрать именно RGB пространство, а не CMYK, поэтому и говорю о выборе RGB профилей. Таким образом, я сканирую рисунки в sRGB, рабочим профилем в фотошоп у меня также выбран sRGB и этот же профиль я встраиваю в готовые изображения после всех манипуляций. Все ведь правильно?
3. По поводу глубины цвета. Монитор 24 бит, на сканере я выставляю 24 бит, в фотошопе у меня 8 бит (т.е., насколько я понимаю, по 8 бит на канал, т.е. те же суммарные 24 бит). Все ли я правильно поняла?
4. Градации серого и плашка в настройках цвета в фотошоп. Здесь у меня возникло затруднение. Поскольку я не знаю, на какой именно бумаге будет напечатано изображение, я не могу выставить однозначно, например, 15 или 20%. Что же мне выбрать в этих разделах? Gray gamma 2.2 для градаций серого? А для плашки?
5. Параметры преобразования. Метод сжатия я выбрала перцепционный. Если я правильно поняла, в случае работы в RGB пространстве данный метод не самый лучший выбор. Как поступить в этом случае?
Мои настройки цвета в фотошоп
6. Выбор формата. Изначально я сканирую рисунки в tiff. Из прочитанного я сделала вывод, что так получается наиболее достоверная копия. Затем работаю в формате PSD. А потом я планировала сохранять их в PNG для импорта в Индизайн, а уже в Индизе экспортировать его в PDF с внедрением профиля. Мне кажется, что, возможно, здесь есть лишние манипуляции...Но в фотошопе нет настроек экспорта в PDF, а именно этот формат, насколько я поняла, наиболее предпочтителен для любой печати. А при сохранении файла в формате PNG в него невозможно внедрить цветовой профиль. Но PNG мне очень нравится, в нем сохраняютcя прозрачные и полупрозрачные изображения, переходы, да и качество лучше, чем у JPEG. Т.е. мне принципиально важно сохранить эту прозрачность. Со временем я пришла к выводу, что в Индизайн можно импортировать и PSD файлы и оттуда экспортировать их в PDF со встроенным профилем sRGB. Правильный ли такой алгоритм? Может быть, я где-то ошибаюсь?
7. Экспорт в PDF. Тут, наверное, проще сразу выложить скриншот моих настроек. Честно говоря, я выставила их без всякого понимания, что делаю. И мне от этого очень грустно, ведь по большому счету это заключительный этап проделанной работы и, пожалуй, самый важный.
И еще несколько не совсем понятных мне моментов. Для моих задач ведь не нужна верстка - т.е. не надо предусматривать поля, выпуски под обрез? Правильно же? Ведь бумага при печати будет форматной, т.е. уже обрезанной, готовой. И еще я хотела бы, чтобы готовые файлы имели масштабируемый размер. Сейчас попытаюсь объяснить. Например, чтобы из одного файла с сохранением пропорций можно было напечатать изображение на разных форматах бумаги. В этом случае, я должна убедиться, что ширина и высота печатаемого документа уменьшились в одинаковое количество раз. Т.е. сохраняю в PDF максимальный размер (например 20х24 дюйма), а потом из него можно напечатать 16х20, 10х12, 8х10, 4х5. Просто, мне кажется, не обязательно делать для каждого формата свой файл, если один файл можно масштабировать до меньших размеров с сохранением пропорций. Или у меня каша в голове?)) Разрешение я выставляю 300 dpi.
Мои настройки сканера
Простите за такой большой текст и, наверное, нелепые вопросы. Но для меня все это очень сложно, я пытаюсь самостоятельно разобраться во всем, но без подсказок профессионалов вряд ли у меня получится все сделать правильно. У меня нет задачи создать полиграфический шедевр, я просто хочу оцифровать свои рисунки и отредактировать их так, чтобы получилось приемлемое качество для печати на домашних принтерах и в городских центрах печати. Но, углубившись в тему, я осознала, что самым сложным во всем этом является именно работа с цветом. Это в какой-то мере даже перевернуло мое представление о цвете вообще, что-то стало открытием. Поэтому я здесь. Пожалуйста, если есть желание и время, посмотрите мое сообщение, развейте сомнения, помогите привнести порядок в тот хаос, который сейчас у меня в голове...