Сколько градаций у CMYK?

теоретические и практические аспекты колориметрии, системы управления цветом
Ответить
Vesee
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 06:29

Сколько градаций у CMYK?

Сообщение Vesee »

Почему некоторые программы показывают проценты CMYK с десятыми знаками, а некоторые нет, и как проценты цмика преобразуются на рипе в типографии?
Аватара пользователя
mihas
Администратор
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 16:58
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Сколько градаций у CMYK?

Сообщение mihas »

Несмотря на то, что мы привыкли воспринимать краски CMYK по шкале от 0 до 100%, на самом деле внутри файла данные о цвете записываются в 8-битной и реже 16-битной системе исчисления. Самые распространенные файлы CMYK 8-битные - 2 в 8 степени = 256 оттенков на цветовой канал. Таким образом минимальный шаг различий составляет 100/256 или 0.390625%. Некоторые программы берут округленные значения по шкале 0-100, тем не менее файл от этого не перестает быть 8-битным. То есть указанная в программе точка 0,5% будет сохранена в файле со значением 1 в 8-битном представлении, то есть равной 0.39% а не 0.5%. Фотошоп позволяет так же работать и с 16-битными изображениями - 65536 оттенков на цветовой канал. Но такие изображения не обсчитываются типографскими рипами. Рипы 8-битные и в случае с PostScript Level3 - 12 битные - 4096 градаций.
Растровая точка, формируемая рипом, 1-битная, в ней нет оттенков, только 0 и 1, белое и черное. Оттенки получаются за счет разного размера точек: разного отношения площади печатного элемента к площади пробельного элемента. В растрировании участвует так же три типа компенсационных кривых: предыскажение растискивания (задано при цветоделении), линеаризационная и калибровочная кривые (заданы в рип). То есть мы имеем дело с сильно нелинейными данными, поэтому ступеней градаций размеров точек в теории может быть в оконцовке на пластине немного меньше, чем 256. Минимальный возможный размер точки на пластине 0,39% отношения печатного к пробельному, но чаще это значение устанавливают выше, так как слишком мелкая точка при высоких линиатурах и недостаточном разрешении вывода может быть вообще не прорисована, или в силу проявки и печати пропечатана нестабильно. Стандарты регламентируют воспроизводимый тоновой диапазон точек от 2 до 98 процентов, однако печать выглядит значительно лучше, когда точки около 1% так же стабильно прорисованы.
Профили цветоделения в CMYK как правило 16-битные, и в них так же присутствует такой параметр, как гранулярность - размерность сторон матрицы. То есть сколько например значений полутонов будет храниться в наложении одной краски на один полутон другой краски. Обычное значение гранулярности 16 (CMYK-профиль около полутора-двух мегабайт) но бывает и выше - 25 (профили по 8 мегабайт). В профилях RGB цветовых каналов меньше и гранулярность может быть соответственно повыше - 33 обычно. Если наложений каналов пересчитывать в другую модель не требуется, как например в линеаризационных device link профайлах, то количество полутонов на канал обычно возрастает до 256 (в 16-битном виде линейный шаг выглядит как 0+257+257+...=65535) при размере профиля всего около 3-4 килобайт.
На картинке представлена в десятичном виде таблица A2B0 стандартного профиля ISOcoated_v2_eci.icc с гранулярностью 16 и весом до 2 мегабайт:
7 столбцов таблицы - это CMYKLab
7 столбцов таблицы - это CMYKLab
• 89.46 КБ • 2988 просмотров
Ответить

Вернуться в «Колориметрия - наука о цвете: теория и практика»