Колориметрия, печать и препресс: технологии Главная Форум Галерея Контакты Download Статьи
Сражаясь неустанно,
доживём мы, Санчо,
до Золотого века!
 

Форум колористов и полиграфистов

Колориметрия и печать: технологии
 
Текущее время: 1:42, Ср, 17 окт 2018

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 43 сообщения ]  На страницу « 1 2 3

Вы внедряете icc-профиль в изображение?
Да, осмысленно внедряю 43%  43%  [ 64 ]
Нет, осмысленно не внедряю 29%  29%  [ 43 ]
Не заморачивался профилями 28%  28%  [ 41 ]
Всего голосов: 148
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16:10, Чт, 26 дек 2013 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 808
Откуда: Москва
Vesee писал(а):
А можно ли самому сделать цветовой профиль ICC и как?
Можно. Программы для калибровки мониторов создают цветовой icc-профиль монитора при помощи измерительного оборудования (спектрофотометра или колориметра). Для описания цвета мониторов, устройств печати, сканеров, фотоаппаратов существует несколько специализированных программ, наиболее известные ProfileMaker от GretagMacbeth, ColorTool (бывший PrintOpen) от Heidelberg, i1Profiler от X-Rite и basICColor display (для мониторов). В большинстве случаев кроме программы-профайлера потребуется измерительный прибор - колориметр или спектрофотометр. Однако цветовые мишени для сканеров и фотокамер уже промерены и прибор не потребуется.
Фотошоп также позволяет построить профили печати без измерительного прибора, но профили фотошоп на редкость плохие, и профессионалы этой возможностью не пользуются.
Откалибровать монитор без измерительного оборудования на глазок можно, но точность такой настройки низкая. Цвета колорантов такого профиля монитора будут взяты операционкой из пзу монитора, но там они здорово не соответствуют обычно реально измеряемым. А кривые TRC вы подгоните на глаз так же заметно менее точно, чем это делается при колориметрической настройке измерительным прибором.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18:07, Сб, 01 фев 2014 
Не в сети

Зарегистрирован: 22:16, Ср, 15 май 2013
Сообщения: 7
Существуют icc-профили 2 и 4 версий. Какие и когда нужны?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:00, Пн, 03 фев 2014 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 808
Откуда: Москва
foto.ru писал(а):
Существуют icc-профили 2 и 4 версий. Какие и когда нужны?
Большинство профилей, с которыми мы имеем дело - второй версии. Четвертая версия может не всегда корректно работать со старыми программами, например вот заметил, что Measure Tool неправильно цвет отображает в замерах если профиль монитора v4. Отличие 4 версии в том, что профиль хранит информацию о цвете, приведенном к свету D50. А об истинной белой точке в нем сообшает тег LUMI. В версии 2 как правило белую точку прописывали в тег WTPT реальную, тогда как в версии 4 - это всегда D50. Соответственно профили второй версии не всегда содержали коэффициенты для матричного уравнения хромадаптации и тег CHAD а в версии 4 тег CHAD есть всегда. Эти 9 коэффициентов в теге CHAD, как я понимаю, и обеспечивают колориметрический переход от D50 к реальному свету профиля.
Если с каким старым софтом версия профиля 4 будет некорректно работать - перейдите на вторую.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:30, Пн, 24 фев 2014 
Не в сети

Зарегистрирован: 20:31, Сб, 22 фев 2014
Сообщения: 1
mihas писал(а):
Opera Mini zekly писал(а):
А что такое fogra39 и fogra45?
Оценить цветовой охват и градационные характеристики профилей fogra39 и fogra45 можно в спектральном калькуляторе. Для этого из профиля надо извлечь содержимое тега TARG - это измерения колориметрической таблицы IT8.7/4, по которым строился профиль. .
Подскажите, где в программе ICC Profile Inspector найти этот самый тег TARG?
Вижу там около 12 тегов, но нужного не нашел.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14:51, Сб, 01 мар 2014 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 808
Откуда: Москва
Sergant155 писал(а):
Подскажите, где в программе ICC Profile Inspector найти этот самый тег TARG?
Вижу там около 12 тегов, но нужного не нашел.
На скриншоте отметил тег targ в упомянутом профиле ISOcoated_v2_eci.icc.
Комментарий к файлу: ICC Profile Inspector тег targ
[ attachment ]
targ.jpg [ 268.75 КБ | 3285 просмотров ]
Этот тег не обязательно присутствует во всех профилях. В профилях tristimulus цветовых пространств его нет, потому что они строятся не по измерениям шкал а строго математически. В профилях устройств их может не быть, так как некоторые программы позволяют не включать данные замеров в профиль. Так же иногда при редактировании профиля тег targ может исчезнуть, например в PrintOpen (Color Tool). Новый профилировщик i1Profiler записывает данные измерений не в тег targ а в тег CxF в виде кодов, которые и сам потом не может считать!-)
Все эти ограничения легко обходятся. Если вам нужно получить из профиля табличные данные charactrization data например в виде одной из IT8 или там Digital Color Checker - на помощь приходит Photoshop и ColorLab Utility (Freeware). Берете картинку нужной таблицы в rgb или CMYK (картинку таблицы строят многие профилировщики но можно ее и скачать например здесь), настраиваете в фотошопе ее размеры таким образом, чтобы каждый цветовой патч занимал всего 1 пиксел (при изменении размеров укажите preserve hard edges а не бикубическое масштабирование), полученный тиф конвертируете в lab с интересующим вас профилем и Rendering Intent (Absolute или Relativ), сохраняете этот лаб тиф, открываете колорлабом, выполняете testchart define, сохраняете как текстовой файл с нужными цветами. То же проделываете с rgb без конвертации в lab в фотошопе. И так - у вас есть текстовые таблицы соответствия rgb лабу для данного цветового пространства в двух файлах, для некоторых программ их нужно соединить в один файл, это не сложно сделать в Excel. Чтобы референс rgb или CMYK и данные "измерений" цвета в lab были объединены в одну таблицу. Корректируйте, стройте профиль. Если будут заминки - спрашивайте.
Я недавно со старыми негативами Kodak возился на барабанном сканере, пришлось проделать все описанные операции. Дело в том, что приличный цветовой профиль для кодаковского негатива на сайте Kodak нашелся от 2000 года и он построен был криво - в профиле были разделы конвертации RGB->Lab но не было Lab->RGB, оказывается и такое бывает! Плюс еще цветовой охват очень маленький. Расширил в нескольких вариантах цветовой охват с помощью алгоритма CIECAM CAT02 в своем спектральном калькуляторе, построил несколько нормальных профилей для кодаковского негатива, цветопередача естественная а несколько профилей просто дают немного разную насыщенность при сохранении естественных реалистичных соотношений между цветами. Все это я проделал с помощью фотошоп и колорлаб как выше написал, данных targ в профиле негатива от Kodak тоже не было.

Вот наглядная схема, как с помощью фотошопа, колорлаба и эксела получить из любого цветового профиля его charactrization data - табличный текстовый таргет - для дальнейшей с ним работы.
Комментарий к файлу: схема получения таргета (charactrization data) из профиля, когда тега targ в профиле нет
[ attachment ]
Photoshop_and_Colorlab.jpg [ 1.11 МБ | 3335 просмотров ]
Апдейт от 1 ноября 2017: теперь спектральный калькулятор https://cielab.xyz/spectralcalc.php добывает из профиля содержимое тега 'targ', а если тега нет - сам создает таргет по IT8-7.4 для CMYK и по TC9.18 для RGB. Точность высокая: для фогры 39 родной таргет и созданный калькулятором различаются со средней дельтой 0.06 и максимальной дельтой 0.6 по 1617 полям сравнения. Такая точность выше, чем у связки ColorLab + Photoshop. И реально получить таргет даже огромного ProPhoto RGB (в фотошопе урезанный охват Lab не позволит извлечь данные честно). Следить за обновлениями спектрального калькулятора и других программ можно в этой теме.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:35, Вт, 26 авг 2014 
Не в сети

Зарегистрирован: 7:56, Ср, 23 июл 2014
Сообщения: 1
А как вообще отключить профиль icc в фотошопе?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:32, Ср, 27 авг 2014 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 808
Откуда: Москва
Evgeniy писал(а):
А как вообще отключить профиль icc в фотошопе?
[ img ]
Можно настроить фотошоп так, чтобы при открытии файла он спрашивал, что делать с профилем в файле, использовать его или какие другие настройки.

Присвоить изображению профиль вашего монитора - то есть светить на монитор цифры как есть без колорменеджмента в принципе можно, только не очень понятна цель. Файлы кроме скриншотов не были созданы вашим монитором, да и скриншоты по хорошему надо обработать с колорменеджментом, прежде чем их публиковать: если нужно правильно передать цвет скриншота - из профиля вашего монитора конвертируем в стандартное пространство типа sRGB и с этим профилем сохраняем - так все смогут увидеть то, что видели вы на вашем конкретном мониторе. Все остальные фотографии не были созданы монитором, поэтому им конечно желателен профиль не вашего монитора (это то же самое что без профиля) а все же устройства, их создавшего, фотоаппарата или того фотошопа или лайтрума, в котором эти фотки обработаны и были конвертнуты из профиля фотоаппарата.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 9:48, Чт, 27 ноя 2014 
Не в сети

Зарегистрирован: 9:39, Чт, 27 ноя 2014
Сообщения: 1
Подскажите, а как встроенный профиль взаимодействует с РИПами. У РИПа есть настройка на входные профили (Input) для RGB и CMYK и есть профили, через которые уже печатают (Device). Про device profile понятно, но как влияют на печать input profile и какой профиль под РИП нужно внедрять в сам файл?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17:54, Вс, 30 ноя 2014 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 808
Откуда: Москва
Я бы разбил ответ на две секции.
Вообще установка профилей Input в рипе. Нужна для защиты от дураков. Вот попал в рип случайно файл в rgb и никто этого не заметил - рипу надо на этот случай задать параметры обработки этого rgb: назначаем для input rgb профиль sRGB (как самый распространенный) и для Output (device) - CMYK профиль вашего офсетного процесса. Теперь для чего нужен в рипе профиль Input CMYK. Почему важно его назначить. В том случае, если CMYK файлы на рипе подвергаются цветовым преобразованиям (не обязательно это делать но в конкретных случаях бывает нужно) - для преобразования нужен профиль донор и профиль реципиент, второй в рипе назначен как device (Output), первый должен быть внедрен в файл. А вдруг в файл профиль внедрить забыли? Для этого случая и назначаем его в рипе. В Алване так и указываешь - если в файле профиля нет - использовать такой-то, обычно назначают в рипе профйиль Input ISO_coated_v2 (fogra 39) как самый распространенный сегодня при обработке изображений.
Таким образом, если в рипе цветовых преобразований с цмиком не планируется - все равно что будет в файле или инпуте для цмика. Если планируется - то важно. Конечно если файл обработали в американском SWOP и этот профиль в пдф не внедрили а вы назначите этому файлу европейский профиль fogra39 - цвет в печати будет отличаться от того, что задумал глупый дизайнер (глупый, потому что использовал в Европе - а Россия пока еще Европа - профиль американской красочной триады).
Среди моих обязанностей на работе как раз входит и цветовое преобразование CMYK-CMYK всей рекламы из разнообразных профилей (делают кто во что горазд) в единое пространство нашей офсетной печати (чаще fogra45 так как журналы и бумага LWC). Типографии такую штучную работу не доверишь, потому что каждый неправильный макет неправилен индивидуально, просто присвоить им всем на рипе профиль fogra39 - ошибочно для части этих макетов. Так что без надобности и без твердого осознания, что ты делаешь, лучше на рипе колорменеджментом не заниматься. Хотя просто если нужно сбавить TIL - то не проблема - назначаем в инпут тот же профиль что и в оутпут - например фогра39 с нужной суммаркой, отключаем чтение профиля из файла - TIL будет уменьшен колориметрически практически корректно. С академической точки зрения входящий SWOP по такой схеме будет обработан не корректно, но практически ошибка будет ничтожна и не видна ни прибором ни глазом. То есть в последнем варианте мы не лезем в цвет неопытного заказчика, неправильный SWOP остается таким же неправильным для печати европейской триадой, но мы просто корректно "без вмешательства" снижаем суммарку, назначая одинковые профили CMYK для input и output.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:56, Ср, 20 май 2015 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 808
Откуда: Москва
Здесь полезный совет, как быстро определить, внедрен ли цветовой профиль в pdf и при этом еще всегда правильно работать с цветом в Акробате: http://cielab.xyz/forum/viewtopic.php?f=3&t=533


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 0:26, Вт, 19 сен 2017 
Не в сети

Зарегистрирован: 23:46, Пн, 18 сен 2017
Сообщения: 1
Здравствуйте!
Вопрос новичка – как на вашем форума, так и в цветокоррекции. Помогите, пожалуйста разобраться, какой профиль: монитора или стандартный AdobeRgb, – необходимо внедрять в итоговый файл (tiff или jpg) при конвертации из raw-файла?

Что имеется:
1) монитор с расширенным цветовым охватом (99%AdobeRgb);
2) монитор откалибрована внешним калибратором, получен профиль монитора, который прописан в "Управлении цветом" Windows10 в качестве профиля по умолчанию;
3) Raw-файл с фотокамеры, обрабатывается в программе DxO OpticsPro (аналог Лайтрума). При сохранении файла на диск в формате tiff или jpg есть несколько вариантов, какой профиль будет внедрен в итоговый файл (если я правильно понимаю логику программы, то на этом этапе итоговый файл И пересчитывается в выбранный профиль, И внедряется выбранный профиль в файл): а) sRgb; б) AdobeRgb; 3) Custom (здесь можно пересчитать/прикрепить произвольно выбранный профиль - например профиль моего калиброванного монитора); 4) Original (этот пункт мне непонятен, вероятно, будет пересчёт и внедрение того профиля, который установлен как основной в Управлении цветом Windows)

Цель – получить файл для дальнейшей самостоятельной печати на струйном принтере Epson с помощью Photoshop (этот файл потом все равно преобразовывается в Фотошопе в расширенное рабочее пространство ProPhoto, а при отправке на печать применяется профиль бумаги).

Итак. В tiff-файл внедряется профиль AdobeRgb или профиль моего монитора?

А что для ситуации, если я этот собираюсь отправлять для печати в чужой лаборатории? Преобразовывать (+внедрять профиль) в AdobeRgb или опять же -- в профиль моего монитора?

Что-то я совсем запутался.

Спасибо!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22:51, Пн, 25 сен 2017 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 16:58, Ср, 18 авг 2004
Сообщения: 808
Откуда: Москва
Не стоит конвертировать из RAW в профиль монитора. Конвертируйте в Adobe RGB и его же внедряйте. Профиль монитора нужен вашей операционке, чтобы правильно отображать любые цветовые пространства. Внедрять профиль вашего монитора не имеет смысла ни в какой файл изображения: разве что только скриншоту можете присвоить и конвертнуть в любой стандарт.
В стандартных rgb-пространствах тоновые кривые трех каналов одинаковые, нейтраль достигается равными долями в каждом канале. С профилем монитора не так. Поэтому редактирование любых изображений по цвету пойдет без эксцессов вроде вылета из баланса в стандартных tristimulus пространствах типа sRGB или Adobe RGB, а не в в rgb-описаниях устройств, где нейтраль задается разными пропорциями в каналах.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16:48, Пн, 13 авг 2018 
Не в сети

Зарегистрирован: 16:20, Пн, 13 авг 2018
Сообщения: 2
foto.ru писал(а): *
А как в Photoshop увидеть какой профиль внедрен в изображение или что он вообще отсутствует?
Чтобы узнать профиль растрового файла, смотрим в фотошопе какая кнопка активна в меню Edit / Assign profile (присвоить профиль):

Don’t Color Manage This Document - если активна верхняя кнопка, значит профиль не встроен (но фотошоп все равно симулирует в цмике цвет из профиля, заданного в настройках).
Если в изображении нет профиля, это значит, что кто-то при сохранении файла отключил информацию о профиле, либо убрал профиль в этом окошке, что делать не рекомендуется.

Working CMYK - если активна эта кнопка, значит профиль файла совпадает с нашим профилем в настройках фотошопа (либо, если активна другая кнопка, то мы можем, нажав на эту, присвоить профиль, заданный в настройках).

Profile - если активна эта кнопка, то в строке отображается текущий профиль файла, который отличается от того, который задан в настройках фотошопа.
В этой строке мы можем выбрать из списка и присвоить любой профиль, который там есть. Смысл операции в том, что мы можем видеть, как будет выглядеть изображение на печати, которой соответствует данный профиль, но проценты цмика останутся теми же.

P.S. Выше в теме был ответ на этот же вопрос, там рекомендовалось настроить чекбоксы, чтобы фотошоп спрашивал, что делать с профилем при открытии файла (т.е. мы сразу видим, есть он или нет, и какой). У меня в настройках Color Settings чекбоксы Ask When Opening в Profile Mismatches и Missing Profile целенаправленно отключены (т.к. я далеко не всегда открываю файл, чтобы узнать какой там профиль, и лишние вопросы от фотошопа нервируют), и оставлен только правый чекбокс Ask When Pasting. Но независимо от настроек фотошопа при открытии, окно Assign profile в любом случае показывает информацию о текущем профиле изображения.


Вложения:
Комментарий к файлу: окно Assign Profile в фотошопе
[ attachment ]
Assign profile.png [ 39.32 КБ | 55 просмотров ]
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 43 сообщения ]  На страницу « 1 2 3

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: 

cron
© CIELab.XYZ
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Конференция запущена 18 августа 2004 года | Защищено от спама системой stopforumspam
Всего посещений - 4636433 | Всего за день - 1390 | Уникальных сегодня - 328, вчера - 292, позавчера - 225